- Достоинства и недостатки самостоятельных намоток
- Из чего можно сделать намотки?
- Какие бывают виды намотки
- Процесс намотки
- Чистим койлы
- Заключение
- Этап 1
- Этап 2
- Этап 3
- Этап 4
- Этап 5
- Этап 6
- Введение
- Атомайзеры для намоток
- Материалы для намоток
- Материалы для спирали
- Материалы изготовления фитиля
- Сопротивление намотки
- Виды намотки
- Процесс намотки
- Результат
- Насколько это выгодно?
В настоящее время вейпинг завоевывает все большую популярность среди курильщиков. Со временем любому вейперу хочется узнать, как намотать дрипку самостоятельно.
На сегодняшний день нет необходимости создания собственных намоток, так как можно купить уже готовое устройство в магазине. Однако настоящие энтузиасты вейпинга предпочитают создавать нагревательный элемент самостоятельно, тем самым извлекая ряд достоинств.
Достоинства и недостатки самостоятельных намоток
Самостоятельные намотки на дрипку имеют свои положительные и отрицательные моменты.
К преимуществам можно отнести:
- экономичность – спирали, намотанные самостоятельно помогут сэкономить денежные средства, так как на покупку расходных материалов вейпер тратит меньше средств, чем на покупку уже готового атомайзера, а через время выгода станет весьма заметна;
- самостоятельно наматывая пружину, можно добиться необходимого сопротивления, которое будет отличаться от заводского;
- набравшись опыта в этом деле, можно будет влиять на количество и температуру пара, а также на силу удара по горлу и другие ощущения от использования электронных сигарет.
Все имеет свои недостатки, и самостоятельное создание спирали не является исключением. К минусам относятся:
- для достижения хорошего результата необходимо много времени и навыков – у опытного парильщика на это дело уходит меньше 10 минут, если же вы новичок, на это занятие может уйти несколько часов;
- недостаток знаний и несоблюдение техники безопасности может стать причиной ранений и проблем.
Из чего можно сделать намотки?
Чтобы самостоятельно делать намотки, парильщику кроме испарителя потребуется проволока и вата. Из проволоки мы изготавливаем пружину, а из ваты – фитиль.
На сегодняшний день можно использовать такие материалы для изготовления спирали:
- нихром – удобный в применении и имеет отличные эксплуатационные характеристики, также он является относительно недорогим материалом;
- кантал либо фехраль – самый популярный материал, аналог нихрома, стоит дешевле, однако не содержит никель в своем составе, как результат имеет меньший срок эксплуатации и менее удобен в использовании;
- нержавейка – самый дешевый и легкодоступный материал, характеризуется длительным сроком использования, однако является не очень подходящим для применения в намотку;
- никель – из-за своей дороговизны не представляет особой ценности для новичков;
- титан – подобен никелю, отличается тем, что при перегреве не выделяет опасных элементов.
Для изготовления фитиля можно использовать:
- кремнеземный шнур – устаревший материал, сегодня практически не применяется;
- вата – самый распространенный и общедоступный материал, чтобы при парении избежать больничного привкуса, стоит воздерживаться от использования стерильной ваты;
- японский хлопок – лучший материал для вейпинга, не дает привкусов и удобен в применении, однако для начинающих может казаться дорогостоящим материалом.
Главным параметром намотки является ее сопротивление.
На этот коэффициент влияют:
- длина спирали – чем больше витков вы намотаете, тем больший путь будет проходить ток, следовательно, тем большее сопротивление мы получим;
- толщина проволоки – чем больше сечение материала, тем меньше сопротивление, однако стоит учитывать, что при диаметре проволоки 0,4 мм тяжело наматывать витки, также, чтобы разогреть толстую пружину, расходуется больше энергии, из-за чего быстро садится аккумулятор;
- значение сопротивления материала – каждый материал имеет свое сопротивление поэтому, чтобы правильно рассчитать число необходимых оборотов проволоки, ее толщину и длину пружины необходимо обязательно его учитывать.
Самостоятельно наматывая спираль, необходимо принимать во внимание, что чем шире витки и больше их количество, тем больше площадь накала, от которой зависит температура и обильность пара.
Однако не стоит наматывать необдуманно длинные спирали, мод может не осилить такую нагрузку, из-за чего пружина не прогреется.
