- Какие испарители считаются обслуживаемые?
- Как заправлять испаритель?
- Как поменять ватку в атомайзере?
- Как выбирать вату?
- Виды испарителей
- Как избавиться от гари
- Искусство замены фитиля или пара слов вдогонку
- Какие инструменты нужны для сборки и разборки?
- Как правильно организовать чистку?
- Поэтапная инструкция
- Чистка вейпов с клирами
- Как добраться до кнопки и поменять ее
С каждым днем электронные сигареты все больше вытесняют обычные. Если верить статистике этими гаджетами регулярно пользуется более 10 миллионов россиян. Не всем известно, как заправлять электронку, как делать намотку и какую для нее ватку покупать. Многие пользователи делают кучу простейших ошибок, влекущих за собой порчу устройства и короткий эксплуатационный срок. Предлагаем узнать, как нужно правильно выполнять заправку, какие испарители являются обслуживаемыми, как делать намотку – менять ватку.
Какие испарители считаются обслуживаемые?
Необслуживаемые испарители – ваповайзеры, в которых невозможна самостоятельная замена нагревательной спирали, потому по причине отсутствия доступа кэтом комплектующему электронки. Выработав свой ресурс, такой испаритель становится непригодным, его можно выбросить. К такому типу относятся картомайзеры. Уверенно говорим, что они все меньше популярны, уступают альтернативным современным устройствам для вейпинга, наделенным сменными атомайзерами.
Как заправлять испаритель?
Заправка атомайзера может быть верхняя, нижняя или боковая, смотря где находится ваповайзер. Чтобы заправить жидкость для электронных испарителей, необходимо выполнить последовательные действия:
- Открутите топ-кеп против часовой стрелки, либо можете снять верхнюю крышечку (нижнюю, боковую), если ее удерживают лишь уплотнители из силикона.
- Залейте рабочую жидку консистенцию по внутренней стенке бака додного из оттенков, чаще второго.
- Закрутите крышечку, подождите пару минуток и можно начать парить.
Как поменять ватку в атомайзере?
Ну вот, устройство для вейпинга приобретено, теперь Вы являетесь обладателем модного девайса, наслаждаетесь ароматным парением, выпускаете объемные клубы пара. Круто. При выборе девайса опираясь на собственные предпочтения, Вы наверняка поинтересовались у вейперов со стажем, возможно почитали форумы или специальные онлайн ресурсы. Но вряд ли они Вам кто-то сказал, что нужно периодически менять ватку в ваповайзере. Все вроде правильно, но ощущаете неприятный привкус либо горьковатость, да и пар поубавился… Знайте, самое время менять вату!
Сразу отметим, то изначально замена ваты может показаться нелегкой процедурой. Но с каждым разом этот процесс будет легче. Уже через нескольких собственноручных процессов сможете делать это быстро и мастерски. Перед набивкой ватой фитилька в спираль, нужно хорошенько помыть руки, чтобы в последствии на ватке не оставались жировые выработки кожи ли постороннего запаха от материалов, с которыми выполняли работу перед последующей. В противном случае тяги будут сопровождаться не очень приятным привкусом.
Вдлину волокон ваты надо сделать жгутик, окружностью побольше отверстия спирали и протянуть сквозь койл. Оставшиеся кончики обрезать, но обязательно оставить немного ватки, таким образом, чтобы прикакасалась к основанию ваповайзера, это эффективно поспособствует хорошей проводимости жидкой рабочей консистенции.
Для парильщика имеет значение впитываемость и проводимость влажности, также задержка ее, рекомендуем применять комбинированные разновидности ваты. Комбинированные они эффективнее для образования пара. Желаете много пара, купите именно такую.
Как выбирать вату?
Думаете, подойдет любая вата? Нет. При выборе первоочередно нужно акцентировать внимание на ее впитывающие характеристики и волокнистость. Насколько гигроскопичен хлопок проверить не составит сложности. Для этого нужно скатать несколько одинаковых шариков из разных ват и окунуть в воду. Которое утонет раньше и будет гигроскопичнее. Здесь есть определенные моменты. При изготовлении впитываемой жидкость ваты применяют методы ее очистки посредством хлора и серной кислоты, поэтому удостоверьтесь, что выбранный вариант не подвергался такому методу очищения.
Еще одна характеристика ваты – структура. Выбирайте волокнистую, не содержащую комочки, желательно похрустывающую. Это свойство зависит от того, какой материал использовался для производства. В идеале приобрести вату из хлопка, льна, шерсти или шелка.
