Чем заменить сигареты в самолете

В феврале 2013 года в России был принят ФЗ №15, целью которого является сохранение здоровья нации и защита прав некурящего населения. Этот закон вступил в силу 01.06.2013 года. Давайте же уточним, можно ли курить в самолете, и какие санкции применяются к нарушителям действующего законодательства.

  • Можно ли курить в самолете: Нет.
  • Можно ли курить электронные сигареты в самолете: Да, если их дизайн не похож на настоящие сигареты, а в жидкости содержится минимум глицерина (отвечающего за густоту и объём пара).
  • Куда и кому жаловаться: Руководству авиакомпании, в полицию, в Роспотребнадзор, Ространснадзор или в Прокуратуру.
  • Кто может штрафовать: Только представители управления полиции.
  • Штраф за курение: До 50 тыс. рублей.

Оглавление статьи

Почему нельзя курить в самолете?

Существует несколько вариантов ответа на этот вопрос. Первый и самый правильный — проведение кампании по борьбе с курением, целью которой является защита некурящих граждан РФ от вредоносного воздействия табачного дыма. Второй — соблюдение правил противопожарной безопасности. Ввиду того, что воздухообмен в самолёте достигает порядка 300 кубов ежечасно, такой аргумент вряд ли сможет убедить курильщиков в целесообразности запрета. Зато авиакомпании получают возможность экономить немалые суммы на полной рециркуляции и очистке воздуха внутри салоне. Как результат — самолёт потребляет меньше топлива.

Запрет на курение на территории РФ вводился в несколько этапов. Так, в 2000 году возможность использовать сигареты потеряли пассажиры, которым предстояло лететь менее 2 часов. С июля 2001 года запрет распространился на чартерные курортные рейсы продолжительностью до 4 часов, а с середины ноября того же периода к "безникотиновым зонам" были отнесены 93 рейса. На сегодняшний день курить запрещается на любых самолетах компании "Аэрофлот".

Чем опасно курение?

Начнём с того, что сигаретный дым содержит целый перечень опасных химических соединений, губительно влияющих на маленьких детей, астматиков, аллергиков, беременных женщин и стариков. А его запах способен завуалировать запах гари — первый признак пожара. Также стоит учесть, что самолёт способен сгореть буквально за 15-20 минут, этого времени не хватит даже для совершения экстренной посадки.

Курение в туалете самолета

В кабинках, предназначенных для справления естественных потребностей организма, устанавливаются специальные датчики задымлённости воздуха. Сигнал с них поступает в кабину пилота. Закурив в туалете, вы рискуете на выходе встретить стюарда/стюардессу, получить сначала устное внушение, а при высадке из самолёта — штраф и внесение в чёрный список. Это, в свою очередь, чревато проблемами с дальнейшими путешествиями. В частности, некоторые авиакомпании отказываются принимать на борт пассажиров, ранее буянивших, распивавших спиртные напитки, оскорблявших других участников полёта, а также куривших табачные изделия.

В самолётах, принадлежащих авиакомпании "Трансаэро", в туалетах повсеместно установлены датчики задымлённости. По мнению заядлых курильщиков, их можно обмануть, выдыхая дым под крышку унитаза, одновременно нажимая кнопку слива. Однако это удовольствие весьма сомнительное.

Можно ли курить в бизнес классе?

Предусмотренный в ФЗ №15 запрет на курение распространяется как на эконом-, так и на бизнес-класс.

С июня 2013 г. крупнейший международный авиаперевозчик — "Emirates",внесла новую услугу в перечень возможностей, предлагаемых пассажирам бизнес- и первого классов. Всем путешественникам-курильщикам будет предлагаться кальян.

Можно ли курить IQOS (айкос) в самолете

Людям, которым предстоит длительный перелет, интересно знать, можно ли курить IQOS (айкос) в самолете?

С 1 июля 2014 в Российской Федерации действует запрет на курение в самолете, независимо от того, что вы курите: обычные или электронные сигареты. За нарушение могут налагаться штрафные санкции в размере от 500 до 1500 рублей.

Важно понимать, что запрет имеет под собой веские основания. Прежде всего, речь идет о безопасности многих людей и о создании комфорта для каждого пассажира в отдельности. Поэтому, возьмите информацию на заметку — курить IQOS (айкос) в самолете запрещено законом. Это касается в том числе электронных сигарет, GLO и других систем нагревания табака.

Размеры штрафа

Размеры штрафа за курение в самолёте зависит от политики конкретной компании-авиаперевозчика. В соответствии с действующим законодательством, несоблюдение норм ФЗ №15 чревато выплатой 50 000 руб.

Кто может штрафовать?

Такие полномочия возложены на полицейских. В случае если курящий пассажир причинил ущерб обслуживающей его компании — денежное возмещение взимается в судебном порядке (с привлечением представителей Прокуратуры).

