Доктор комаровский курение во время беременности

  • 0
  • 0
  • 45K

Курение во время беременности

Мифы о курении во время беременности

В угоду вредной привычке в обществе сложилось немало мифов, связанных с курением и его «безопасностью».

Миф 1.
Беременной нельзя резко бросать курить, так как отказ от сигарет – стресс для организма, опасный для ребенка в утробе.
Правда:
Каждая доза яда, поступающая с очередной сигаретой – еще больший стресс для плода, который может привести к необратимым последствиям.

Миф 2.
Курение в первом триместре неопасно.
Правда:
Воздействие табачного дыма опаснее всего в первые месяцы, когда идет закладка важнейших органов.

Миф 3.
Беременным можно курить электронные сигареты.
Правда:
Никотин, содержащийся в картридже, все равно попадает в кровь, хоть и в меньших количествах, поэтому для дам в положении е-сигареты также вредны, как обычные.

Миф 4.
Если курить легкие сигареты или уменьшить количество сигарет в день, то вреда почти не будет.
Правда:
Пагубное воздействие в таком случае снизится, но не намного: курильщик, которому ограничили его дозу никотина, будет стараться ее «добрать» более глубокими затяжками, что увеличит объем попавшего в легкие дыма.

Миф 5.
Если знакомая курила и родила крепкого малыша, то и у тебя ничего не случится.
Правда:
Возможно, знакомой просто очень повезло, но с высокой долей вероятности здоровье ее ребенка было подорвано внутриутробным действием никотина и других ядов, и хотя этот эффект пока не заметен, рано или поздно проблемы дадут о себе знать.

Последствия курения для матери и ребенка

Курение вредит будущему ребенку несколькими путями.

Во-первых, табачный дым содержит в себе множество ядовитых веществ: никотин, окись углерода, цианид водорода, смолы, ряд канцерогенов, включая диазобензопирин. Каждое из них отравляет плод, попадая к нему через кровь матери.

Во-вторых, при курении в организме значительно понижается количество витаминов группы В, витамина С и фолиевой кислоты. Их недостаток может спровоцировать развитие дефектов центральной нервной системы и привести к ряду других осложнений вплоть до самопроизвольного аборта.

Отравляющие элементы действуют на плод не только напрямую. Под их влиянием сужаются сосуды плаценты, из-за чего ребенок не получает в необходимом объеме кислород и питательные вещества, что ведет к отставанию в росте и развитии.

Многолетние исследования выявили ряд грустных закономерностей, связанных с курением во время беременности:

• У курящих чаще рождаются маловесные дети (до 2,5 кг). Каждый третий маловесный новорожденный – от курящей мамы. Даже у тех, кто курил мало и редко, в среднем дети рожаются на 150-350 грамм легче, а также меньше ростом и с меньшим обхватом головы и груди.

• Значительно возрастает вероятность выкидыша, преждевременных родов и смерти новорожденного. Пачка сигарет в день увеличивает этот риск на 35%. Сочетание двух вредных привычек: курения и употребления алкоголя, умножает его в 4,5 раза. По меньшей мере, каждые десятые преждевременные роды начинаются по вине курения.

• У курящих матерей на 25-65% выше шанс преждевременной отслойки плаценты, на 25-90% (в зависимости от количества сигарет) – предлежания плаценты.

• У курящих в 4 раза чаще рождаются дети с хромосомными отклонениями, так как яды действуют на зародыш и на генном уровне.

• У «дымящих» беременных в 3-4 раза чаще диагностируют отставание в развитии плода.

• У детей на 30% повышается вероятность развития ожирения или диабета к 16 годам, если их матери курили, будучи беременными.

• Последствия курения беременной сказываются на ребенке еще как минимум 6 лет. Исследования ВОЗ показали, что такие дети позже начинают читать, отстают в умственном и физическом развитии по сравнению со сверстниками, хуже проходят интеллектуальные и психологические тесты.

Потомство курящих родителей в несколько раз чаще начинает курить, чем те, чья мать совсем не курила или отказалась от сигарет на время вынашивания ребенка.

