Содержание
Койлы (спирали) – необходимая вещь, служащая проводником для тока, а следовательно позволяет жидкости в фитиле испаряться. Со временем они портятся, появляется нагар или вовсе одна из проволок может сплавиться, после чего проводник обламывается, а это значит, что койл не будет нагреваться. За койлами нужно следить, а именно устранять короткие замыкания (КЗ), если они периодически появляются, и чистить их.
КЗ или короткое замыкание
Устранить КЗ легко. Для этого достаточно нагреть койл и проверить, имеется ли вообще КЗ где-нибудь. Точка с коротким замыканием будет возгораться сильнее и быстрее другого койла. Она будет мешать комфортно парить, сильно нагревая вату в одной точке. Чтобы устранить эту точку, достаточно нагреть и «процарапать» это место чем-нибудь твердым, например, пинцетом. После этого попробуйте нагреть спираль еще раз. Точка должна пропасть, а койл должен будет равномерно разогреваться с центра до краев. Если такого не будет, то просто повторите процедуру.
Чистка койла
Койлы со временем сильно загрязняются. Это происходит из-за красителей и ароматизаторов жидкостей. Особенно малазийские ароматизаторы, они больше всего приносят ущерб койлу. Спираль должна быть всегда светлой, если она темного цвета, то требуется ее чистка. Такие спирали портят вкус и выделяют гарь, а парение перестает быть удовольствием.
Чтобы очистить спирали, требуется рюмка с холодной водой, разбавленная лимонной кислотой. Разогрейте спирали докрасна, нажимая на кнопку Fire. После того, как койлы будут разогреты, резко окуните их в рюмку с холодной водой. Нагар должен будет слезть с койлов, сами койлы немного осветлеют. Повторите процедуру до тех пор, пока эффект не будет заметен. После этого опять разогрейте спирали чтобы избавиться от оставшейся воды на них. Завершив эти процедуры, можно будет просовывать вату в койл.
Здравствуй дорогой друг! Здесь пойдет речь о прожиге спирали — я расскажу зачем и как это делать. Все шаги с фотографиями!
Итак, прежде чем начать объяснение, хочется разделить прожиг свежей и «использованной» спирали. Действия почти одинаковы, однако цели у них разные.
В этой статье рассказано про
Зачем прожигать новую спираль
Как только мы установили новую намотку в дрипку — необходимо её прожечь и делается это по двум причинам:
- Устранение КЗ — так как спираль новая появляются «козы», особенно это касается сложных клэптоноподобных билдов. Коротит обычно обмотка.
- Сжигание грязи — так как мы точно трогаем спираль руками при установке и намотке на ней остаются частички кожи и жир с пальцев — все это мы сжигаем.
Зачем прожигать старую спираль
Не только новые спирали необходимо прожигать. Для ленивых иили экономных прожиг старой спирали позволяет парить 2 и более недель — снимаем нагар с койлов и меняем вату.
Это существенно экономит расход проволоки.
Как прожигать спираль в электронной сигарете
Итак, теперь самое интересное. Для прожига спирали нам понадобится:
- База для прожига или мод. Принципиален мод-варивольтвариватт и с защитой от КЗ.
- Атомайзер с установленными спиралями
- Оправа, на которую моталась спираль
- Пинцет (с керамическими наконечниками очень упрощает прожиг, но подойдёт и обычный)
Итак, теперь по шагам сам процесс прожига спиралей в вейпе:
- Если мы прожигаем старую спираль — вытаскиваем старую вату.
- Выставляем 30-40% от мощности на которой собираетесь парить. Это необходимо для того, чтобы спираль нагревалась медленно и равномерно, а мы могли отслеживать микроКЗ.
- Отрывками по 1-1.5 сек. пускаем ток на спираль и проверяем микроКЗ. В местах, где оно есть, водим пинцетом или тонкой отверткой пока спираль не будет равномерно раскаляться.
- Поджимаем болты в стойках. При нагреве спирали металл становится мягче.
- Теперь с помощью пинцета прижимаем витки койла как можно ближе друг к другу (если у нас не спейс койл, конечно).
- Если у нас 2 и более спирали необходимо добиться одновременного разогрева спиралей, иначе с более горячей спирали жидкость будет испаряться быстрее и будут гарики. Например, на фото ниже левая спираль нагревается чуть быстрее.
Для исправления необходимо проверить как затянуты винты, подтянуть при необходимости, выставить на равной высоте, устранить все КЗ.
Как только спирали будут разжигаться равномерно, без мелких коротких замыканий, будут выставления по центру обдува и на оптимальной высоте от него — можно укладывать вату.
Практически любой человек, серьезно решивший перейти с сигарет на вейпинг, рано или поздно пробует использовать дрипку вместо бака. RDA и RTDA-девайсы имеют ряд преимуществ перед клиромайзерами, но у новичков возникают и неудобства: вместо большого количества вкусного пара они получают гарики и протечки. Иногда жидкость не вытекает из воздуховодов, а вылетает через мундштук — дрипка плюется или стреляет жижей. Это может происходить из-за просчетов в конструкции испарителя, но в большинстве случаев причина плевков — неправильная эксплуатация электронной сигареты.