Кому и куда жаловаться?

Некурящие пассажиры должны сообщать о нарушении требований ФЗ №15 в полицию или Прокуратуру, по возможности подтвердив факт курения показаниями других участников полёта, фото- или видеозаписями. В свою очередь, обслуживающий персонал должен сигнализировать о нарушении правил поведения на борту в Роспотребнадзор или Ространснадзор.

Мнения психологов и общественности

По мнению психологов, курильщики, не имеющие возможности удовлетворить свою потребность в никотине, испытывают стресс, проявляют повышенную раздражительность. Для минимизации таких проявлений некоторые авиакомпании предлагают своим клиентам препараты-"субституты". Они хотя бы на время снижают никотиновую зависимость и позволяют спокойно перенести даже длительный перелёт.

Согласно результатам опросов, проведённых среди клиентов "Аэрофлота", порядка 66% пассажиров голосует "за" запрет курения в салонах самолётов. Причём 38% проголосовавших сами являются курильщиками со стажем. Любители табачных изделий, протестующих против "ущемления своих прав", остаются в меньшинстве.

В настоящий момент, вы можете без проблем купировать симптомы никотиновой абстиненции и легче пережить перелет с помощью ряда средств: жевательные резинки, спреи, никотиновые пластыри, никотиновые микротаблетки, ингаляторов, и тд.

Исторический экскурс

Раньше, ещё до 70-х годов мало кого волновал вред пассивного курения. Однако со временем исследования специалистов и опыт зарубежных стран стимулировали СССР принят закон о запрете курения на внутренних рейсах. Такие изменения принимались поэтапно. Для начала отказ от курения предстоял пассажирам, путешествовавшим 1,5 аса. Затем запрет распространился на 3-часовые рейсы (в 1976 году). Вслед за ними "антиникотиновое вето" перенесли на 6-часовые перелёты. К 80-м годам прошлого века запрет распространился на любые перелёты.

Ограничение на использование табачной продукции до 80-х годов не распространялось на международные рейсы.

Америка

Первооткрывателем в разграничении пассажирских мест на "курящие" и "некурящие" стала компания "Юнайтед" в 1971 году. На самолётах, принадлежащих США борьба с никотиновой зависимостью у пассажиров проходила в несколько этапов:

  • 1979 г. — запрет на использование трубок и сигар;
  • 1988 г. — полный запрет на курение во время 2-часового перелёта;
  • 1990 г. — запрещено курение на 6-часовых рейсах;
  • 1998 г. — к числу "антиникотиновых зон" отнесены все внутренние рейсы;
  • 2000 г. — запрет на курение на любых направлениях.

Европа

В 1980-х годах в Европе во всех самолётах действовали отдельные секции, предназначенные для курящих, а также для некурящих. К 1988 году использование табачной продукции было запрещено на рейсах продолжительностью до 2-х часов.

В ОАЭ за курение в самолёте предусмотрен штраф порядка 1 млн. дирхамов (свыше 270 000 у. е.). Второй вариант наказания — тюремное заключение до 2-х лет. В Турции с 19 мая 2008 г. курить можно лишь на открытом воздухе. В Сирии, начиная с 11 октября 2009 г. за нарушение "антитабачного" закона во время полёта, назначается выплата до 2 000 сирийских фунтов (46 у.е.). Причём запрет распространяется и на кальяны.

ХОТИТЕ БРОСИТЬ КУРИТЬ?

Тогда вам нужна стратегия отказа от сигарет.
С его помощью бросить будет гораздо проще.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • в конец (5)
следующая

15 лет курю и не могу избавиться от этой вредной привычки. Но никогда не испытывал подобную проблему, ужасная у вас, должно быть, зависимость. ХЗ насчет электронных сигарет и прочего, не думаю, что позволят курить даже такое в самолете.

Попробуйте не пить алкоголь, купите никотиновую жевачку(хотя мне после нее наоборот покурить хочется), отвлеките себя книгами/кино/сном/общением.

Вообщем просто не думайте об этом. Уверен, что у вас получится и отдых пройдет отлично.

Цитата:

Пробовали?

А они запрещены в ряде авиакомпаний.

Цитата:

но действительно, никакого алкоголя или кофе с чаем, без них на 70% легче.

Может быть и так, но без этих атрибутов очень трудно перенести дальний полёт. При перелёте из Москвы в Бангкок просто убеждаешь себя: нельзя, невозможно, табу (хотя курю более 25-ти лет). Срабатывает!

Цитата:

И желание курить как-то само самой улетучивается. Попробуйте — главное настроиться.

а там глядишь и вовсе курить не захочется, так и бросите.

Цитата:

а там глядишь и вовсе курить не захочется, так и бросите.

Нет, это отказ от курения по необходимым причинам (по принуждению), а так надо летать длительными перелётами половину жизни!