Какие бывают виды намотки
Большое значение в намотке играют койлы для дрипок.
Различают 5 основных типов намотки:
- Нанокойл – короткая пружина, в которой витки располагаются близко друг к другу. Если перемотка выполнена удачно и отсутствует КЗ, возможно получить большую площадь нагрева и как следствие большее количество пара.
- Обычный койл – самая простая намотка дрипки, отличительной чертой которой является большое пространство между витками. Благодаря этому наполнитель лучше проходит по фильтру, ниже риск поджечь фитиль и вдохнуть дым. Количество пара при такой намотке получается немного меньше. Стоит учитывать, что при очень редких витках можно вдохнуть жидкость.
- Койл-косичка – сделать такой койл можно из двух видов проволоки, которые между собой переплетаются. Благодаря такому исполнению увеличивается площадь нагрева, пар становится более насыщенным, однако существует вероятность вдохнуть жидкость.
- Параллельные койлы – является аналогом койла-косички, разница только в трудности создания.
- Арт-койлы – сложные узорчатые плетения, которые могут делать только профессионалы. Их достаточно тяжело намотать, зато они имеют большую площадь накала, обеспечивают насыщенным вкусом и обильным паром.
Процесс намотки
Прежде чем начать создавать спираль следует тщательно вымыть руки и используемые инструменты. Затем необходимо прожечь проволоку – так она станет более податливой.
Сделать это можно и по окончанию намотки, воспользовавшись зажигалкой либо посредством мода.
Если не планируется выполнять прожиг намотки, проволоку необходимо обезжирить. С этим поможет справиться спирт и салфетка. Теперь необходимо приступать непосредственно к процессу намотки. На моталку либо отвертку нужно ритмично накрутить проволоку, создавая пружину. Следует обратить внимание на плотность колец: чем они плотнее, тем лучше. Если вы делаете намотку из двух проволок, сопротивление упадет.
Настройка спирали – один из главных процессов. Чтобы проверить, как нагревается намотка, нужно прожечь спираль короткими нажатиями на кнопку. Она должна постепенно накаляться от центра к краям.
После прожига нужно вставить вату так, чтобы она там свободно перемещалась. Затем необходимо обрезать лишние хвосты фитиля, оставляя небольшой запас. С помощью маленькой отвертки следует подогнуть края так, чтобы вата полностью была под спиралью.
Последним этапом создания намотки является пропитывание ваты жидкостью. По окончанию этого действия можно смело продолжать пользоваться электронной сигаретой.
Чистим койлы
Многие новички не знают, как чистить койлы и каждый раз наматывают новые спирали, как только старые почернели. Когда вы создаете намотки, со временем на них появляется нагар и они чернеют.
Как результат, сильно теряется вкус пара, а также появляется привкус гари. Чтобы этого избежать, необходимо примерно раз в 7-10 дней прожигать койлы, зажав кнопку на 5-10 секунд – пружина хорошо раскалится и весь нагар сгорит.
Самый простой и действенный метод очистки койлов — это подставить раскаленную пружину под струю воды. Можно также убрать сгоревший пепел обычной кисточкой. Очистив койлы, необходимо прожечь проволоку и проверить, чтобы она нагревалась равномерно.
Вкус и обильность пара будет изменяться в зависимости от сечения проволоки, которую вы предпочли, и количества сделанных витков. Сегодня самой распространенной является намотка на 0,3 Ома, так как добивается данное значение небольшим количеством витков из тонкой проволоки. Не стоит расстраиваться, если с первого раза не вышло.
Необходимо больше практиковаться и со временем получится создать нужную вам намотку. Зная, как мотать дрипку и изучив все детали и тонкости данного процесса, можно быстрее достичь положительного результата и получить максимальное удовольствие от процесса парения.
Заключение
В качестве итога, скажем только то, что намотки на дрипку практически ничем не отличаются от процесса обслуживания любого другого атомайзера. Также, стоит заметить, что умение самостоятельно намотать спираль не только может прокачать вас на более высокий уровень, но и существенно сэкономит ваш бюджет.
Ну а что касается разнообразия вкуса и пара, то тут все может ограничиваться лишь одной вашей фантазией, поскольку способов намотать существует очень много.
Расскажите в комментариях о своем опыте намоток на дрипку?
