ПРОЕКТ
Рассказ о слове
Что мы можем рассказать о слове? Давайте посмотрим, какие слова «окружают» слово мороз.
произносим м[а]ро[с]
Мороз
записываем м о ро з
1. Лексическое значение слова:
1. Сильный холод (с температурой воздуха ниже 0).
2. Холодная, зимняя погода.
2. Однокоренные слова: мороз, морозец, морозище, морозный, морозить.
3. Синонимы: мороз, холод, стужа.
Антонимы: мороз — жара, мороз — зной.
Мороз по коже ( по спине) дерёт (пробегает, идёт). Ощущается озноб, вызываемый чувством страха, волнения.
4. Сочетаемость слова: сильные, жестокие, первые, январские, русские, сибирские … (морозы).
5. Пословица. Мороз невелик, а стоять не велит.
Загадка. Без рук рисует, без зубов кусает.
6. Предложения с этим словом.
Блеснул мороз. И рады мы
• Составьте и вы такую же страничку с каким-либо словом. Проиллюстрируйте свою страничку. Расскажите о выбранном вами слове в классе.
ГДЗ русский язык 3 класс Канакина ПРОЕКТ «Рассказ о слове»
Рассказ о слове «смекалка».
Смекалка
1. Лексическое значение слова: сообразительность, догадливость, способность быстро понять, смекнуть.
2. Однокоренные слова: смекалистый,
3. Синонимы: сообразительность, догадливость, смышлённость, изобретательность, ум.
4. Сочетаемость слова: проявить смекалку, отличная смекалка, нужна смекалка.
5. Пословица. Где не возьмёт топор, там возьмёт смекалка.
Загадка. Мы решим задачку,
Проявив свою … . (смекалку)
6. Предложения с этим словом.
Документы в архиве:
Название документа Михеев Данил.pptx















Описание презентации по отдельным слайдам:
Проект «Рассказ о слове». Выполнил ученик з-го класса Михеев Данил.
Отгадайте вы загадки.
Белый пушистый жаль что не душистый. Белая вата Летит куда-то, На землю ложится, Тепла боится.
произносим сне(к) снег записываем снег
Лексическое значение слова.
1.Это замёрзшие капли воды созданные с помощью ветра и холода. 2. Это погодное явление.
1.Это замёрзшие капли воды созданные с помощью ветра и холода. 2. Это погодное явление.
Однокоренные слова: Снег,снега,снегопад,снежный,снежок.
Сочетаемость слова: сухой,мокрый,холодный,первый…(снег)
Пословицы. Много снегу — много хлеба; много воды — много травы. (Займы, Снег) Снег глубок — год хорош. (Хозяйство, земля и земледелие, Снег) Не первый снег на голову. (Находчивость, ловкость, Опытность, Снег) Не то снег, что метет, а то, что сверху идет. (О временах года, природе и погоде,Снег)
Предложение с этим словом. Выпал первый снег.
Спасибо за внимание!
Название документа Паспорт проекта.docx
Методический паспорт учебного проекта
Проект «Рассказ о слове».
Тип проекта : творческий, индивидуальная работа.
Планируемый результат : ученики выбирают слово, собирают информацию. Оформляют на листах или создают презентации.
Цели: формировать умения подбирать текстовую информацию ,выделять из большего количества информации главное и представлять свой проект. Учить детей самостоятельно искать необходимую информацию. Развивать творческие способности учащихся. Анализировать и оценивать собственные творческие и деловые возможности.
Работа над проектом
Сообщение цели и задач проекта.
2 этап. Планирование и организация деятельности.
3 этап. Исследование (осуществление деятельности, выполнение работы)
4 этап. Представление результатов, отчёт.
Представление и защита работ.
Оценивают свою работу и работы своих одноклассников.
Чьи проекты больше всего понравились.
Название документа Потапов Роман.pptx










Описание презентации по отдельным слайдам:
Рассказ о слове «Сани» Выполнил ученик 3 класса Потапов Роман
Сани произносим записываем сани сани
1.Лексическое значение слова: Зимняя повозка на полозьях. 2.Спортивный снаряд на полозьях для скоростного спуска по специально оборудованной ледяной трассе.
2.Однокоренные слова: Сани ,санки, саночки.
3.Синонимы:сани,буран. Антонимы: сани-велосипед, сани-машина. Фразеологизм:садиться не в свои сани.(браться не за своё дело).
4. Сочетаемость слова: деревянные, железные, стальные (сани).
5. Пословица.Каковы сами, таковы и сани. Загадка.За веревочку коня В горку я тащу. Ну а с горки быстро я На коне лечу!
6. До чего ж хорош мороз: Щиплет щёки, уши, нос! Натяну на лоб ушанку, Прокачусь с горы на санках
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
Название документа игнатов кирилл.pptx