Цитата:

При перелёте из Москвы в Бангкок просто убеждаешь себя: нельзя, невозможно, табу (хотя курю более 25-ти лет). Срабатывает!

Цитата:

Я курильщик с 35-летним стажем (увы!). Но в самолетах невозможность покурить переношу удивительно легко (самый долгий перелет был 9-часовой Москва — Бангкок). Просто перед полетом мысленно говорю себе, что это как бы поездка в метро, только длительная. Ведь в метро никому в голову не придет дымить! И желание курить как-то само самой улетучивается. Попробуйте — главное настроиться.

ППКС.
Курю с 1973 года.
Но на длительных перелётах понимаю, что НЕЛЬЗЯ.
И ничего. получается терпеть. Иногда даже после перелёта в Тай умышленно сразу не бегу курить — воспитываю волю)))).

В наши дни все больше появляется людей, пользующихся электронными, а не обычными сигаретами. В сравнении с натуральными табачными изделиями они обладают целым рядом достоинств: не мешают окружающим ни дымом, ни запахом, содержат меньше смол и, что немаловажно, немного дешевле стоят. Многих привлекает то, что «дымить» такими сигаретами можно и в тех местах, где в последнее время запрещено обычное курение и, естественно, что заядлых курильщиков заботит вопрос, можно ли курить в самолете электронные сигареты: при длительном перелете не курить без моральных терзаний могут лишь немногие из них.

Правила провоза электронных сигарет

Использование «бездымных» сигарет не ограничивается законодательством настолько жестко, как табачные изделия, поскольку оно в законе приравнивается к использованию других электронных приборов. Однако при перелете можно перевозить в багаже только ограниченное количество электронных сигарет или «зарядной» жидкости для них, иначе сотрудники службы безопасности и таможни могут классифицировать пассажира, как перевозчика товаров в коммерческих целях и заставить его оплатить налог.

«Бездымные» сигареты можно перевозить в салоне самолета среди личных вещей, а также в ручной поклаже и даже в багаже.

Сколько можно провозить сигарет через границу самолетом ограничивается стандартными правилами: суммарный объем «заправляющей» жидкости не должен превышать литра, причем она может быть расфасована в емкости объемом не больше 100 мл.

Все емкости следует упаковывать в абсолютно прозрачный пакет, оснащенный замком системы Zip Lock и непременно предъявлять, проходя через регистрационный пункт.

В самолетах запрещается курить

Планируя перелет, следует ознакомиться с политикой перевозчика относительно литиевых батарей, которыми укомплектовываются некоторые виды электросигарет. Многие компании запрещают провозить эти батарейки в багажных отсеках, поэтому придется везти их среди ручной поклажи.

Перевозка в багаже

Правилами Международной организации гражданской авиации (ICAO) запрещается помещать электронные сигареты и устройства для их подзарядки в багаж.

Этот запрет касается как обычных пассажиров, так и тех, кто входит в состав экипажа и относится и к любым мобильным устройствам, работающим на батарейках. В правила перелетов небезопасных грузов уже внесены определенные поправки, поскольку нагревательные элементы в таких сигаретах могут случайно активизироваться и привести к возгоранию в самолете.

По новой версии правил «бездымные» сигареты следует провозить исключительно в ручной поклаже. Кроме того, категорически запрещается проводить подзарядку этих устройств на борту самолетов. Представители ICAO отдельно отмечают, что при своевременном выявлении возгорания на борту пожар можно будет предотвратить, тогда как если источники его будут находиться в багаже, с этим могут возникнуть определенные сложности.

Рекомендации относительно запрета перевозки в багаже «бездымных» сигарет ICAO давала еще в конце 2014 года и теперь, после тщательного изучения ситуации, было принято решение указать на это новшество в действующих правилах. Поэтому в наши дни на вопрос, можно ли провозить электронную сигарету в самолете в багаже, во многих компаниях-перевозчиках могут ответить отрицательно.

Электронные сигареты запрещается провозить в багаже по причине возгорания аккумулятора

Можно ли курить «бездымные» сигареты в самолете

Курение на борту воздушного транспорта запрещено практически всеми авиакомпаниями, причем запреты касаются не только обычных, но и «бездымных» сигарет. Однако на практике перевозчики относятся к электронным сигаретам не слишком строго: если не привлекая к себе внимания, поинтересоваться у стюардессы возможностью воспользоваться электронной сигаретой, она, обычно, разрешает это, но предварительно рекомендует скрыться за специальной шторой.

Важно помнить, что сотрудники китайских и арабских авиалиний борются с курением особенно строго. Старайтесь не попадаться их служащим за этим занятием, поскольку размер штрафа за курение в салоне у них сравним с полной стоимостью билета.

В лоукостах курение любых видов сигарет на борту тоже обычно запрещают, но есть и исключения. Например, ирландская компания Ryanair, когда запретили курить в самолетах, не исключила возможности употребления электронных сигарет любым пассажиром, если он приобретет их у бортпроводника прямо в салоне.