Перед началом обслуживания электронной сигареты следует вначале определить какой показатель сопротивления будет оптимальным для работы с Вашим источником питания. Если Ваш бокс-мод обладает высокой мощностью (100 и более Ватт), то просто ориентируйтесь на сопротивление от 0.2 Ом до 0.5 Ом. Безусловно, для качественной эксплуатации электронной сигареты потребуется источник питания, способный дать должное количество мощности, которого хватит на работу с сопротивлением изготавливаемого койла. Поэтому нужно знать технические характеристики блока питания Вашего вейп-девайса.
Вам потребуются такие инструменты, как:
- кусачки по металлу
- ножницы
- хлопковая вата
- койл-джиг
- отвертка или ключ к стойкам
- проволока из подходящего материала и нужного диаметра сечения
- пинцет с керамическими наконечниками
Процесс обслуживания практически любой испарительной системы стоит разделить на несколько этапов, в каждом из которых потребуется выполнить определенные манипуляции по установке и коррекции нагревательного элемента и фитиля. Профессионалы имеют разные подходы к намотке, но мы будем рассматривать универсальный способ произвести качественную работу. Не забывайте, для положительного результата необходимо иметь навык и если не вышло с первого раза, то не отчаивайтесь и пробуйте снова.
Этап 1
Накрутите на койл-джиг проволоку так, чтобы получилось от пяти до семи витков в зависимости от желаемого сопротивления. Наматывать проволоку следует на тот диаметр койл-джига, который соответствует габаритам испарительной камеры. Вместо джига можно взять любую подходящую по диаметру отвертку. Чем больше витков, тем выше сопротивление и наоборот, чем меньше витков, тем сопротивление будет ниже. Количество витков влияет не только на сопротивление, но и на обширность обогрева фитиля. Чем больше витков, тем обширнее будет нагрев и тем больше производится пара.
Как только сделаете оптимальное количество витков, откусите хвостик проволоки так, чтобы заготовка получилась как на картинке.
На итоговое сопротивление влияет тип материала, толщина проволоки, диаметр койла и количество витков. Вычислить результат Вам поможет койл-калькулятор, найти который легко в интернете.
Этап 2
Проденьте спираль в стойки испарительной системы. Стойки разных баков для электронных сигарет имеют разную конструкцию: одни винтовые, а другие имеют зажимную систему с винтами-шестигранниками. Но мы будем рассматривать велосити стойки, которые на данный момент являются самыми распространенными.
Вам требуется снова вставить спираль в койл-джиг на нужный диаметр так, чтобы он зафиксировался и затем аккуратно вставить койл в стойки, а после зажать его в оптимальном положении винтами. Потом следует при помощи койл-джига откорректировать положение спирали относительно границ испарительной камеры. Для установки двух спиралей потребуется произвести аналогичную операцию с обеих сторон, аккуратно поджимая винты и удерживая койлы симметрично относительно друг друга.
Важно! При установке двух спиралей сопротивление уменьшается ровно в два раза. Если один готовый койл имеет сопротивление 0.5 Ом, два таких дадут 0.25 Ом.
Этап 3
Когда койлы установлены, то их требуется прожечь. Если вы используете проволоку из кантала, то можете смело прожигать спираль докрасна, поджимая керамическими щипцами нагреватели так, чтобы витки плотно прижимались друг к другу. Прожиг кантала должен производиться при вольтаже от 3-х до 3,5 Вольт.
После прожига общее сопротивление намотки может немного измениться, обыкновенно в переделах плюс-минус 0,3 Ом.
Будьте внимательны, при использовании стальной спирали, прожигайте ее на низком Вольтаже (2.8 — 3.2 Вольт). Никель и титан прожигать не рекомендуется, эти материалы корректно работают только в режиме контроля температуры и при прожиге эти металлы попросту испортятся и станут непригодными к использованию.
И так, прожигать следует только спирали из кантала и стали. Никель (Ni) и титан (Ti) прожигать не нужно, достаточно сделать аккуратную спираль с небольшим расстоянием между витками. Но Ni и Ti все меньше пользуются спросом, так как койлы из стали гораздо более универсальны и могут работать не только в режиме контроля температуры, но и в режиме вариватта.