Особую сложность в использовании дрипки создает необходимость самостоятельно наматывать спираль и укладывать вату. Если делать это без помощи опытного вейпера, поначалу наверняка будут ошибки. Стоит заранее узнать, как правильно наматывать RDA-испаритель, чтобы он не плевался.
Наиболее распространенная ошибка — использование слишком сложной спирали. Начитавшись обзоров арт-койлов и узнав об их преимуществах перед намотками, используемыми в сменных испарителях RTA-девайсов, вейперы пытаются с ходу сделать качественную косичку или клэптон. Затем они на собственном опыте узнают, что красивый внешний вид — это единственное достоинство таких намоток.
Проблемы у сложных намоток две:
- между витками спирали имеется много свободного места, жидкость в котором не успевает испаряться и выплевывается;
- легко допустить ошибку при расчетах и получить несоответствие параметров спирали и мощности аккумулятора.
Решение простое — пока нет опыта, следует использовать только самые простые спирали. Микрокойл из одной проволоки будет работать не хуже, а плеваться начнет с гораздо меньшей вероятностью.
Если заменить намотку нет возможности, избавиться от плевков жидкости можно при помощи длинного мундштука — капли будут конденсироваться, не долетая до рта.
Неправильная укладка ваты также приводит к плевкам жидкости — в особенности это свойственно дрипкам с глубоким колодцем, например, Goon RDA. Чтобы решить эту проблему, нужно:
- умеренно распушить хлопок — если он будет слишком плотным, то сгорит, а если слишком «воздушным», то электронная сигарета будет сильно плеваться;
- полностью заполнять спираль ватой, чтобы она плотно прижималась к койлу;
- обрезать концы и торчащие нити.
Плеваться может и слишком изношенная намотка. В таком случае ее нужно либо полностью заменить, либо очистить от нагара.
В то время как при использовании необслуживаемых испарителей все заранее рассчитано производителем, в случае RDA легко собрать намотку, не соответствующую аккумулятору вейпа по своим характеристикам. В результате на спираль поступает либо недостаточно, либо слишком мощный ток. Койл нагревается недостаточно или перегревается, что приводит к плевкам жидкости.
Если испаритель перегревается, жидкость начинает испаряться неравномерно, и часть ее выстреливается со спирали в виде капель вместо пара. Зачастую перегрев происходит из-за слишком активного использования электронной сигареты — для исправления проблемы достаточно дать устройству отдохнуть или продуть испаритель, сделав несколько холостых затяжек. Если перегрев — постоянное явление, что характерно для мехмодов, необходимо заменить спираль, увеличив ее сопротивление.
При недостатке мощности жижа испаряется недостаточно быстро, и пользователь высасывает ее, делая затяжку. Такая ситуация может случиться, если дрипка на две спирали — например, Tsunami — установлена на слабый аккумулятор от стартового набора, такого как iJust 2, или на вариватте выставлена недостаточная мощность. Если параметры тока можно регулировать, их придется подбирать опытным путем, в случае же стартового мода остается только менять аккумулятор, испаритель или намотку. Со слабым модом лучше использовать односпиральную дрипку, такую как Govad RDA.
Причиной неравномерного прогрева спирали часто становятся неправильные затяжки — слишком длинные, резкие и глубокие. При использовании вейпа затягиваться нужно не так, как сигаретой, а медленно и спокойно. Нельзя делать и двойные затяжки.
Не существует универсальной жидкости, подходящей для любого испарителя. Для баков и дрипок нужны диаметрально противоположные составы: в необслуживаемых испарителях ухудшено поступление жидкости к спирали, поэтому необходимо повышенное содержание пропиленгликоля. Привыкшие к этому вейперы заливают традиционный замес или Ice Blade в RDA-девайс и получают плевки жидкости из-за недостаточной вязкости. Решается проблема добавлением глицерина к жиже.
Если из-за глицерина жидкость становится слишком мягкой, можно не добавлять его, а плевки устранить, уплотнив вату или закрыв часть воздуховодов.
Если жидкость стреляет на спирали после заправки, проблема может быть в конденсате, который собирается в шахте воздуховода. Это больше свойственно бакам, но иногда встречается и на RTDA-атомайзере, таком как Авокадо. После заправки конденсат стекает в емкость, переполняет ее, и жидкость выплевывается через мундштук. Чтобы избежать этого, перед заливкой жижи дрипку нужно промыть.
Такая же проблема с конденсатом возникает при резком перепаде температур — парении в теплом помещении после холодной улицы. Из-за этого же дрипка может просто протекать. Чтобы избежать проблемы, не следует пользоваться электронной сигаретой в морозы на улице, а по возвращении в тепло следует дать ей время на «акклиматизацию».
Дрипка плюется по разным причинам, и все они связаны с неправильной эксплуатацией электронной сигареты. Чтобы избежать ожогов рта каплями раскаленной жидкости, следует наматывать и заправлять атомайзер точно по инструкции, регулярно его чистить и соблюдать правила парения.