Электронные сигареты можно провозить только в ручной клади

Можно ли курить электросигареты в аэропортах

Если на вопрос, почему в самолете нельзя курить, ответить легко, то почему нельзя сделать это, ожидая свой рейс, объяснить гораздо труднее.

Официально курение в аэропорту или в зале ожидания не запрещено ни одной страной, но при этом следует помнить и о других пассажирах. В наши дни еще далеко не все знают, что бывают безвредные для окружающих сигареты, поэтому, чтобы избежать необоснованных претензий, лучше отойти в сторону или же курить в отведенных для этого местах.

Можно ли провозить через границу табачные изделия

Через границу России законодательство разрешает провозить любые сигареты, но следует заранее узнать о действующих на таможне правилах, в частности, поинтересоваться разрешенным количеством определенных видов табачных изделий. Сколько блоков сигарет можно провозить в самолете, определяется в каждой стране отдельно.

В Российской Федерации на данный момент количество табачных продуктов, которые может провезти один пассажир на территорию страны, установлено следующее:

  • Ÿ200 сигарет;
  • Ÿ50 сигар;
  • Ÿ100 сигарилл;
  • Ÿ250 гр табака.

Важно понимать, что провозить все указанные в списке продукты в названном количестве пассажир не может: провозить в самолете через границу разрешается только какой-нибудь один вид табачных изделий. Более того, это правило действует только для тех граждан, которые уже достигли возраста 18 лет.

Все продукты, количество которых превысит установленное в правилах, относятся к контрабанде, подлежащей наложению штрафа и изъятию. Штраф за контрабанду может составить половину стоимости продукции, но может достигнуть и этой же суммы, увеличенной втрое, таможенники устанавливают меру наказания для каждого случая индивидуально, в зависимости от сопутствующих обстоятельств и некоторых других факторов.

Нельзя забывать и о том, что в каждом государстве на таможне действуют собственные правила: к примеру, в Китай можно провезти 600 сигарет, тогда как в Австралии установлен лимит в 50. Отличия в правилах касаются и возраста пассажиров: в Израиль сигареты могут провозить 17-летние граждане, в Японию — только те, кому исполнилось полных 20 лет, а в Америке это разрешается только с 21 года.

Количество пачек сигарет в багаже для транспортировки у каждой страны ограничено

Также следует учитывать, что в таких странах, как Гонконг, Таиланд, Уругвай и Израиль «бездымные» сигареты законодательно запрещены, поэтому провезти их через границу невозможно ни в каком виде. Даже если вы собираетесь использовать их в качестве сувениров, объяснить это на таможне будет сложно, поэтому лучше запастись более полезными для здоровья подарками, к которым не будет иметь претензий ни один аэропорт.

Опасность сигарет на борту самолетов

По официальным данным различных авиакомпаний, причин запретов курения сигарет на борту существует две:

  1. опасность возникновения пожаров
  2. нарушение комфорта других пассажиров.

О том, что непотушенные сигареты являются причинами едва ли не большинства пожаров, известно многим, а в салоне самолета внезапное возгорание может привести даже к его крушению. Согласно статистике, это случается довольно часто, поэтому если можно предотвратить такую возможность, то лучше на всякий случай все же сделать это. Не каждый пожар возникает из-за сигарет, но с другой стороны, из-за непотушенных сигарет возникает больше половины возгораний в салонах самолетов.

Если говорить о нарушении комфорта, то исследования, доказывающие, что пассивное курение приносит здоровью других людей не меньше вреда, чем активное, сыграли в принятии такого решения немалую роль. Даже если в салоне оборудовать отдельное помещение, где будет разрешено курить, люди после этого вернутся на свое место, неся за собой тот же самый запах, который может быть неприятен их соседям. Нельзя забывать и о том, что многие люди страдают от непереносимости сигаретного дыма.

В самолетах запретили курение электронных сигарет по причине срабатывания системы пожарной безопасности

Немного об истории запрета на курение на борту самолетов

Первый запрет на курение во время всех внутренних авиарейсов был введен американским президентом Рональдом Рейганом еще в 1988 году. Тогда же все авиакомпании США подписали указ о запрете на курение и на международных рейсах.

В РФ закон, запрещающий курить в самолетах, приняли только в 2002 году. Желающих попытаться обмануть персонал, находится много, но если их удается выявить, то им грозит немалый штраф, а некоторые страны даже привлекают нарушителей этого правила к административной ответственности.

Что касается электронных сигарет, то их безвредность для окружающих и минимальные шансы самовозгорания не привели к установлению правил, единых для всех авиакомпаний. Такие моменты рекомендуется уточнять еще до взлета, поскольку конечное решение может зависеть от экипажа или от командира корабля.