Этап 4
Следующим шагом к намотке атомайзера будет нарезка и установка хлопковой ваты в качестве фитиля. Потребуется кусок натурального специализированного хлопка, зачастую такой хлопок называется «японская вата». Отличается от любой другой ваты продольным расположением волокон и натуральным органическим составом. Существует множество вариаций материалов, предлагаемых производителями в качестве фитиля и имеющих свои преимущества. Но мы остановимся именно на японской вате, так как она является самой распространенной.
Кусок ватки надо отрезать вдоль волокон и в результате получить полоску, плотно заполняющую пространство внутри спирали. А перед тем, как вставить фитиль, его конец требуется закрутить пальцами, чтобы он прошел в спираль, как показано на картинке. Затем подрежьте концы фитиля, чтобы его длины хватило для заполнения проточек, но не более. Укладка ваты – это очень тонкое дело, где требуется на глаз определить оптимальное количество ваты. Если все сделано правильно спираль не пережжет фитиль, и хлопка хватит для полноценного впитывания жидкости. В противном случае жижка будет просачиваться и начнутся протечки. Следует точно определять сколько материала потребуется установить для корректной работы. А это можно понять лишь практикуясь в намотке регулярно.
Этап 5
После установки фитиля нужно его смочить жидкостью для электронных сигарет, в противном случае при первой же затяжке хлопок частично подгорит, что негативно скажется на вкусопередаче. Как только нагреватель и фитиль установлены, самое время собрать бак и заправить его. Останется лишь произвести финальный тест.
Этап 6
Как только вы собрали атомайзер, то работу Вашей намотки надо протестировать на предмет протечек или горечи. Как делать тест? Легко! Если вы используете канталовую спираль, то установите мощность равную 3 Вольтам для тестирования на слабом прогреве. А затем с каждой новой затяжкой следует увеличивать мощность до 3,8 – 3,9 Вольт. Повышая ток Вы убедитесь в отсутствии привкуса гари от намотки. Если обнаружили протечки, значит ваты было уложено недостаточное количество, или же укладка была произведена некорректно. А горечь при затяжке – первый признак излишнего количества фитиля! В зависимости от результата откорректируйте объем фитиля посредством замены ватки. Таким методом Вы найдете самый оптимальный способ обслуживания своей электронной сигареты.
- Обзор Eleaf iJust S — аудиоверсия
Введение
Рано или поздно любой вейпер узнаёт о возможности мотать собственные спирали на атомайзер и задумывается над тем, зачем же, собственно, это всё нужно, ведь можно просто купить новую «голову». Необходимость создания собственных намоток сегодня не так велика, как раньше, но вейперы всё ещё могут получать значительные преимущества от собственных спиралей.
Во-первых, самостоятельно создавая спираль, можно достичь целевого сопротивления, отличного от тех, что выпускают фабрично. К примеру, для клиромайзера Kanger SubTank существуют стандартные головы для сабомного парения (0,5 Ома) и сигаретной затяжки (1,5 Ома). Если же вы захотите добиться минимального сопротивления, например, 0,1 Ома, либо, наоборот, установить спираль с большим сопротивлением под сигаретную затяжку (1,8 Ома), то вам придётся или менять клиромайзер, или создавать собственную намотку.
Во-вторых, набравшись достаточно опыта, вы сможете влиять на температуру пара, удар по горлу и другие ощущения от парения.
В-третьих, собственные намотки для электронных сигарет позволяют экономить, так как расходные материалы стоят меньше, чем собранный на фабрике испаритель. В долгосрочной перспективе выгода может стать весьма заметной.
Для создания намотки понадобится обслуживаемый атомайзер, имеющий специальную базу под установку собственной спирали. Как правило, такая база обозначается аббревиатурой RBA или RTA — rebuildable atomizer и rebuildable tank atomizer соответственно; RDTA — rebuildable dripping tank atomizer (дрипка с баком). К примеру, упомянутый уже SubTank позволяет использовать RBA базу. В рамках данной статьи мы рассмотрим в первую очередь именно Субтанк, так как это одна из самых популярных моделей, и многие вейперы начинают мотать именно с неё.