Описание презентации по отдельным слайдам:
Рассказ о слове Наши проекты Выполнил: Игнатов Кирилл 3 класс
Белая кошка лезет в окошко. Загадка
Свет произносим записываем [свет] свет
Лексическое значение слова Весь мир, Вселенная. Лучистая энергия, воспринимаемая глазом и делающая окружающий мир видимым.
Однокоренные слова — светло, светит, светлый, светить, светлеть, светленький, засветить, светлица, светило, светильник, светофор, светлячок, световой.
Синонимы: — мир, Вселенная, освещение, сверкание, блистание, солнце, зорька, рассвет, восход, блеск. Антонимы: — свет-тьма, свет-темнота, свет-мрак, свет-тень. Фразеологизм: — Ни свет , ни заря. Вставать очень рано, до рассвета.
Сочетаемость слова. — яркий, солнечный, тусклый, искусственный, естественный, дневной, холодный, теплый, лунный, источник…. (свет).
Пословица Ученье свет, а не ученье тьма.
Предложения Яркий луч света заглянул в окно и солнечный зайчик заиграл на потолке. «Свет мой, зеркальце! Скажи Да всю правду доложи: …
Название документа проект ЛЯГУШКА.docx



Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".

- Начальные классы
В данной работе представлены проекты детей о следующих словах: "лягушка", "снег", "свет" и "сани". Всего представлено четыре проекта: три — в виде презентаций, а один — в виде текстового документа (ученик выполнил работу в виде рисунка "Лягушка", с приложением сказки, взятой из детского журнала.) Ребята творчески подошли к выпонению данных проектов и проявили максимум своей фантазии и заинтересованности. Следует также отметить, что все работы были защищены и оценены товарищами. В результате были выбраны самые лучшие из них. Предлагаем их вашему вниманию. Приятного просмотра!
Татьяна Писарева
Учебный проект «Рассказ о слове». 3 класс
Введение
Всему название дано – и зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным-полно, а безымянных нету…
Язык – и стар, и вечно нов!
И это так прекрасно –
В огромном море – море слов
На уроках русского языка мы обращаемся к разным высказываниям знаменитых людей о языке и речи. Так Лев Успенский писал: «Язык – удивительное орудие, посредством которого люди, общаясь между собой, передают друг другу свои мысли». Знамениты слова Александра Куприна: «Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен».
Сколько прекрасных слов в русском языке! Слова мир, дружба, родина, Россия звонкие и громкие, богатые и гордые, светлые и радостные. Покоряют своей прелестью, нежностью и лёгкостью слова берёза, солнце, счастье, весна, радость… Удивительной лаской, теплом и светом лучится слово мама. Хорошие, добрые, нежные слова! Мы так привыкли к словам… Читаем, пишем, разговариваем, смеёмся, шутим, поём, а то и поругиваемся. Язык нам нужен, как воздух.
Но как часто мы замечаем за собой и своими одноклассниками, что нужное слово подчас подобрать не так-то просто! Мы постоянно сталкиваемся со многими проблемами: не знаем точного значения слова, не можем избежать повторов в речи, подобрать однокоренные слова для проверки орфограмм корня слова… И когда на уроках русского языка мы познакомились с разными словарями, то решили создать проект «Рассказ о слове» для того, чтобы обогатить нашу речь и впредь не делать ошибок.
Цель: подобрать из разных источников информацию о слове и его окружении; составить словарную статью о слове, участвовать в её презентации.
Задачи: понаблюдать над употреблением слова в пословицах, загадках, поэтических строках; проиллюстрировать свою страничку.
Мы предположили, что каждое слово интересно, поэтому решили выполнить проект индивидуально, чтобы получить как можно больше знаний. И сегодня представляем только несколько наших работ.
Основная часть
Слово «дождь»
Произносим до/шть/, пишем дождь.
1. Из «Толкового словаря» я узнал лексическое значение слова.
Дождь – атмосферные осадки в виде водяных капель, струй.
2. Поработав со «Словарём однокоренных слов», я собрал «семью» слова дождь:
«дождик, дождичек, дождливый, задождило, дождевик».
3. Благодаря словарю синонимов я могу заменить это слово на близкие по значению: осадок, слякоть, ливень, ситник, ситничек.
4. У слова дождь есть антоним: дождь – засуха.
5. «Фразеологический словарь» помог мне узнать устойчивые выражения со словом. Про очень сильный дождь можно сказать «Льёт как из ведра».
6. В речи слово дождь сочетается с другими словами: грибной, проливной, тёплый, летний, сильный.
7. Предложения со словом:
Дождь зарядку делал в шесть,
Разбудил на крыше жесть,