Оцените статью
Добавить комментарий

Чем заменить сигареты в самолете

В феврале 2013 года в России был принят ФЗ №15, целью которого является сохранение здоровья нации и защита прав некурящего населения. Этот закон вступил в силу 01.06.2013 года. Давайте же уточним, можно ли курить в самолете, и какие санкции применяются к нарушителям действующего законодательства.

  • Можно ли курить в самолете: Нет.
  • Можно ли курить электронные сигареты в самолете: Да, если их дизайн не похож на настоящие сигареты, а в жидкости содержится минимум глицерина (отвечающего за густоту и объём пара).
  • Куда и кому жаловаться: Руководству авиакомпании, в полицию, в Роспотребнадзор, Ространснадзор или в Прокуратуру.
  • Кто может штрафовать: Только представители управления полиции.
  • Штраф за курение: До 50 тыс. рублей.

Оглавление статьи

Почему нельзя курить в самолете?

Существует несколько вариантов ответа на этот вопрос. Первый и самый правильный — проведение кампании по борьбе с курением, целью которой является защита некурящих граждан РФ от вредоносного воздействия табачного дыма. Второй — соблюдение правил противопожарной безопасности. Ввиду того, что воздухообмен в самолёте достигает порядка 300 кубов ежечасно, такой аргумент вряд ли сможет убедить курильщиков в целесообразности запрета. Зато авиакомпании получают возможность экономить немалые суммы на полной рециркуляции и очистке воздуха внутри салоне. Как результат — самолёт потребляет меньше топлива.

Запрет на курение на территории РФ вводился в несколько этапов. Так, в 2000 году возможность использовать сигареты потеряли пассажиры, которым предстояло лететь менее 2 часов. С июля 2001 года запрет распространился на чартерные курортные рейсы продолжительностью до 4 часов, а с середины ноября того же периода к "безникотиновым зонам" были отнесены 93 рейса. На сегодняшний день курить запрещается на любых самолетах компании "Аэрофлот".

Чем опасно курение?

Начнём с того, что сигаретный дым содержит целый перечень опасных химических соединений, губительно влияющих на маленьких детей, астматиков, аллергиков, беременных женщин и стариков. А его запах способен завуалировать запах гари — первый признак пожара. Также стоит учесть, что самолёт способен сгореть буквально за 15-20 минут, этого времени не хватит даже для совершения экстренной посадки.

Курение в туалете самолета

В кабинках, предназначенных для справления естественных потребностей организма, устанавливаются специальные датчики задымлённости воздуха. Сигнал с них поступает в кабину пилота. Закурив в туалете, вы рискуете на выходе встретить стюарда/стюардессу, получить сначала устное внушение, а при высадке из самолёта — штраф и внесение в чёрный список. Это, в свою очередь, чревато проблемами с дальнейшими путешествиями. В частности, некоторые авиакомпании отказываются принимать на борт пассажиров, ранее буянивших, распивавших спиртные напитки, оскорблявших других участников полёта, а также куривших табачные изделия.

В самолётах, принадлежащих авиакомпании "Трансаэро", в туалетах повсеместно установлены датчики задымлённости. По мнению заядлых курильщиков, их можно обмануть, выдыхая дым под крышку унитаза, одновременно нажимая кнопку слива. Однако это удовольствие весьма сомнительное.

Можно ли курить в бизнес классе?

Предусмотренный в ФЗ №15 запрет на курение распространяется как на эконом-, так и на бизнес-класс.

С июня 2013 г. крупнейший международный авиаперевозчик — "Emirates",внесла новую услугу в перечень возможностей, предлагаемых пассажирам бизнес- и первого классов. Всем путешественникам-курильщикам будет предлагаться кальян.

Можно ли курить IQOS (айкос) в самолете

Людям, которым предстоит длительный перелет, интересно знать, можно ли курить IQOS (айкос) в самолете?

С 1 июля 2014 в Российской Федерации действует запрет на курение в самолете, независимо от того, что вы курите: обычные или электронные сигареты. За нарушение могут налагаться штрафные санкции в размере от 500 до 1500 рублей.

Важно понимать, что запрет имеет под собой веские основания. Прежде всего, речь идет о безопасности многих людей и о создании комфорта для каждого пассажира в отдельности. Поэтому, возьмите информацию на заметку — курить IQOS (айкос) в самолете запрещено законом. Это касается в том числе электронных сигарет, GLO и других систем нагревания табака.

Размеры штрафа

Размеры штрафа за курение в самолёте зависит от политики конкретной компании-авиаперевозчика. В соответствии с действующим законодательством, несоблюдение норм ФЗ №15 чревато выплатой 50 000 руб.

Кто может штрафовать?

Такие полномочия возложены на полицейских. В случае если курящий пассажир причинил ущерб обслуживающей его компании — денежное возмещение взимается в судебном порядке (с привлечением представителей Прокуратуры).