Атомайзеры для намоток
При выборе обслуживаемого атомайзера можно обратиться к опыту вейпинга. Среди сообщества популярны следующие модели:
Kanger SubTank — уже «прорекламированное» устройство, ставшее одним из первых популярных сабомных клиромайзеров. Отличается высоким качеством и «неубиваемостью», а также возможностью использования как заводских спиралей, так и самостоятельных намоток, за что его и полюбили вейперы. Стоит упомянуть и его новую модификацию TopTank — модель с верхней заправкой, которую не нужно откручивать от мода, чтобы залить жидкость;
Kayfun — распространённая в России марка, производящая только обслуживаемые клиры;
Billow v2 — клир, отличающийся от предыдущих возможностью установки двух спиралей, а не одной;
Zephyrus (Zephyrus v2) — тоже двухспиральный клиромайзер высокого качества, полюбившийся отечественным вейперам за схожую с SubTank универсальность — возможность работы с собственными намотками и заводскими «головами»;
Velocity — дрипка, то есть конструкция, не подразумевающая хранение жидкости, а прямое закапывание «жижи» на спираль. Такой вид парения сложнее и менее комфортен — одного закапывания хватает в среднем всего на один «перекур». Но зато получается очень много пара и вкуса.
Материалы для намоток
По сути, кроме самого обслуживаемого атомайзера вейперу понадобится всего две вещи: проволока и вата. Проволока станет спиралью, а вата фитилём, который будет смачиваться и под воздействием нагрева спирали и поступающего воздуха при затяжке «выдавать» пар. На сегодняшний день существует несколько вариантов материалов.
Материалы для спирали
- нихром — отличается хорошими эксплуатационными качествами, удобен в намотке и недорого стоит;
- кантал — он же фехраль, и второе название даже более правильное, ведь «кантал» — это имя производителя материала. Аналог нихрома, но не имеет в своём составе никеля, из-за чего меньше стоит, меньше служит и не так удобен в эксплуатации, ибо скручивается и пружинит. Последний недостаток устраняется путём нагрева, но об этом ниже. За сочетание цены и качества кантал считается наиболее популярным материалом;
- нержавейка — дешёвый и доступный материал, обладающий большим сроком службы. Не очень удобен в намотке, поэтому используется не часто. Тем не менее, в последнее время стали появляться устройства с температурным контролем (ТК), функционирующие на нержавейке, поэтому популярность материала растёт, ведь он может работать и в режиме ТК, и вариватта одинаково хорошо. При этом в отличие от титана и никеля с нержавейкой легко можно создать намотку с высоким сопротивлением (примерно 1 Ом);
- никель — дорогой материал для устройств с температурным контролем. Для новичков не представляет ценности, так как слишком дорог для «опытов»;
- титан — аналог никеля, с тем лишь отличием, что не выделяет вредных веществ при перегреве (такая же проблема есть и у кантала с нихромом). Перегревается ли никель в устройствах с ТК выше «порога опасности» в 600℃ — пока что спорный вопрос, ведь моды «держат» максимальную температуру в пределах 350℃. Из-за сохраняющейся потенциальной опасности многие вейперы уже переходят на титан для уверенности.
Материалы изготовления фитиля
- кремнеземный шнур — устаревший материал, практически не использующийся сегодня. Даёт меньше пара и вкуса, чем другие, быстро загрязняется и относительно плохо проводит жидкость;
- вата — обязательно нестерильная, иначе при парении будет «привкус больницы». Очень дешёвый и доступный в любом уголке мира материал, приобрести который можно в любой аптеке или супермаркете. Подойдут даже ватные диски;
- японский хлопок — лучший материал на данный момент, не дающий привкуса и лёгкий в использовании. Правда, для начинающего вейпера может показаться дорогим.
Сопротивление намотки
Основная характеристика созданной намотки — её сопротивление. К примеру, намотка на Субтанк может быть как стандартных значений вроде 1,2 Ома, 0,5 Ома, то есть аналогом продающихся готовых испарителей, так и 0,7 Ома, 0,3 Ома и так далее. Сопротивление зависит от нескольких признаков:
- длина спирали — она же количество колец. Чем больший «путь» нужно пройти току, тем больше сопротивление;
- толщина — чем больше толщина проволоки, тем ниже сопротивление. Однако наращивать толщину бесконечно нельзя, и уже на 0,4 мм становится сложно создавать кольца. Также на разогрев большой толщины требуется больше энергии, следовательно, увеличивается расход батарейки;
- значение сопротивления материала. Разные материалы значительно отличаются по своему сопротивлению, поэтому количество витков, их диаметр и общая длина спирали также будут отличаться.