Будущей маме крайне рекомендуется не только самой полностью отказаться от сигарет, но попросить курильщиков из своего окружения не употреблять их в ее присутствии – вдыхаемый при пассивном курении дым тоже может сказаться на ее положении не лучшим образом.

Если приведенные данные не кажутся вам страшными, подумайте, что они говорят только о вреде, наносимом курением, в то время как очень мало женщин, которые могут похвастаться отличным здоровьем и идеальными условиями для вынашивания. Все факторы (здоровье, перенесенные болезни, общая физическая и моральная подготовка, экологическая обстановка, вредные привычки) складываются и влияют на развитие плода. И если вы стремитесь родить живого и здорового ребенка, зачем самим подвергать его жизнь опасности?

Сообщение КудряшкаН » Пт май 15, 2009 21:09

Девочки, всем кто ответил и проголосовал большое спасибо! А то я уже подумала, что у меня устаревшие взгляды

Да уж! Сейчас-то она точно не бросит!

Сообщение lana saveleva » Сб май 16, 2009 08:43

разумная писал(а): КудряшкаН писал(а):
Да уж! Сейчас-то она точно не бросит!

имхо, это тот редчайший слушай, когда лучше ИВ чем продолжать травить бедного малыша.

Сообщение Ta_larcoa » Сб май 16, 2009 10:00

А вот тут не согласна. В материнском молоке так много всего полезного для малыша, что это перекрывает вред от присутствия никотина.

Когда я кормила, у малого была сильнейшая аллергия, и я подумывала отказаться от ГВ в пользу смеси, чтобы малышу было лучше. Но девочки в ровесниках (кажется это была Zolotka), привели мне ответ ЕОКа на вопрос о курящей кормящей маме — ее молоко однозначно лучше, чем любая смесь. Вот так

Добавлено спустя 4 минуты:

Сообщение lusi » Сб май 16, 2009 14:18

Это однозначно отмазка и оправдание своего малодушия .
Я бросила почти сразу, буквально через пару дней как узнала что Б. Сначала и сама хотела перед собой отмазаться типа не могу и бла бла бла, но потом представила малявочку, и подумала что не имею никакого права рисковать чужим здоровьем. Вот выкормлю и скорее всего опять начну ибо хотса очень и полюбляю я это дело, но это мое здоровье и я им распоряжаюсь, а ребенок пусть сам решает что ему делать.
В приведенных случаях не обязательно виновато курение я знаю много случаев когда курящие рожали здоровых и наоборот, но не факт что это потом не вылезет.

Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:

Сообщение Zolotka » Сб май 16, 2009 18:16

Сообщение Елена_Стефания » Сб май 16, 2009 18:27

А вот тут не согласна. В материнском молоке так много всего полезного для малыша, что это перекрывает вред от присутствия никотина.
Точно так же можно сказать и про алкоголь.
В молоке так много полезного, что алкоголь почти не вреден!

А мысль бросить вредную привычку ради здоровья ребенка не приходила?
простите, если резко.

Я вот курила с 16 лет, по полторы пачки в день.
За месяц до Б ( в 26лет), бросила.
Каюсь. выкурила одну сигарету, когда тест долгожданные пару полосок не показал, но как потом выяснилось, тест такой был.
Пока кормила 2, 5 года, ни разу рука (колики, истерики, одни руки и проч. были в полном изобилии) не потянулась к сигарете.
Я ПОНИМАЛА что это вред ребенку.
А сейчас настолько от круения отвыкла. что и не тянет, более того, даже воротит от курящего рядом.

Все отговорки про стресс, нервы, успокоение, отсутствие явного вреда — это левые, пустые отмазки которыми слабовольная женщина прикрывается.

Еще более возмущает, когда будущая и и состоявшаяся мама ПОНИМАЕТ про вред для ребенка, но продолжает курить.

Еще раз прошу прощение за резкость, все вышенаписанное мое категорическое и непоколебимое ИМХО.