Кому и куда жаловаться?

Некурящие пассажиры должны сообщать о нарушении требований ФЗ №15 в полицию или Прокуратуру, по возможности подтвердив факт курения показаниями других участников полёта, фото- или видеозаписями. В свою очередь, обслуживающий персонал должен сигнализировать о нарушении правил поведения на борту в Роспотребнадзор или Ространснадзор.

Мнения психологов и общественности

По мнению психологов, курильщики, не имеющие возможности удовлетворить свою потребность в никотине, испытывают стресс, проявляют повышенную раздражительность. Для минимизации таких проявлений некоторые авиакомпании предлагают своим клиентам препараты-"субституты". Они хотя бы на время снижают никотиновую зависимость и позволяют спокойно перенести даже длительный перелёт.

Согласно результатам опросов, проведённых среди клиентов "Аэрофлота", порядка 66% пассажиров голосует "за" запрет курения в салонах самолётов. Причём 38% проголосовавших сами являются курильщиками со стажем. Любители табачных изделий, протестующих против "ущемления своих прав", остаются в меньшинстве.

В настоящий момент, вы можете без проблем купировать симптомы никотиновой абстиненции и легче пережить перелет с помощью ряда средств: жевательные резинки, спреи, никотиновые пластыри, никотиновые микротаблетки, ингаляторов, и тд.

Исторический экскурс

Раньше, ещё до 70-х годов мало кого волновал вред пассивного курения. Однако со временем исследования специалистов и опыт зарубежных стран стимулировали СССР принят закон о запрете курения на внутренних рейсах. Такие изменения принимались поэтапно. Для начала отказ от курения предстоял пассажирам, путешествовавшим 1,5 аса. Затем запрет распространился на 3-часовые рейсы (в 1976 году). Вслед за ними "антиникотиновое вето" перенесли на 6-часовые перелёты. К 80-м годам прошлого века запрет распространился на любые перелёты.

Ограничение на использование табачной продукции до 80-х годов не распространялось на международные рейсы.

Америка

Первооткрывателем в разграничении пассажирских мест на "курящие" и "некурящие" стала компания "Юнайтед" в 1971 году. На самолётах, принадлежащих США борьба с никотиновой зависимостью у пассажиров проходила в несколько этапов:

  • 1979 г. — запрет на использование трубок и сигар;
  • 1988 г. — полный запрет на курение во время 2-часового перелёта;
  • 1990 г. — запрещено курение на 6-часовых рейсах;
  • 1998 г. — к числу "антиникотиновых зон" отнесены все внутренние рейсы;
  • 2000 г. — запрет на курение на любых направлениях.

Европа

В 1980-х годах в Европе во всех самолётах действовали отдельные секции, предназначенные для курящих, а также для некурящих. К 1988 году использование табачной продукции было запрещено на рейсах продолжительностью до 2-х часов.

В ОАЭ за курение в самолёте предусмотрен штраф порядка 1 млн. дирхамов (свыше 270 000 у. е.). Второй вариант наказания — тюремное заключение до 2-х лет. В Турции с 19 мая 2008 г. курить можно лишь на открытом воздухе. В Сирии, начиная с 11 октября 2009 г. за нарушение "антитабачного" закона во время полёта, назначается выплата до 2 000 сирийских фунтов (46 у.е.). Причём запрет распространяется и на кальяны.

ХОТИТЕ БРОСИТЬ КУРИТЬ?

Тогда вам нужна стратегия отказа от сигарет.
С его помощью бросить будет гораздо проще.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • в конец (5)
следующая

15 лет курю и не могу избавиться от этой вредной привычки. Но никогда не испытывал подобную проблему, ужасная у вас, должно быть, зависимость. ХЗ насчет электронных сигарет и прочего, не думаю, что позволят курить даже такое в самолете.

Попробуйте не пить алкоголь, купите никотиновую жевачку(хотя мне после нее наоборот покурить хочется), отвлеките себя книгами/кино/сном/общением.

Вообщем просто не думайте об этом. Уверен, что у вас получится и отдых пройдет отлично.

Цитата:

Пробовали?

А они запрещены в ряде авиакомпаний.

Цитата:

но действительно, никакого алкоголя или кофе с чаем, без них на 70% легче.

Может быть и так, но без этих атрибутов очень трудно перенести дальний полёт. При перелёте из Москвы в Бангкок просто убеждаешь себя: нельзя, невозможно, табу (хотя курю более 25-ти лет). Срабатывает!

Цитата:

И желание курить как-то само самой улетучивается. Попробуйте — главное настроиться.

а там глядишь и вовсе курить не захочется, так и бросите.

Цитата:

а там глядишь и вовсе курить не захочется, так и бросите.

Нет, это отказ от курения по необходимым причинам (по принуждению), а так надо летать длительными перелётами половину жизни!