При создании намотки следует учитывать, что чем больше витков и их диаметр, тем больше получается площадь нагрева, влияющая, в свою очередь, на температуру и количество пара. Однако нельзя просто «намотать побольше», так как мод может «не потянуть» такую спираль, из-за чего она будет плохо греться, либо банально не поместится в клиромайзер.
Намотка спирали для электронных сигарет должна производиться с учётом законов Ома. В зависимости от используемого аккумулятора последствием неправильной намотки может быть как просто отказ работать (моды с платой), так и выход из строя всего устройства (мехмоды). К примеру, если вы накрутили спираль с сопротивлением 0,5 Ома на свой SubTank, то вам потребуется мод, работающий на более чем 15 Ваттах. Однако на современном рынке редко встречаются моды с 15 Ваттами «на борту», которые «умеют» работать с низкоомными намотками. Поэтому важно, чтобы е-сигарета подходила не только по мощности, но и по поддерживаемому сопротивлению. И, как правило, такие устройства «стартуют» с 30 Ватт. Важен и аккумулятор — он должен быть высокотоковым, чтобы избежать перегрева.
Добиться на малых Ваттах низкого сопротивления можно ещё и на никелевых или титановых намотках, но они могут неправильно работать без температурного контроля и быстро выходить из строя.
Рассчитать сопротивление можно по Закону Ома R=U/I, но также нужно учесть длину спирали, количество колец, длину ножек и так далее. Например:
- Для получения 0,5 Ом на кантале А1 с толщиной проволоки 0,4 мм потребуется 5,5 витков диаметром 2,25 мм.
- Для получения 0,3 Ом на никеле Ni 200 c толщиной проволоки 0,2 мм потребуется 11,5 витков диаметром 2,5 мм.
Звучит сложно, но в современном мире всё просто благодаря интернету. Многочисленные онлайн-калькуляторы позволяют рассчитать намотку в два счёта, к примеру наш калькулятор спиралей. Также существуют приложения для мобильных телефонов.
Сегодня самыми популярными значениями сопротивления являются «сабомные», то есть ниже 1 Ома. Намотки можно создавать вплоть до 0,05 Ома, если вы парите на моде с платой (при условии поддержки такого сопротивления, разумеется), или ещё ниже, если на мехмоде. Благодаря наличию защит такое низкое сопротивление стало безопасным, и вы можете не беспокоиться о возможном замыкании. Также всё ещё популярны «классические» значения 1,2 и 1,6 Ома, которые дают меньше пара, но отлично работают на маломощных е-сигаретах. Такие Омы очень «уважают» любители сигаретной затяжки.
Виды намотки
Всего существует пять основных видов намотки. Вот эти койлы (спирали):
Микрокойл или нанокойл — небольшая спираль, витки которой расположены на минимальном расстоянии друг от друга. Подходит для небольших клиров и выдаёт много пара, так как площадь нагрева у неё больше. Однако при создании такой спирали нужно тщательно следить за отсутствием КЗ;
Обычный койл или спейскойл — слово space в нём означает не космос, а пространство. Витки такой спирали разделены пустым местом, благодаря чему жидкость лучше проходит по всей ватке, меньше шанс подпалить её и вдохнуть дым вместо пара. При намотке проще, но даёт немного меньше пара. Также возможны «плевки» жидкости в рот при слишком редких кольцах, так как «жижа» может не успевать испаряться;
Койл-косичка — не совсем полноценный вид, а подтип спиралей, которые мотаются не из одной проволоки, а из двух, переплетённых между собой. Благодаря этому увеличивается площадь нагрева, а значит, вкус и пар, но также становится больше шанс втянуть вместо пара жидкость. Подходит не для всех клиров, к примеру, на Субтанк такую невозможно установить. Койлы-косички могут быть как в формате микрокойла, так и спейскойла;
Параллельные койлы — микрокойл или спейскойл, мотающийся не из одной проволоки, а из двух. Такой подход позволяет увеличить площадь нагрева, вкус и пар. В намотке сложнее, так как необходимо зафиксировать концы проволоки для равномерности;
Арт-койлы — сложные узорчатые плетения, на которые приятно смотреть и ещё приятней парить. Дают много вкуса и пара, так как площадь нагрева у них потрясающая, отлично выглядят, но очень сложны в намотке, поэтому остаются прерогативой про-вейперов.