никто не пил и не курил, тут только правильные тетеньки сидят и щас они на вас набросятся, какая вы плохая мама! а ваще—не стоит заморачиваться, курево не есть гуд, но сколько я знала курящих беременных—у всех нормальные здоровые дети некоторые уже в универах учатся. некурящие и непьющие тоже нередко рожают с патологиями, потому что все зависит от генетики и здоровья матери в целом

с дочкой беременная ходила, курила даже в роддоме, с огромным пузом лазила на окошко и дымила в сласть, ребенок родился абсолютно нормальный, с нормальным весом и т.д.

не стоит называть себя слабовольной, этим самым Вы себе подписываете "приговор"

Курите Вы скорее всего дабы понизить свой уровень тревожности, попробуйте чем нибудь заменить эту вредную привычку. Конечно, вероятность родить здорового ребенка уменьшается, но все же не стоит себя корить. Поговорите сама с собой наедине, надо ли оно Вам и Вашему малышу? Одного желания мало, надо иметь потребность и мотивацию. Постарайтесь не бороться с собой, но заставить себя!

Я тоже хожу беременная и тоже не бросаю курить. Поначалу думала, что будет токсикоз, брошу как миленькая, но чувствую себя совсем-совсем обычно, не было никакого токсикоза. Моя свекровь призналась, что курила, когда была беременной. Смотрю на здоровье своего мужа и на его сестру, ну ничего особенного. Конечно, ничего хорошего, понимаю, но думаю, что курить все же не брошу. Чувством вины не мучаюсь.

у моей знакомой дочка родилась абсолютно нормальная и все такое

но через 2 года выяснилось что у нее страшный астигматизм, и теперь ждут когда подрастет на операцию повезут и всё такое, ходит пока в страшенных очках, без них вообще не видит. Думаете это не от курения? Само по себе да? Понимаете болезнь у ребенка врожденная, вот так курение матери сказалось на ребенке. У меня мать курила как паровоз, сейчас правда у нее жуткая астма и она бросила кое как, у нас с сестрой очень слабые легкие, мы всё детство проболели легочными заболеваниями, а я еще в младенчестве пару раз болела пневмонией. Я вообще не понимаю людей которые в свое оправдание закрывают глаза на такие вещи, это невероятная глупость и безалаберность!Если @#$% пейте валерьянку или персен, при чем тут сигареты то? Акушеры говорят что ребенок курящей матери рождается и воды воняют табаком! Он несколько месяцев задыхается от вашего никотина, можно сказать плавает в никотиновой ванне, так что не тешьте себя надеждой что всё обойдется. Естественно и вес малый будет потому что давно известно что от курения останавливается рост.

непрерывный стаж 17 лет

у меня двое детей. Оба родились в срок, с нормальным весом (3560, 3620), оценка по шкале Апгар 7/8, 8/8 (показатель неплохой), у обоих 2 группа здоровья: во-первых, при курящей маме 1-ю не поставят, т.к. малыш в утробе испытывает постоянное кислородное голодание, и хотя мы при нашем климате все его испытываем, курение усугубляет проблему, во-вторых у старшего небольшие ортопедические проблемы (не думаю, что от курения мамы), а у младшего анемия, что в равной степени может быть вызвано как моей никотинозависимостью, так и десятком других причин (у меня самой с рождения анемия, хотя моя мама никогда не курила). Я не ставлю эти "достижения" себе в заслугу и не призываю "делай как я", но если Вы не можете бросить курить, то есть два варианта действий: 1. Утаить от наблюдающего Вас гинеколога факт курения и пустить все на самотек — "куда кривая вывезет" 2. Поставить врача в известность — тогда Вам назначат профилактические препараты от спазмов сосудов (как правило, курантил), укажут все в обменной карте и более тщательно осмотрят ребенка, а еще постоянно, при любом малейшем Вашем недомогании, каких-то проблемах, возникших из-за недосмотра мед. персонала (что не редкость) будут ссылаться на курение. И тут Вы уже никому ничего не докажете. Выбирать Вам. PS Я "пошла" вторым путем.