Энергично бил по жести,
Совершая бег на месте.
Дождь идёт не там, где просят, а там, где косят. (Так говорят, когда во время покоса идёт дождь).
Загадка. Приложение №2.
С. Я. Маршак «Гроза днём» (приложение № 1).
Произносим слово жара, пишем — жара.
1. Лексическое значение: жара – жаркая погода; жар.
2. Однокоренные слова: жара – жар, жарища, жаркий, жарковато, сжариться, жарить.
3. Синонимы: жара – солнцепёк, зной.
4. Антонимы: жара – мороз, холод.
5. Фразеологизмы: «Загребать жар чужими руками». (Пользоваться результатами чужого труда).
6. Сочетаемость слов: первая, летняя, поздняя (жара).
7. Предложения: Всё лето стоит жара. В бане жарко.
Из стихотворения Роберта Рождественского:
Я такой жары ещё не помню…
Жарко паутине. Жарко полю.
Загадка. Приложение №2.
Против жары и камень треснет. (Трудно переносить сильную жару).
Стихотворение О. Молоканова «Солнышко» (приложение №1).
Слово «дружба»
Произносим дружба, пишем дружба.
1. Лексическое значение: дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
2. Однокоренные слова: дружить, дружелюбие, дружный, дружище, дружок, друг, подруга.
3. Синонимы: доверие, близкие отношения, привязанность, товарищество, братство.
4. Антонимы: дружба – ссора, вражда.
5. Фразеологизм: «Дружба дружбой, а денежки врозь». (Как бы ты ни доверял своему другу, а кошелёк у каждого отдельный).
6. Сочетаемость слова: крепкая, прочная, на века, настоящая (дружба).
7. Предложение: Между собакой Жучкой и котом Васькой завязалась дружба.
Где нет дружбы, там нет успеха. (У каждого из нас должен быть друг, который при необходимости выручит).
Рождается в беде, а закаляется в труде. (Дружба).
Стихотворение я нашла в Интернете. Автор Юрий Энтин. (Приложение №1).
Игры со словами. Приложение №3.
Работать нам было интересно. В результате работы над проектом мы поняли, что о каждом слове русского языка в различных источниках можно найти интересную информацию. Эту работу мы будем продолжать постоянно. Надеемся, что наши проблемы с орфографическими и речевыми ошибками будут разрешаться с помощью словарей.
Литература:
1. «Большой фразеологический словарь для детей». М., 2010. Стр. 51, 59, 99.
2. В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. «Русский язык». Учебник. 3 класс. «Словарь однокоренных слов». М., Просвещение, 2013. Стр. 151.
3. С. И. Ожегов и Н. Ю. Шведова «Толковый словарь русского языка». Москва, 2010. Стр. 171, 181, 190,
4. Словарь синонимов, антонимов и омонимов. М., 2011. Стр. 27, 28, 31, 145.
5. Интернет – ресурсы.
Прикреплённые файлы:
| prezentacija-k-proektu-raskaz-o-slove_j > | 3065,95 Кб | Скачан: 31 |
Дидактическая игра в старшей группе «Найди место звука в Слове» Дидактическая игра в старшей группе «НАЙДИ МЕСТО ЗВУКА В СЛОВЕ» Цель: упражнять детей в нахождении места звука в слове (в начале, середине.
Учебный мини-проект познавательно-речевому развитию «Подкормим птиц зимой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка — детский сад №3» Проектная деятельность в детском.
Проект «Давно была война…» Рассказ «Возвращение. Часть 1. Григорий» Близится к завершению долгосрочный проект «Давно была война…». О вехах этого проекта не раз писала я в своем блоге за этот учебный год.
Проект «Давно была война…» Рассказ «Возвращение. Часть 2. Василий.» Почти год назад, летом, была у меня публикация о сказочной подмосковной деревни Лукошкино. Рассказала я тогда, что стоит в той деревне.
Проект «Театр — как много в этом слове!» Проект "Театр-как много в этом слове". Тип проекта: Творческий, долгосрочный, групповой. Участники проекта: Дети и воспитатели двух подготовительных.
Рассказ о бабушке. Уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию рассказ, который я написала,участвуя в муниципальном конкурсе «Я помню! Я горжусь!».
Рассказ «Родина» Величественно и гордо простираются владения моей Родины. Не описать словами красоту её полей, степей, рек и озёр. Посмотрите в глаза России.
Разбитый стаканчик. Рассказ Дзинь! Скользкий мыльный стаканчик внезапно выскользнул из рук и разлетелся на мелкие осколки. На шум в кухню вбежали внуки. -Бабушка,.
Сценарий «Мама-в этом слове солнца свет» (подготовительная группа.) Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение «Брусничка» Музыкальный руководитель: Сорокина Н. М. «МАМА- В ЭТОМ СЛОВЕ.
Конспект занятия «Семья! Как много в этом слове…» Занятие «Семья! Как много в этом слове…» Цель: — знакомство членов группы друг с другом — создание благоприятного эмоционального климата,.