Процесс намотки
Намотка атомайзера будет продемонстрирована только на примере спейс- и микрокойла, так как создание арт-койлов слишком сложно для описания «в двух словах».
Чтобы намотать спейс- или микрокойл, понадобится такой набор инструментов:
- ножницы;
- кусачки;
- плоскогубцы;
- пинцеты — желательно один из них керамический, чтобы безбоязненно трогать спираль под напряжением;
- отвёртка;
- устройство для намотки спирали — оно же «моталка». Специализированный щуп, облегчающий намотку спирали в разы. Если его нет, то можно заменить отвёрткой нужного диаметра или даже сверлом от дрели.
Далее для обоих вариантов процесс таков с минимальными отличиями (используем обслуживаемую базу субтанка):
- Вымыть руки и инструменты — вата отлично впитывает запахи, поэтому чтобы не парить потом аромат «ящика для инструментов», следует соблюсти гигиену.
- (Опционально) Прожечь горелкой или на плите проволоку, если она пружинит и скручивается. Таким действием вы придадите ей пластичность. Прожечь можно и после намотки зажигалкой или посредством мода. Внимание! Титановые и никелевые намотки ни в коем случае нельзя прожигать. Это существенно снизит их эксплуатационные характеристики и поспособствует выделению никелем вредных веществ.
Таким образом создаются намотки на клиромайзер или дрипку. В зависимости от того, какую площадь сечения проволоки и количество колец вы выбрали, будет изменяться выдаваемый вкус и пар. Сегодня общепринятой считается намотка на 0,3 Ома, так как такое значение достигается небольшим числом колец и достаточно тонкой проволокой. Впрочем, для первых намоток подойдут любые значения.
Процесс создания более сложных спиралей, таких как Clapton, Chain и других, рассмотрен в отдельной статье.
Результат
Ваша спираль будет обладать различными характеристиками в зависимости от того, какие вы допустили ошибки и как расположили спираль на базе:
- температура — зависит от типа спирали и площади нагрева;
- скорость образования пара — зависит от сопротивления спирали. На значениях сопротивления выше 1,5 Ома парообразование будет относительно медленным и подойдёт для парения с сигаретной затяжкой. На значениях ниже 0,3 Ома парообразование будет быстрым, но потребуется мощный мод;
- удар по горлу (тротхит) — зависит от расположения спирали. Чем она выше относительно базы, тем жёстче ТХ, чем ниже — тем мягче;
- срок службы намотки — зависит от целого набора факторов, но основными губительными моментами являются перегрев и плохая подача жидкости. Влияние оказывает и качество самой жидкости.
Среди классических ошибок следует упомянуть неправильный расчёт сопротивления, в результате чего спираль просто «не запускается». Современные устройства частично нивелируют эту проблему, так как обладают защитами и могут работать с широким диапазоном сопротивлений. Короткое замыкание — распространённая проблема, вызванная тем, что спираль касается металлических частей базы (не считая специальных креплений). Привкус гари может проявляться при перегреве спирали, либо при недостаточной проходимости жидкости по фитилю. Протечка — результат не верно выбранного типа спирали и неправильной укладки ваты. Также возможны протечки из-за плохого закручивания деталей клиромайзера.
Насколько это выгодно?
Моментальной выгоды от обслуживаемых испарителей не будет. Только долгосрочная перспектива! Понять, что намотку нужно заменить, можно по тем же признакам, что и у готового испарителя. Периодичность замены у обоих вариантов примерно равна.
Первые плоды экономии будут видны уже в первые месяцы. К примеру, испарители 0,5 Ома для Kanger SubTank стоят примерно 1300 рублей за упаковку в 5 штук. А это примерно по 520–780 рублей в месяц. Расходники же для самостоятельных намоток обойдутся в месяц примерно по 120 рублей, и это с учётом «скакнувшего» курса. Экономия почти в пять раз, но сначала вам придётся закупиться инструментами и бездарно «слить» несколько метров проволоки и ваты на обучение. Но как только вы научитесь мотать спирали, выгода этого навыка станет для вас очевидна!
Интересно, что думают о намотке спиралей для начинающих наши читатели? Своё мнение можно написать в комментариях ниже.