Ну, теперь знаете, какие испарители лучше не покупать, если планируете сэкономить бюджет. Оказалось все наверное легче, чем предполагалось. Теперь вперед менять фитиль и вновь наслаждаться вейпингом – парить, выпускать объемные облака пара. Густого и ароматного парения!
Ну наконец-то вы обладатель долгожданного и модного гаджета – электронной сигареты, наслаждаетесь вкусом в компании друзей и выпускаете большие, белые, густые облака ароматного пара.
Естественно, выбирая устройство на свой вкус, вы сначала расспросили вейперов со стажем или почитали форумы и всевозможные интернет-странички, но никто из них не рассказал и не объяснил, как часто менять вату в атомайзере. Вот вы вроде делаете все правильно, так, как учат и пишут, но почему-то ощущаете неприятный привкус или горечь, да и пара стало меньше… Все просто – пришла пора менять намотку.
Виды испарителей
Прежде, чем укладывать вату в атом, уясним: есть два вида испарителей и замена фитилей в них кардинально отличается.
- Необслуживаемые бакомайзеры (клиромайзеры) – это баки электронных сигарет, в которые заливается жидкость для парения, снабженный сменной головкой, где находятся фитиль и спираль.
Вот как раз в таких устройствах самостоятельно менять вату, или фитиль если хотите, не требуется, и вам не грозит «головная боль» по поводу выяснения изменения вкуса пара. Просто смените весь испаритель и с удовольствием парьте дальше. В общем, если пришла пора сменить клиромайзер – просто выкручиваете «голову» и заменяете ее новой. - Обслуживаемый атом – это универсальный клиромайзер, бакомайзер, генезис, дрипка.
Наиболее популярный из обслуживаемых — испаритель типа «дрипка» требует совершенно другого подхода.В дрипке отсутствует емкость для парительной жидкости, ароматная жижа удерживается гигроскопичным фитилем и поэтому для каждого перекура ее приходится подкапывать. Смоченного фитиля хватает примерно на 10 затяжек. Многим это кажется «геморроем», но настоящие ценители вейпа поистине наслаждаются процессом намотки койлов или замены ваты не меньше чем самим парением.
Для обоих типов испарителей общими признаками того, что пришло время сменить фитиль, являются следующие:
- затяжка идет очень туго;
- появление привкуса гари;
- уменьшение количества пара.
Если причиной недостаточного облака может быть незаряженный аккумулятор (поэтому нужно сразу проверить заряд батареи), по в первых двух случаях новая укладка ваты просто необходима.
Умеренный вейпер меняет вату примерно раз в 5-7 дней. Но однозначного ответа быть не может, т.к. все зависит от частоты использования, качества ваты и степени её пропитки. Некоторые меняют и каждый день.
Как избавиться от гари
В дрипках появление привкуса горелых тряпок при парении – прямой признак того, что спираль пришла в негодность. Чтобы это определить – внимательно посмотрите на койл и вы точно заметите наличие нагара на намотке.
Решить это можно двумя способами:
- Освободите спираль дрипки от фитиля и хорошенько прокалите ее. Делается это так: нажмите кнопку и держите пока спираль полностью не покраснеет. Затем, ОТЖАВ КНОПКУ, опустите раскаленный койл в теплую воду. После трех-четырех таких процедур, спираль очистится от нагара.
- Если первый способ не помог, или после очистки койла вы заметили наличие коррозий или деформацию, намотайте новую спираль и замените старую.
Если вы выбрали обслуживаемый атом, будьте готовы к тому, что придется уделять его гораздо больше времени, чем обычной «электронке,» и научиться самостоятельно менять его составные части.
Как ни странно, но не всякая вата подойдет для фитиля. В первую очередь обратите внимание на ее впитывающие свойства и волокнистость.
Гигроскопичность проверить очень просто – скатайте одинаковые шарики из разных видов ваты и опустите их в воду, у утонувшего раньше гигроскопичность выше. Но и тут есть свои нюансы. При производстве гигроскопичной ваты применяют метод ее очищении при помощи хлора и серной кислоты, поэтому обязательно убедитесь, что выбранный для фитиля материал был очищен другим способом.
Второе свойство ваты – ее структура. Она должна быть волокнистой, не содержать комки и похрустывать при сжатии. Эта характеристика зависит от того из какого материала вата была изготовлена. Обычно это хлопок, лен, шелк, конопля, шерсть, стекло, пеньки или разные виды древесины.
