- Типы и виды испарителей для электронных сигарет
- Обслуживание испарителя
- Как часто нужно менять испаритель в электронной сигарете
- Как поменять испаритель на электронной сигарете
- Можно ли продлить срок службы испарителю
- Как горят испарители:
- Почему быстро горят испарители:
- 1. Предварительное смачивание испарителя
- 2. Устаревший тип испарителя
- 3. Слишком интенсивное парение
- 4. Слишком густая жижа
- Как продлить жизнь испарителя:
- Типология испарителей
- Часто ли нужно менять испаритель?
- Что делать, если не работает испаритель в электронной сигарете
- Как проверить испаритель электронной сигареты
- Как достать испаритель из электронной сигареты
Типы и виды испарителей для электронных сигарет
Испаритель (его еще называют атомайзером) — неотъемлемый элемент электронной сигареты, в котором находится жидкость. Его главным предназначением является передача электрического тока от батареи к спирали. В результате этого жидкость, которая поступает на спираль, испаряется, а сама спираль обдувается воздушными потоками.
Электронные испарители бывают необслуживаемыми и обслуживаемыми. Первые изделия характеризуются:
- небольшим весом;
- простотой конструкции с минимальным количеством элементов;
- доступной ценой.
Но необслуживаемые модели имеют существенный недостаток — небольшой эксплуатационный период. При частом использовании электронного устройства замену нагревательного элемента необходимо проводить с периодичностью в 14-20 дней.
В необслуживаемых моделях отсутствует прямой доступ к спирали. По этой причине она не подлежит замене. После выхода испарителя из строя его просто меняют на вновь приобретенное изделие.
Обслуживаемые приборы для курения отличаются оригинальным дизайном. Чем дороже электронный прибор, тем более стильный у него внешний вид (полированный корпус, гравировки, насечки).
Но не только это привлекает многих опытных курильщиков. При замене спирали можно сделать намотку по своему вкусу. Например, при создании толстой спирали происходит более быстрое испарение жидкости. В результате этого получится максимально насыщенный вкус пара.
Обслуживание испарителя
Срок эксплуатации электронного устройства для курения зависит от разных факторов. Главными из них являются:
- Вид жидкости. Возникновение нагара напрямую зависит от ароматизатора, который входит в состав жидкости.
- Время и резкость затяжки. Часто проводится ремонт при слишком резких и глубоких затяжках. Такие затяжки становятся причиной неправильного функционирования нагревательного элемента.
- Частота применения устройства. Менять в электронной сигарете атомайзер доводится чаще, когда человек злоупотребляет курением.
Чтобы продлить срок службы испарителя, необходимо проводить периодическое обслуживание прибора для курения. Оно выражается в регулярной чистке картриджа с жидкостью и части корпуса, где находится испаритель.
Для этой цели используется теплая проточная вода, которая очистит элементы атомайзера от налета. После этого все протирается спиртом. Такое обслуживание подходит лишь для удаления нетолстого слоя нагара, образовавшегося в результате непродолжительной эксплуатации испарителя. Перед сборкой и эксплуатацией все элементы атомайзера должны высохнуть.
Если вышеуказанная процедура не помогла, то используется метод замачивания. 1 ст. л. спирта смешивается со стаканом воды. Электронный испаритель помещается в полученный раствор на ночь. Спирт можно заменить лимонной кислотой или уксусом.
Но в любом случае (независимо от частоты пользования сигаретой) с течением времени атомайзер подлежит замене. Определить точный срок службы элемента сложно. В большинстве случаев максимальный показатель достигает 3 недель.
Как часто нужно менять испаритель в электронной сигарете
Нужно знать, когда надо менять данный электронный элемент. Специалисты заверяют, что точной информации не существует. Это поясняется тем, что выпуском устройств занимается множество фирм, а в процессе изготовления испарителя производителями используются разные сплавы металлов.
О необходимости замены испарителя в электронной сигарете свидетельствуют:
- ухудшение тяги;
- уменьшение количества пара;
- изменение его вкуса (появится привкус гари);
- появление нехарактерных звуков (бульканья, треска, свиста) при каждой затяжке.
Но зачем ждать появления признаков, подтверждающих неисправность в электронной сигарете, лучше периодически осуществлять чистку. Это продлит эксплуатационный период устройства.
Как поменять испаритель на электронной сигарете
После принятия решения о том, что надо менять испаритель , разбирают главные элементы электронной сигареты:
- Откручиваются картридж и атомайзер.
- Выкручивается нижняя часть устройства. Если это не удается сделать вручную, то используются пассатижи или плоскогубцы.