Оцените статью
Добавить комментарий

Доктор комаровский курение во время беременности

  • 0
  • 0
  • 45K

Курение во время беременности

Мифы о курении во время беременности

В угоду вредной привычке в обществе сложилось немало мифов, связанных с курением и его «безопасностью».

Миф 1.
Беременной нельзя резко бросать курить, так как отказ от сигарет – стресс для организма, опасный для ребенка в утробе.
Правда:
Каждая доза яда, поступающая с очередной сигаретой – еще больший стресс для плода, который может привести к необратимым последствиям.

Миф 2.
Курение в первом триместре неопасно.
Правда:
Воздействие табачного дыма опаснее всего в первые месяцы, когда идет закладка важнейших органов.

Миф 3.
Беременным можно курить электронные сигареты.
Правда:
Никотин, содержащийся в картридже, все равно попадает в кровь, хоть и в меньших количествах, поэтому для дам в положении е-сигареты также вредны, как обычные.

Миф 4.
Если курить легкие сигареты или уменьшить количество сигарет в день, то вреда почти не будет.
Правда:
Пагубное воздействие в таком случае снизится, но не намного: курильщик, которому ограничили его дозу никотина, будет стараться ее «добрать» более глубокими затяжками, что увеличит объем попавшего в легкие дыма.

Миф 5.
Если знакомая курила и родила крепкого малыша, то и у тебя ничего не случится.
Правда:
Возможно, знакомой просто очень повезло, но с высокой долей вероятности здоровье ее ребенка было подорвано внутриутробным действием никотина и других ядов, и хотя этот эффект пока не заметен, рано или поздно проблемы дадут о себе знать.

Последствия курения для матери и ребенка

Курение вредит будущему ребенку несколькими путями.

Во-первых, табачный дым содержит в себе множество ядовитых веществ: никотин, окись углерода, цианид водорода, смолы, ряд канцерогенов, включая диазобензопирин. Каждое из них отравляет плод, попадая к нему через кровь матери.

Во-вторых, при курении в организме значительно понижается количество витаминов группы В, витамина С и фолиевой кислоты. Их недостаток может спровоцировать развитие дефектов центральной нервной системы и привести к ряду других осложнений вплоть до самопроизвольного аборта.

Отравляющие элементы действуют на плод не только напрямую. Под их влиянием сужаются сосуды плаценты, из-за чего ребенок не получает в необходимом объеме кислород и питательные вещества, что ведет к отставанию в росте и развитии.

Многолетние исследования выявили ряд грустных закономерностей, связанных с курением во время беременности:

• У курящих чаще рождаются маловесные дети (до 2,5 кг). Каждый третий маловесный новорожденный – от курящей мамы. Даже у тех, кто курил мало и редко, в среднем дети рожаются на 150-350 грамм легче, а также меньше ростом и с меньшим обхватом головы и груди.

• Значительно возрастает вероятность выкидыша, преждевременных родов и смерти новорожденного. Пачка сигарет в день увеличивает этот риск на 35%. Сочетание двух вредных привычек: курения и употребления алкоголя, умножает его в 4,5 раза. По меньшей мере, каждые десятые преждевременные роды начинаются по вине курения.

• У курящих матерей на 25-65% выше шанс преждевременной отслойки плаценты, на 25-90% (в зависимости от количества сигарет) – предлежания плаценты.

• У курящих в 4 раза чаще рождаются дети с хромосомными отклонениями, так как яды действуют на зародыш и на генном уровне.

• У «дымящих» беременных в 3-4 раза чаще диагностируют отставание в развитии плода.

• У детей на 30% повышается вероятность развития ожирения или диабета к 16 годам, если их матери курили, будучи беременными.

• Последствия курения беременной сказываются на ребенке еще как минимум 6 лет. Исследования ВОЗ показали, что такие дети позже начинают читать, отстают в умственном и физическом развитии по сравнению со сверстниками, хуже проходят интеллектуальные и психологические тесты.

Потомство курящих родителей в несколько раз чаще начинает курить, чем те, чья мать совсем не курила или отказалась от сигарет на время вынашивания ребенка.