Так как для вейпера важно, чтобы фитиль не только хорошо впитывал и проводил влагу, но и задерживал ее, лучше используйте смешанные виды ваты, которые будут дополнять свойства друг друга и создадут наиболее эффективные условия для парообразования.
Искусство замены фитиля или пара слов вдогонку
Поначалу замена ваты может показаться сложным и неудобным процессом, но мастерство приходит с практикой и уже через несколько самостоятельных замет вы будете делать это быстро и умело.
Учтите, что непосредственно перед тем, как уложить фитиль в спираль, следует тщательно вымыть руки, чтобы не оставить на вате жировых выделений кожи или посторонних запахов от материалов, с которыми вы работали ранее. Иначе каждая затяжка будет сопровождаться неприятным привкусом.
Вдоль ватных волокон сделайте жгут, диаметром чуть больше отверстия спирали и протяните его через койл. Лишние концы обрежьте, но так, чтобы оставшаяся вата касалась основания атомайзера, что обеспечит хорошую проводимость жидкости.
Ну вот и все! Мы сменили фитиль и теперь можно наслаждаться вкусным паром. Густого и ароматного вам!
А как часто вы меняете вату в вашей электронке?
Какие инструменты нужны для сборки и разборки?
Очистка и разбор на запчасти электронной сигареты айджаст с необходимы в следующих случаях:
- При продолжительной и регулярной эксплуатации устройства. При продолжительном использовании внутри появляется налет, который состоит из продуктов распада используемых ароматизаторов для ijust, смолы и никотина;
- При подтекании жидкости;
- При смене или обновлении жидкости. Емкость для жидкостей нужно очищать после 7 зарядок;
- Бульканье, писки или свисты при затяжках;
- Протекание жидкости;
- Пар перестал генерироваться;
- Ощутимые перепады давления дыма при использовании;
- Привкус гари во рту или резкие запахи при использовании;
- Заметно уменьшилась насыщенность и плотность дыма;
- Ошибки в прошивке ijust s
Не стоит дожидаться, пока какие-либо из признаков и причин проявятся. Лучше всего один-два раза в неделю, изучая инструкции и проблемы устройства, проводить профилактический осмотр и очистку устройства.
Для разбора и сборки электронной сигареты айджаст s необходимо вооружиться следующими инструментами:
- Небольшой пинцет;
- Подходящее по толщине сверло;
- Нож и игла;
- Отвертка с плоскогубцами;
- Небольшой молоточек (резиновый);
- Паяльный инструмент небольших размеров;
- Пластиковая трубка.
Как правильно организовать чистку?
Вне зависимости от того, какую модель электронки вы используете – классический вариант или современный мод с клиром, есть ряд общих моментов, которые нужно обязательно учитывать перед проведением чистки вейпа:
- Ни в коем случае не проводите очистительные мероприятия вейпа сразу после его использования. Очень часто такие ситуации бывают у начинающих вейперов: начали парить, сделав пару затяжек вдруг почувствовал, что пар горчит и тут же начали разбирать гаджет и промывать его. Этого делать категорически нельзя! Девайс обязательно должен остыть, и только после его полного охлаждения можно приступать к «банным процедурам».
- Многие парильщики часто задаются вопросом под краном с проточной водой? Да, но при этом нужно обязательно следить за напором воды. Чересчур сильная струя может привести к прогибу нагревательной спирали и тогда придется менять весь испаритель. Хотя, если честно, этот вариант годится исключительно для экспресс промывания. В идеале рекомендуется замачивать парогенератор на несколько часов в чистящей жидкости.
Важно! Ни в коем случае не опускайте вейп или атомайзер в сильно горячую воду, а тем более не кипятите их. Да, таких рекомендаций на форумах предостаточно, но, как показывает практика, ни к чему хорошему они не приводят.
- Для чересчур грязных испарителей часто используется такой вариант чистки вейпа как прожиг. Эта процедура являет собой продув электронки с пустым картриджем. Результатом таких манипуляций является перегорание всех осевших на элементах испарителя продуктов горения. Но при этом, допустив малейшие отступления в процессе, можно спалить нагревательную спираль. Поэтому если возникает необходимость в проведении такой чистки, лучше доверить ее профессионалам. А еще лучше, регулярно проводить влажную чистку парогенератора, что позволит исключить накопление грязи внутри него.