- Снимается атомайзер.
После чего на место старого элемента ввинчивается вновь приобретенный атомайзер, который соединяется с корпусом электронного устройства для курения.
Но на этом монтажный процесс не заканчивается. В верхнее отверстие атомайзера пипеткой закапывается небольшое количество жидкости. Сигарета включается, тогда в атомайзер нагнетается воздух (можно просто подуть ртом). Тканевая основа должна хорошо пропитаться.
Спустя 5-7 минут необходимо снова набрать в пипетку жидкость и залить в испаритель и его боковые отверстия. Лишняя жидкость, которая появилась с наружной стороны корпуса, без проблем удаляется салфеткой. Так можно правильно заменить испаритель в электронном приборе для курения.
Замене подлежит и картридж. Даже в том случае, когда его заправляли всего 1-2 раза. Это обусловлено тем, что разные модели электронных аппаратов для курения отличаются диаметром и углом заточки иглы.
Можно ли продлить срок службы испарителю
Для увеличения срока эксплуатации электронной сигареты необходимо придерживаться следующих правил :
- приобретение испарителей осуществлять только в магазинах, имеющих соответствующие лицензии, сертификаты, патенты и документацию на изделия;
- проводить регулярную чистку элементов устройства (через каждые 5,5-6 тысяч затяжек);
- не наливать жидкость выше отметки, указанной на картридже (больше пара не станет, но устройство быстро сломается);
- осуществлять очистку атомайзера при заливке очередной порции жидкости;
- не делать резких и глубоких затяжек;
- проводить замену картриджа после 7-8 заправок;
- не рекомендуется выкуривать электронную сигарету при отрицательной температуре.
Особое внимание нужно уделить правильному использованию батареи и зарядного устройства. Батарею не следует заряжать рядом с металлическими предметами и источниками тепла. Нельзя допускать как длительной разрядки, так и излишней зарядки батареи. При появлении подозрительного запаха, дефектов или изменения цвета батарея отсоединяется от зарядного устройства и утилизируется.
У всех испарителей для электронных сигарет есть одна очень неприятная особенность — рано или поздно они "перегорают", после чего начинают выдавать неприятный вкус гари при затяжках. В данной статье я постараюсь максимально подробно разобрать почему испарители сгорают, сколько должен прослужить и испаритель и как продлить срок его службы.
Так же, сразу хочется отметить, что практически у всех испарителей проблемы одни и те же, поэтому вся информация ниже будет верна как для испарителей Eleaf для iJust, так и для любых других испарителей.
- Как горят испарители?
- Почему быстро горят испарители?
- 1. Предварительное смачивание испарителя
- 2. Устаревший тип испарителя
- 3. Слишком интенсивное парение
- 4. Слишком густая жижа
- Как продлить жизнь испарителя
Как горят испарители:
Для начала хотелось бы разъяснить как вообще перегорают испарители, чтобы дальше было легче разобраться.
А перегорают они очень просто — по какой-то причине вата в испарителе пересыхает (не смачивается жидкостью) и когда вы нажимаете кнопку "Fire" на своём устройстве — оно попросту начинает жечь сухую вату, из-за чего вата внутри испарителя подгорает и его уже можно выбрасывать.
Соответственно, чтобы понять почему горят испарители, нужно разобраться почему вата внутри испарителя оказалась сухой. Давайте же преступим.
Почему быстро горят испарители:
1. Предварительное смачивание испарителя
Самое первое, что, наверно, знают практически все, но всё-таки не побоюсь про это напомнить лишний раз. Это то, что перед тем как вставлять новый испаритель в вейп, нужно этот испаритель вначале хорошенько смочить жижей.
То есть, просто берёте новый испаритель и не жалея жижи заливаете в него жижу со всех сторон. Затем оставляете испаритель в таком состоянии минут на пять, чтобы вся вата в нём как следует размокла и пропиталась жижей, после чего можно уже вкручивать испаритель в вейп.
Если не смочить так испаритель, то он вполе может перегореть при первых же затяжках, т.к. вата в нём будет не до конца пропитана жижей.
Как я уже и сказал — это самый первый "приём" и про него вы, надеюсь, уже знали. Перейдём к следующему.