Цитата:

При перелёте из Москвы в Бангкок просто убеждаешь себя: нельзя, невозможно, табу (хотя курю более 25-ти лет). Срабатывает!

Цитата:

Я курильщик с 35-летним стажем (увы!). Но в самолетах невозможность покурить переношу удивительно легко (самый долгий перелет был 9-часовой Москва — Бангкок). Просто перед полетом мысленно говорю себе, что это как бы поездка в метро, только длительная. Ведь в метро никому в голову не придет дымить! И желание курить как-то само самой улетучивается. Попробуйте — главное настроиться.

ППКС.
Курю с 1973 года.
Но на длительных перелётах понимаю, что НЕЛЬЗЯ.
И ничего. получается терпеть. Иногда даже после перелёта в Тай умышленно сразу не бегу курить — воспитываю волю)))).

В наши дни все больше появляется людей, пользующихся электронными, а не обычными сигаретами. В сравнении с натуральными табачными изделиями они обладают целым рядом достоинств: не мешают окружающим ни дымом, ни запахом, содержат меньше смол и, что немаловажно, немного дешевле стоят. Многих привлекает то, что «дымить» такими сигаретами можно и в тех местах, где в последнее время запрещено обычное курение и, естественно, что заядлых курильщиков заботит вопрос, можно ли курить в самолете электронные сигареты: при длительном перелете не курить без моральных терзаний могут лишь немногие из них.

Правила провоза электронных сигарет

Использование «бездымных» сигарет не ограничивается законодательством настолько жестко, как табачные изделия, поскольку оно в законе приравнивается к использованию других электронных приборов. Однако при перелете можно перевозить в багаже только ограниченное количество электронных сигарет или «зарядной» жидкости для них, иначе сотрудники службы безопасности и таможни могут классифицировать пассажира, как перевозчика товаров в коммерческих целях и заставить его оплатить налог.

«Бездымные» сигареты можно перевозить в салоне самолета среди личных вещей, а также в ручной поклаже и даже в багаже.

Сколько можно провозить сигарет через границу самолетом ограничивается стандартными правилами: суммарный объем «заправляющей» жидкости не должен превышать литра, причем она может быть расфасована в емкости объемом не больше 100 мл.

Все емкости следует упаковывать в абсолютно прозрачный пакет, оснащенный замком системы Zip Lock и непременно предъявлять, проходя через регистрационный пункт.

В самолетах запрещается курить

Планируя перелет, следует ознакомиться с политикой перевозчика относительно литиевых батарей, которыми укомплектовываются некоторые виды электросигарет. Многие компании запрещают провозить эти батарейки в багажных отсеках, поэтому придется везти их среди ручной поклажи.

Перевозка в багаже

Правилами Международной организации гражданской авиации (ICAO) запрещается помещать электронные сигареты и устройства для их подзарядки в багаж.

Этот запрет касается как обычных пассажиров, так и тех, кто входит в состав экипажа и относится и к любым мобильным устройствам, работающим на батарейках. В правила перелетов небезопасных грузов уже внесены определенные поправки, поскольку нагревательные элементы в таких сигаретах могут случайно активизироваться и привести к возгоранию в самолете.

По новой версии правил «бездымные» сигареты следует провозить исключительно в ручной поклаже. Кроме того, категорически запрещается проводить подзарядку этих устройств на борту самолетов. Представители ICAO отдельно отмечают, что при своевременном выявлении возгорания на борту пожар можно будет предотвратить, тогда как если источники его будут находиться в багаже, с этим могут возникнуть определенные сложности.

Рекомендации относительно запрета перевозки в багаже «бездымных» сигарет ICAO давала еще в конце 2014 года и теперь, после тщательного изучения ситуации, было принято решение указать на это новшество в действующих правилах. Поэтому в наши дни на вопрос, можно ли провозить электронную сигарету в самолете в багаже, во многих компаниях-перевозчиках могут ответить отрицательно.

Электронные сигареты запрещается провозить в багаже по причине возгорания аккумулятора

Можно ли курить «бездымные» сигареты в самолете

Курение на борту воздушного транспорта запрещено практически всеми авиакомпаниями, причем запреты касаются не только обычных, но и «бездымных» сигарет. Однако на практике перевозчики относятся к электронным сигаретам не слишком строго: если не привлекая к себе внимания, поинтересоваться у стюардессы возможностью воспользоваться электронной сигаретой, она, обычно, разрешает это, но предварительно рекомендует скрыться за специальной шторой.

Важно помнить, что сотрудники китайских и арабских авиалиний борются с курением особенно строго. Старайтесь не попадаться их служащим за этим занятием, поскольку размер штрафа за курение в салоне у них сравним с полной стоимостью билета.

В лоукостах курение любых видов сигарет на борту тоже обычно запрещают, но есть и исключения. Например, ирландская компания Ryanair, когда запретили курить в самолетах, не исключила возможности употребления электронных сигарет любым пассажиром, если он приобретет их у бортпроводника прямо в салоне.