Любая модель и модификация электронной сигареты включает в себя такие компоненты, как:
- Картридж (или емкость для хранения жидкости);
- Аккумулятор (может быть как автоматическим, так и механическим);
- Испаритель (атомайзер);
- В зависимости от устройства, могут быть также дополнительные элементы, позволяющие управлять подачей жидкости и уровнем пара.
Для разбора электронной сигареты нужно придерживаться такой инструкции:
- Первое, что необходимо сделать – это снять резинку, которая соединяет между собой аккумулятор и картридж с жидкостью. Делается это методом прокручивания и сгибания мест соединения;
- После этого необходимо начать растягивать их в стороны. Важно помнить о том, что такой процесс будет долгим и монотонным, так что здесь нужно терпение;
- В итоге перед пользователем появляется разъем, фиксирующий атомайзер с аккумуляторным блоком;
- Далее необходимо открутить атомайзер. Крайне нежелательно при этом применять лишнюю силу;
- Теперь есть полный доступ к аккумулятору, поэтому можно проводить все необходимые мероприятия по ремонту;
- Если сигарета дает мало дыма или срабатывает через раз, необходимо подчистить контакты, которые соединяют собой пластинку атомайзера и аккумулятор;
- Если плохо работает кнопка, необходимо проверить качество и чистоту контактов соединения аккумулятора и кнопки.
Поэтапная инструкция
Повторимся, прежде чем приступать к очистительным процедурам, дайте парогенератору, равно как и самой электронке, остыть.
Сам процесс чистки испарителя выглядит следующим образом:
- Отсоединяем атомайзер и тщательно продуваем его. Это поможет очистить парогенератор от остатков заправки.
- После этого поставляем атомайзер под струю теплой воды и промываем на протяжении четверти часа.
- После «банных процедур» нужно снова тщательно продуть испаритель.
- Следующий этап – сушка. Оставляем парогенератор на полотенце (бумажном или обычном) до полного высыхания. Если же у вас не так много времени, то можно для сушки использовать фен.
Важно! Ни в коем случае не собирайте вейп до тех пор, пока деталь полностью не высохнет.
Если этот вариант не помог очистить атомайзер от накопившихся загрязнений, то, перед тем как проводить описанные выше процедуры, замочите его на 2-3 часа в чистящей жидкости. Многие профессиональные парильщики оставляют свой испаритель в замоченном состоянии на ночь, а поутру тщательно его промывают.
Во-первых, это удобно, поскольку в ночное время суток мало кто пользуется вейпом, а во-вторых, за ночь атомайзер полностью очищается от грязи и продуктов сгорания парительной смеси.
Можно воспользоваться обычными ватными палочками или салфеткой.
В качестве чистящего раствора используется:
- водка (этиловый спирт);
- кока-кола, спрайт;
- раствор на основе уксуса (на 200 мл воды 1 ст. л. столового уксуса);
- раствор на основе лимонной кислоты (на 200 мл воды 0,5 ст. л. лимонной кислоты).
Продолжительное замачивание способствует размягчению налета, который образовался на стенках и элементах испарителя. Вейперу останется только собрать грязь при помощи ватной палочки, после чего тщательно промыть атомайзер под струей проточной теплой воды. Ну а дальше все по указанной выше инструкции: продув, сушка, сборка.
Не используйте для очистки парогенератора моющие средства по типу «Fairy». Да, быть может оно и поможет в полной мере очистить атомайзер от налета, зато выполоскать испаритель от самого моющего будет практически невозможно.
По конечному счету остатки моющего в дальнейшем смешаются с парительной смесью и получится не совсем приятный вкус пара. Не говоря уже о том, что это очень опасно для здоровья парильщика. Кстати, по такой же причине не рекомендуется использовать для замачивания испарителя вместо спирта одеколон.
Поменять старый фитиль на новый можно достаточно просто. Для этого совершают действия по такому общему алгоритму:
- достают непригодную для использования ватку;
- очищают спираль от нагара, прожигают ее;
- проверяют однородность нагрева койла;
- нарезают необходимое число полосок фитиля (1 на 1 спираль) требуемого размера;
- убирают лишние волокна;
- придают отрезанным полоскам форму трубочки, скручивая с одной стороны более тонко;
- вставляют в каждую спираль по ватке;
- подрезают кончики по параметрам ванночки;
- укладывают вату вокруг спиралей;
- увлажняют койл и фитиль жидкостью для парения.