2. Устаревший тип испарителя
Испарителей для электронных сигарет огромное множество и вполне возможно, что вам попалась не самая лучшая версия испарителей, поэтому они так быстро сгорают. Приведу пример двух испарителей для iJust:
Первый испаритель — Eleaf EC:
Второй испаритель — Eleaf ECL:
По своей сути и принципу работы данные испарители ничем не отличаются, но думаю — вы и сами видите различие между ними невооружённым взглядом: у второго испарителя отверстия через которые жижа поступает внутрь значительно больше, а следовательно вата внутри испарителя будет смачиваться намного лучше, и соответственно прослужит такой испаритель дольше.
Поэтому, стоит обратить внимание на то, какие испарители вы покупаете — возможно дело в том, что вы покупаете "устаревшие" версии, поэтому они так быстро горят.
3. Слишком интенсивное парение
Все испарители и устройства, которые с ними работают рассчитаны на небольшие не интенсивные перкуры. Если вы часами сидите и парите, не выпуская вейп из рук, то это точно приведёт к тому, что испаритель очень быстро перегорит — испарители попросту для этого не предназначены.
И всё же, если вам хочется парить подольше, то хотя бы давайте испарителю время "смочиться" и впитать новую жижу между затяжками. Для этого делайте перерыв между затяжками хотя бы 10 секунд.
Но сразу вам скажу, что если вы будете пытаться долго и много парить, на испарителях — то долго испарители вам не прослужат, как бы вы не старались, т.к. они не рассчитаны на такое и вполне возможно, что при таком режиме парения испарители будут гореть у вас за пару дней или вообще за день. В таком случае, вам лучше всего будет перейти на более продвинутое устройство со сменной ватой.
4. Слишком густая жижа
Все жидкости для электронных сигарет разные по своему составу — если вы брали несколько различных жиж, то наверняка заметили, что некоторые достаточно густые и с трудом выливаются из банки, другие же жидкие как вода.
И конечно же, если вы используете очень густую жидкость, то она дольше будет впитываться ватой в испарители, а соответственно испарители будут чаще гореть при использовании такой жидкости.
Как продлить жизнь испарителя:
Выше я привёл все известные причины, которые могут значительно сократить жизнь испарителя и из-за которых испаритель может сгореть за день-два. Поэтому давайте подведём итог как же можно продлить жизнь испарителю:
— Хорошо смочите испаритель жижей, перед тем как вставлять его в устройство
— Используйте последние версии испарителей
— Давайте испарителю передышки между затяжками, чтобы он успевал пропитаться жижей
— Старайтесь использовать более "жидкие" жижи
И есть ещё один совет, который придумали умельцы в интернете — это проделать небольшие отверстия в ватке испарителя иглой. То есть просто берёте обычную иголку и проделываете дырки в тех местах, где видно вату испарителя — это опять же позволит вате лучше впитывать жижу, что теоретически продлит жизнь испарителя, но сразу скажу, что совет достаточно сомнительный, т.к. при проделывании этих дырок можно нечаянно замкнуть спираль внутри испарителя, после чего испаритель придёт в негодность и его сразу можно будет выкидывать.
Что делать если советы не помогли?
Если вы вроде бы делаете всё правильно, а испарители всё равно горят, то как я уже писал выше — пора переходить на более серьёзные устройства, в которых нет испарителей и в которых можно менять вату самому.
В таких устройствах вата пропитывается жижей намного лучше, поэтому "сжечь" вату очень сложно, а даже если вы её всё-таки сожгли, то можно заменить её на новую, что намного дешевле чем покупать новый испаритель.
На этом всё, если у вас остались вопросы, то не задавайте их в комментариях ниже.
Испаритель – это часть электронной сигареты, где разогретая спираль соприкасается с пропитанной жидкостью ватой или органическим хлопком, за счет чего и происходит образование пара, который вдыхает вейпер.
Не так давно испарителями назывались не только камеры для производства пара, но и сами атомайзеры. Фактически эти понятия были синонимичны, и потому в одну группу были сложены и испарители, и картомайзеры с клиромайзерами. Но с выходом на рынок продвинутых устройств для электронного парения испарителем называют только ту часть конструкции, где установлена база со стойками для спирали, есть нагревательный элемент и фитиль. Несколько проще все это выглядит в сменных «головах», но суть все та же.
Главная характеристика испарителя – его сопротивление, чем оно ниже, тем меньше вкуса, но больше пара. Средний показатель составил 1,8 Ом, максимальное значение – 3 Ома. Особую касту составляют низкоомные (сабомные) модели с сопротивлением ниже 1 Ома.
Сопротивление прямо зависит от материала спирали. Нагревательные элементы делают из титана, кантала, нихрома, нержавеющей стали и других оригинальных сплавов. Стойки испарительной камеры могут быть керамическими или стальными, сам корпус почти всегда металлический.