Будущей маме крайне рекомендуется не только самой полностью отказаться от сигарет, но попросить курильщиков из своего окружения не употреблять их в ее присутствии – вдыхаемый при пассивном курении дым тоже может сказаться на ее положении не лучшим образом.

Если приведенные данные не кажутся вам страшными, подумайте, что они говорят только о вреде, наносимом курением, в то время как очень мало женщин, которые могут похвастаться отличным здоровьем и идеальными условиями для вынашивания. Все факторы (здоровье, перенесенные болезни, общая физическая и моральная подготовка, экологическая обстановка, вредные привычки) складываются и влияют на развитие плода. И если вы стремитесь родить живого и здорового ребенка, зачем самим подвергать его жизнь опасности?

Сообщение КудряшкаН » Пт май 15, 2009 21:09

Девочки, всем кто ответил и проголосовал большое спасибо! А то я уже подумала, что у меня устаревшие взгляды

Да уж! Сейчас-то она точно не бросит!

Сообщение lana saveleva » Сб май 16, 2009 08:43

разумная писал(а): КудряшкаН писал(а):
Да уж! Сейчас-то она точно не бросит!

имхо, это тот редчайший слушай, когда лучше ИВ чем продолжать травить бедного малыша.

Сообщение Ta_larcoa » Сб май 16, 2009 10:00

А вот тут не согласна. В материнском молоке так много всего полезного для малыша, что это перекрывает вред от присутствия никотина.

Когда я кормила, у малого была сильнейшая аллергия, и я подумывала отказаться от ГВ в пользу смеси, чтобы малышу было лучше. Но девочки в ровесниках (кажется это была Zolotka), привели мне ответ ЕОКа на вопрос о курящей кормящей маме — ее молоко однозначно лучше, чем любая смесь. Вот так

Добавлено спустя 4 минуты:

Сообщение lusi » Сб май 16, 2009 14:18

Это однозначно отмазка и оправдание своего малодушия .
Я бросила почти сразу, буквально через пару дней как узнала что Б. Сначала и сама хотела перед собой отмазаться типа не могу и бла бла бла, но потом представила малявочку, и подумала что не имею никакого права рисковать чужим здоровьем. Вот выкормлю и скорее всего опять начну ибо хотса очень и полюбляю я это дело, но это мое здоровье и я им распоряжаюсь, а ребенок пусть сам решает что ему делать.
В приведенных случаях не обязательно виновато курение я знаю много случаев когда курящие рожали здоровых и наоборот, но не факт что это потом не вылезет.

Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:

Сообщение Zolotka » Сб май 16, 2009 18:16

Сообщение Елена_Стефания » Сб май 16, 2009 18:27

А вот тут не согласна. В материнском молоке так много всего полезного для малыша, что это перекрывает вред от присутствия никотина.
Точно так же можно сказать и про алкоголь.
В молоке так много полезного, что алкоголь почти не вреден!

А мысль бросить вредную привычку ради здоровья ребенка не приходила?
простите, если резко.

Я вот курила с 16 лет, по полторы пачки в день.
За месяц до Б ( в 26лет), бросила.
Каюсь. выкурила одну сигарету, когда тест долгожданные пару полосок не показал, но как потом выяснилось, тест такой был.
Пока кормила 2, 5 года, ни разу рука (колики, истерики, одни руки и проч. были в полном изобилии) не потянулась к сигарете.
Я ПОНИМАЛА что это вред ребенку.
А сейчас настолько от круения отвыкла. что и не тянет, более того, даже воротит от курящего рядом.

Все отговорки про стресс, нервы, успокоение, отсутствие явного вреда — это левые, пустые отмазки которыми слабовольная женщина прикрывается.

Еще более возмущает, когда будущая и и состоявшаяся мама ПОНИМАЕТ про вред для ребенка, но продолжает курить.

Еще раз прошу прощение за резкость, все вышенаписанное мое категорическое и непоколебимое ИМХО.