Особенностью дрипки с боковым обдувом является необходимость оставлять по бокам койла одинаковое количество наполнителя, кончики которого подворачиваются при этом под спираль. При пользовании девайсом с нижним обдувом следует контролировать, чтобы отверстия оставались открытыми после укладки фитиля. Если они случайно забьются, то пара практически не будет.
Поменять вату не составляет особого труда. Потратив несколько минут, можно будет далее парить без неприятных вкусовых ощущений. Приведенный алгоритм позволяет производить смену фитиля модов от Eleaf (например, на модели Ijust s ), Kangertech и других фирм.
Регулярность лучше выбирать, исходя из собственных ощущений. Правильная эксплуатация и выбор подходящего наполнителя приводят к более долгой службе девайса без необходимости проведения замен. Регулярные (раз в неделю) профилактические мероприятия также способствуют своевременному обновлению фитиля.
Чистка вейпов с клирами
Итак, мы уже с вами обсудили, как прочистить вейп классической модели. Теперь рассмотрим методику чистки электронок, оснащенных клиромайзерами. В таких сигах испаритель совмещен с картриджем, и все это размещено в прозрачном пластиковом корпусе.
Такие е-сигареты имеют футуристичный вид, за счет чего, собственно, они и стали пользоваться большим спросом среди почитателей электронного парения. А вот с прочисткой таких комплектующих возникают определенные сложности.
Клиры бывают цельными и сборными. Первые, к сожалению, не ремонтируются и не промываются – после того, как они засорятся нужно приобретать новый клир. Срок эксплуатации таких испарителей составляет порядка 60 дней. Дальше пар становится горьким, а сам процесс парения сложным и неприятным.
В случае сборной конструкции клира все гораздо проще. При поломке какой-либо комплектующей ее можно просто заменить, не приобретая новый клир. Да и прочищать его очень просто. Единственный недостаток – полностью вывести из клира запах стойких и резких заправок практически невозможно.
Дело в том, что крепкие и «ядреные» заливки впитываются в пластиковый корпус и даже после суточного отмачивания в спирте не исчезают в полном объеме. Поэтому наш вам совет если пользуетесь клиром, старайтесь заправлять его не слишком крепкой и яркой жижей.
Ну а что насчет чистки, то процесс выглядит практически также, как и в случае с классическим атомайзером: продув, промывание (отмачивание), продув и сушка. Только в этом случае отмачиваются все элементы по отдельности.
Вот, собственно, и все тонкости организации правильной чистки испарителей электронной сигареты. А как ты моешь свой вейп?
Как добраться до кнопки и поменять ее
Для того, чтобы добраться до кнопки электронной сигареты, необходимо:
- Снять резиновую часть электронной сигареты;
- Прокрутить место соединения аккумулятора и емкости с жидкостью;
- Вытянуть разъем соединения;
- Скрутить испаритель;
- Снять плату и электронику;
- Добраться до кнопки и исправить неполадки, связанные с ней.
Важно делать все это на ровной чистой поверхности, так как распространены случаи, когда что-то из комплектующих и приборов просто теряются
Для того, чтобы правильно и без последствий разобрать атомайзер электронной сигареты, необходимо выполнить следующие действия:
- Для того, чтобы отделить внутреннюю составляющую часть сигареты от внешнего корпуса, необходимо катать парогенератор по твердой поверхности, немного придавив его сверху;
- После этого необходимо подцепить верхний край сигареты и снять содержимое. Если цепкость плохая, нужно воспользоваться инструментами;
- Далее нужно воспользоваться отверткой и аккуратно отделить верхние пластинки, а потом вытянуть фитиль;
- Последний этап – это чистка атомайзера. После этого необходимо повторить последовательность в обратном порядке, чтобы собрать сигарету.
Важный момент: эту работу необходимо выполнять внимательно, так как парогенератор содержит очень много мелких деталей и комплектующих, которые можно потерять при разборе электронной сигареты.
Благодаря относительно простой конструкции, каждый может самостоятельно разобрать ijust s на составляющие детали и потом собрать все это обратно. При этом необходимо действовать и проводить все процедуры аккуратно, без каких-либо резких движений или давления.
Для того, чтобы не разбирать и не ремонтировать ijust s слишком часто, необходимо помнить о мерах профилактики, главным из которых является использование только качественной жидкости. Использование низкокачественной жидкостиможет привести к нарушению работы ijust s.