Типология испарителей
Вся масса существующих модификаций делится на две категории: обслуживаемые (RBA) и необслуживаемые, сменные (OCC). Разница между ними очевидная: на RBA-базу ставятся собственные намотки, для нее самостоятельно подбирается материал фитиля, пользователь решает, ставить одну или две спирали и т.д. Сменный испаритель можно только выкрутить и заменить новым – это всё. Кроме них, есть и третья категория устройств – несменные. Они поставляются в комплектации одноразовых сигарет. Когда элемент выходит из строя, приходится выбросить его вместе с девайсом.
У «обслужек» все технические характеристики зависят от вейпера. А вот сменные «головы» делятся на три основных вида:
- BCC – односпиральные элементы;
- BDC – испарители с двумя параллельными спиралями;
- BVC – испарительная камера с вертикальным расположением спирали.
Некоторые производители приводят в мир необслужек новых игроков, как это сделала компания Smoktech, выпустив для бака Cloud Beast фирменные V8-T8 (6.6T), V8-Q4 (5.0T) на восемь, четыре и шесть спиралей соответственно.
Часто ли нужно менять испаритель?
Как часто менять испаритель, решается отдельно для каждого парильщика. На периодичность замены влияет качество жидкости, материал нагревательного элемента, частота парения, глубина и время затяжки, сопротивление.
В обслуживаемом испарителе достаточно поставить новую спираль и фитиль, необслуживаемые приходится откручивать полностью. Это может произойти через два дня, или через месяц – как только почувствуется горелый привкус или станет ощутимо меньше пара.
В 80% случаев виновником замены становится нагревательный элемент. Спираль выводит из строя:
- Нагар из-за оседания жидкости.
- Истощение проволоки из-за перепадов температуры. При резком накале и последующем охлаждении часть намотки перегорает и осыпается, спираль становится тоньше и выдает меньше пара.
- Разрыв спирали в результате механической встряски или после продолжительного применения.
В среднем парильщики меняют испарители каждых две недели. Но пока у вас нормально идет пар, нет посторонних привкусов и ароматов, специально выбрасывать и менять деталь нет необходимости.
Что делать, если не работает испаритель в электронной сигарете
«Голова» может повредиться в результате падения или сильной встряски, прекратить работу после обрыва нагревательного элемента или накопления на нем частиц е-жидкости. Здесь поможет только полная замена.
Когда испаритель новый, и еще секунду назад с ним все было в порядке, попробуйте слить заправку (если это возможно), открутить атомайзер и проверить, нет ли конденсата на аккумуляторе. Иногда намотка не нагревается просто потому, что на нее не поступает ток.
Проверьте настройки мода – могла сработать защита от произвольного включения, КЗ или любая другая блокировка. Запустите электронную сигарету заново.
Раскрутите и соберите обратно атомайзер. Посмотрите, все ли элементы на своем месте, правильно ли они соединенные между собой, не слишком ли много заправки налито в бак? При наличии навыков можете сделать прожиг или промывку «головы» — иногда это тоже помогает справиться с проблемой.
Как проверить испаритель электронной сигареты
При покупке внимание обращается на оригинальность упаковки, соответствие серийному номеру на корпусе и на коробке. Даже по тому, как лежит плёнка на коробке, легко судить об оригинальности устройства. В магазине выбранную модель иногда позволяют протестировать – это тоже возможность определиться с техническими особенностями девайса.
Другое дело, когда приходится проверять испаритель, уже монтированный в электронную сигарету. Полный обзор намотки в процессе эксплуатации предоставляют только дрипки. Во всех остальных случаях для проверки придется снимать бак (при нижнем расположении деки) или откручивать базу сверху.
Как достать испаритель из электронной сигареты
Для каждого атомайзера предусмотрена фирменная модель «головы». Она разработана согласно конструкции каждого отдельного бачка и потому универсальной инструкции, как открутить испаритель, не существует в природе.
Если испаритель расположен вверху:
- слейте жидкость с бачка,
- открутите дрип-тип,
- выкрутите испаритель (если нужно, сразу поставьте новый).
При нижнем размещении:
- отсоедините атомайзер от аккумулятора или мода,
- опустошите емкость с заправкой,
- отвинтите испаритель
Инструкция по сборке и чистке всегда прилагается к устройству в текстовом виде и в картинках. Чтобы не испортить девайс, обязательно обращайте внимание на рекомендации производителя, поданные во вкладыше.
Стоимость варьируется от 35 грн и выше. Приятного парения!