никто не пил и не курил, тут только правильные тетеньки сидят и щас они на вас набросятся, какая вы плохая мама! а ваще—не стоит заморачиваться, курево не есть гуд, но сколько я знала курящих беременных—у всех нормальные здоровые дети некоторые уже в универах учатся. некурящие и непьющие тоже нередко рожают с патологиями, потому что все зависит от генетики и здоровья матери в целом

с дочкой беременная ходила, курила даже в роддоме, с огромным пузом лазила на окошко и дымила в сласть, ребенок родился абсолютно нормальный, с нормальным весом и т.д.

не стоит называть себя слабовольной, этим самым Вы себе подписываете "приговор"

Курите Вы скорее всего дабы понизить свой уровень тревожности, попробуйте чем нибудь заменить эту вредную привычку. Конечно, вероятность родить здорового ребенка уменьшается, но все же не стоит себя корить. Поговорите сама с собой наедине, надо ли оно Вам и Вашему малышу? Одного желания мало, надо иметь потребность и мотивацию. Постарайтесь не бороться с собой, но заставить себя!

Я тоже хожу беременная и тоже не бросаю курить. Поначалу думала, что будет токсикоз, брошу как миленькая, но чувствую себя совсем-совсем обычно, не было никакого токсикоза. Моя свекровь призналась, что курила, когда была беременной. Смотрю на здоровье своего мужа и на его сестру, ну ничего особенного. Конечно, ничего хорошего, понимаю, но думаю, что курить все же не брошу. Чувством вины не мучаюсь.

у моей знакомой дочка родилась абсолютно нормальная и все такое

но через 2 года выяснилось что у нее страшный астигматизм, и теперь ждут когда подрастет на операцию повезут и всё такое, ходит пока в страшенных очках, без них вообще не видит. Думаете это не от курения? Само по себе да? Понимаете болезнь у ребенка врожденная, вот так курение матери сказалось на ребенке. У меня мать курила как паровоз, сейчас правда у нее жуткая астма и она бросила кое как, у нас с сестрой очень слабые легкие, мы всё детство проболели легочными заболеваниями, а я еще в младенчестве пару раз болела пневмонией. Я вообще не понимаю людей которые в свое оправдание закрывают глаза на такие вещи, это невероятная глупость и безалаберность!Если @#$% пейте валерьянку или персен, при чем тут сигареты то? Акушеры говорят что ребенок курящей матери рождается и воды воняют табаком! Он несколько месяцев задыхается от вашего никотина, можно сказать плавает в никотиновой ванне, так что не тешьте себя надеждой что всё обойдется. Естественно и вес малый будет потому что давно известно что от курения останавливается рост.

непрерывный стаж 17 лет

у меня двое детей. Оба родились в срок, с нормальным весом (3560, 3620), оценка по шкале Апгар 7/8, 8/8 (показатель неплохой), у обоих 2 группа здоровья: во-первых, при курящей маме 1-ю не поставят, т.к. малыш в утробе испытывает постоянное кислородное голодание, и хотя мы при нашем климате все его испытываем, курение усугубляет проблему, во-вторых у старшего небольшие ортопедические проблемы (не думаю, что от курения мамы), а у младшего анемия, что в равной степени может быть вызвано как моей никотинозависимостью, так и десятком других причин (у меня самой с рождения анемия, хотя моя мама никогда не курила). Я не ставлю эти "достижения" себе в заслугу и не призываю "делай как я", но если Вы не можете бросить курить, то есть два варианта действий: 1. Утаить от наблюдающего Вас гинеколога факт курения и пустить все на самотек — "куда кривая вывезет" 2. Поставить врача в известность — тогда Вам назначат профилактические препараты от спазмов сосудов (как правило, курантил), укажут все в обменной карте и более тщательно осмотрят ребенка, а еще постоянно, при любом малейшем Вашем недомогании, каких-то проблемах, возникших из-за недосмотра мед. персонала (что не редкость) будут ссылаться на курение. И тут Вы уже никому ничего не докажете. Выбирать Вам. PS Я "пошла" вторым путем.

Оцените статью
Добавить комментарий