Электронные сигареты можно провозить только в ручной клади

Можно ли курить электросигареты в аэропортах

Если на вопрос, почему в самолете нельзя курить, ответить легко, то почему нельзя сделать это, ожидая свой рейс, объяснить гораздо труднее.

Официально курение в аэропорту или в зале ожидания не запрещено ни одной страной, но при этом следует помнить и о других пассажирах. В наши дни еще далеко не все знают, что бывают безвредные для окружающих сигареты, поэтому, чтобы избежать необоснованных претензий, лучше отойти в сторону или же курить в отведенных для этого местах.

Можно ли провозить через границу табачные изделия

Через границу России законодательство разрешает провозить любые сигареты, но следует заранее узнать о действующих на таможне правилах, в частности, поинтересоваться разрешенным количеством определенных видов табачных изделий. Сколько блоков сигарет можно провозить в самолете, определяется в каждой стране отдельно.

В Российской Федерации на данный момент количество табачных продуктов, которые может провезти один пассажир на территорию страны, установлено следующее:

  • Ÿ200 сигарет;
  • Ÿ50 сигар;
  • Ÿ100 сигарилл;
  • Ÿ250 гр табака.

Важно понимать, что провозить все указанные в списке продукты в названном количестве пассажир не может: провозить в самолете через границу разрешается только какой-нибудь один вид табачных изделий. Более того, это правило действует только для тех граждан, которые уже достигли возраста 18 лет.

Все продукты, количество которых превысит установленное в правилах, относятся к контрабанде, подлежащей наложению штрафа и изъятию. Штраф за контрабанду может составить половину стоимости продукции, но может достигнуть и этой же суммы, увеличенной втрое, таможенники устанавливают меру наказания для каждого случая индивидуально, в зависимости от сопутствующих обстоятельств и некоторых других факторов.

Нельзя забывать и о том, что в каждом государстве на таможне действуют собственные правила: к примеру, в Китай можно провезти 600 сигарет, тогда как в Австралии установлен лимит в 50. Отличия в правилах касаются и возраста пассажиров: в Израиль сигареты могут провозить 17-летние граждане, в Японию — только те, кому исполнилось полных 20 лет, а в Америке это разрешается только с 21 года.

Количество пачек сигарет в багаже для транспортировки у каждой страны ограничено

Также следует учитывать, что в таких странах, как Гонконг, Таиланд, Уругвай и Израиль «бездымные» сигареты законодательно запрещены, поэтому провезти их через границу невозможно ни в каком виде. Даже если вы собираетесь использовать их в качестве сувениров, объяснить это на таможне будет сложно, поэтому лучше запастись более полезными для здоровья подарками, к которым не будет иметь претензий ни один аэропорт.

Опасность сигарет на борту самолетов

По официальным данным различных авиакомпаний, причин запретов курения сигарет на борту существует две:

  1. опасность возникновения пожаров
  2. нарушение комфорта других пассажиров.

О том, что непотушенные сигареты являются причинами едва ли не большинства пожаров, известно многим, а в салоне самолета внезапное возгорание может привести даже к его крушению. Согласно статистике, это случается довольно часто, поэтому если можно предотвратить такую возможность, то лучше на всякий случай все же сделать это. Не каждый пожар возникает из-за сигарет, но с другой стороны, из-за непотушенных сигарет возникает больше половины возгораний в салонах самолетов.

Если говорить о нарушении комфорта, то исследования, доказывающие, что пассивное курение приносит здоровью других людей не меньше вреда, чем активное, сыграли в принятии такого решения немалую роль. Даже если в салоне оборудовать отдельное помещение, где будет разрешено курить, люди после этого вернутся на свое место, неся за собой тот же самый запах, который может быть неприятен их соседям. Нельзя забывать и о том, что многие люди страдают от непереносимости сигаретного дыма.

В самолетах запретили курение электронных сигарет по причине срабатывания системы пожарной безопасности

Немного об истории запрета на курение на борту самолетов

Первый запрет на курение во время всех внутренних авиарейсов был введен американским президентом Рональдом Рейганом еще в 1988 году. Тогда же все авиакомпании США подписали указ о запрете на курение и на международных рейсах.

В РФ закон, запрещающий курить в самолетах, приняли только в 2002 году. Желающих попытаться обмануть персонал, находится много, но если их удается выявить, то им грозит немалый штраф, а некоторые страны даже привлекают нарушителей этого правила к административной ответственности.

Что касается электронных сигарет, то их безвредность для окружающих и минимальные шансы самовозгорания не привели к установлению правил, единых для всех авиакомпаний. Такие моменты рекомендуется уточнять еще до взлета, поскольку конечное решение может зависеть от экипажа или от командира корабля.

Оцените статью
Добавить комментарий