Курилки в аэропортах москвы

Где можно курить в аэропорту

Правительство активно борется за здоровье граждан России, и снижение количества курильщиков. В 2013 году был принят закон ФЗ №15, запрещающий курение в общественных местах. Аэропорты, и прилегающая территория, относятся к общественным местам. Прилегающая территория включает расстояние в 15 м вокруг аэропорта.

Именно поэтому и возник вопрос – а где можно курить в аэропорту?

После вступления в действие закона ФЗ №15 курить в аэропортах РФ запрещено. Ранее, в аэропортах были организованы специальные комнаты для курения. Требования к комнатам были следующими: вентиляция, которая работает постоянно, и 9-кратный обмен воздуха. Теперь эти комнаты закрыты.

И курить можно в специально отведенных местах, располагающимися за пределами аэропорта и прилегающих территорий.

При вовлечении в процесс курения несовершеннолетних детей размер штрафа составит от 1000 до 2000 рублей. Обратите внимание, что если взрослый, который оказался виновным в том, что несовершеннолетний ребенок курит, является его прямым родственником, то размер суммы штрафа увеличивается в 2 раза.

В каждом аэропорту организованы специальные места для курения. Располагаются они в 15 метрах от зданий аэровокзала. В большинстве случаев, они имеют навес, защищающий от осадков и солнца.

На сегодня Шереметьево, Пулково и ряд других аэропортов, открыли официальные зоны для любителей IQOS. Интересно, это сделано в рамках рекламы продукции?

Курение кальяна в российских аэропортах так же запрещено. Запрет действует на основании норм действующего закона ФЗ №15. Законом четко регламентируется где, и при соблюдении каких условий, можно курить кальян.

И не важно, содержат ли смеси табак.

Места для курения в главных аэропортах России

Комнаты для курения располагались в секторах Е и D. При этом в новом терминале к услугам пассажиров предлагались сразу три, по-современному оборудованные, специальные лаунжа.

Именно администрация аэропорта Шереметьево пыталась противостоять введению запрета на курение на территории аэропорта. Руководствуясь тем, что это создает серьезный дискомфорт для пассажиров, а комнаты имели современное оборудование и качественную вентиляцию.

Сегодня можно воспользоваться только курилками вне территории аэропорта. Они расположены в 15м от зданий аэропорта, найти к ним дорогу можно по указателям.

Комнаты для курения расположены на первом и третьем этажах. После вступления в действие закона ФЗ №15 все они были закрыты и опечатаны. Администрация осуществила эти действия в рамках исполнения требований антитабачного закона.

Во Внуково специальные помещения для курения были оборудованы в непосредственной близости от ворот №24 и №31. Позднее для максимального удобства пассажиров подобные современные зоны были размещены равномерно по всей территории терминала. После вступления в силу антитабачного закона ФЗ №15 все эти помещения были закрыты и ликвидированы.

На его территории отсутствуют комнаты и специальные зоны для курения. Администрация строго соблюдает требования закона ФЗ №15 и не планирует в ближайшее время организацию подобных мест.

Единственное условие, при котором на территории Пулково могут появиться помещения для курения – внесение соответствующих изменений в антитабачное законодательство.

Все комнаты для курения закрыты. До внесения изменений в законодательство их работа невозможна. Аэропорт Сочи входит в международную ассоциацию аэропортов, направивших вице-премьеру письмо с просьбой поддержать законопроект о внесении в закон ФЗ №15 поправок, позволяющих возобновить работу курилок на территории аэропортов.

Пока же курильщики, приехавшие в аэропорт или прилетевшие рейсами, покурить смогут только вне аэропорта. Специальные зоны распложены сравнительно недалеко от входа в аэропорт (не менее чем в 15 метрах). Об их точном положении сообщают указатели.

Аэропорт Кольцово в Екатеринбурге был еще одним объектом, попытавшимся сохранить комфортные условия пребывания для пассажиров всех категорий, в том числе курильщиков. На территории аэропорта имелись хорошо оборудованные специальные комнаты для курения. И что интересно, администрация не закрыла сразу после вступления в действие антитабачного закона.

В результате, летом в 2014 году, на администрацию был выписан штраф за нарушение закона ФЗ №15. Сумма штрафа составила 60 тыс. рублей. Администрацией была подана апелляция в 17-й Арбитражный суд.

Желаемый результат при рассмотрении апелляции достигнут не был. И руководство Кольцово было вынуждено закрыть комнаты для курения.

Пассажиры этого аэропорта могут курить только за его пределами и вне прилегающей территории. На расстоянии не менее 15м для этого оборудованы специальные зоны.

После вступления в действие антитабачного закона ФЗ №15 в международном аэропорту Казани были ликвидированы места для курения. Это коснулось, как специально оборудованного помещения в международном секторе, так и комнаты для курения в зале внутренних сообщений.

С 31 мая 2017 года аэропорт Праги стал полностью свободен от табачного дыма. В теории. Все курилки на территории аэропорта были закрыты. Курильщикам предлагается покидать здание аэропорта.

Снаружи, недалеко от терминалов, оборудованы специальные зоны для курения.

Там предусмотрены специальные помещения для курения. Оно располагается во 2-м терминале на третьем этаже. Необходимо доехать на эскалаторе до самого верха.

Комната достаточно просторная и комфортная.

Читайте также:  Вредно ли пиво каждый день

Здесь имеется информационное табло, что позволит не пропустить свой рейс, барные стулья и столики, панорамное окно с видом на взлетное поле. Если паспортный контроль еще не пройден, то покурить можно на улице вне аэропорта.

Павильоны для курения в аэропорту Шереметьево

В аэропорту Шереметьево установили павильоны для курения. Их расположили за пределами аэровокзального комплекса, чтобы обойти закон о запрете курилок.

В московском аэропорту Шереметьево открылось 7 павильонов для курения. О том, как администрации воздушной гавани удалось не нарушить закон о запрете курилок, рассказали в пресс-службе аэропорта.

В настоящий момент законами России запрещено устанавливать курительные комнаты в аэропортах. Однако администрация Шереметьево нашла способ обойти запрет. Павильоны для курения установлены за пределами аэровокзального комплекса на расстоянии более 15 метров от входов в аэропорт, как того требует законодательство.

«Технологическая система вытяжки обеспечивает дополнительную защиту детей, некурящих пассажиров и гостей аэропорта от табачного дыма», — заверили в пресс-службе Шереметьево.

Место для курения в Шереметьево

В аэропорту Шереметьево (терминалы B, D, E и F) оборудовали 7 курительных комнат с вытяжками и пепельницами. Для того, чтобы соответствовать законодательству, они расположены на улице на расстоянии 15 метров от входов в терминалы. Кабинки отапливаются инфракрасными нагревателями и освещаются.

Фактически эти кабинки — единственные законные места, где можно курить в аэропорту. Однако пассажиры, находящиеся в «чистой зоне в ожидании рейса, конечно, в эти кабинки вряд ли пойдут: сегодня они предпочитают курить в туалетах, из-за чего там постоянно стоит дым коромыслом. Пресекать это, по большому счету, некому — это находится в юрисдикции органов внутренних дел, а полиция не очень горит желанием патрулировать туалеты. Да и позиция аэропорта такова, что нужно не гонять курильщиков, а вернуть изолированные кабины для них, которые были в аэропорту до введения антитабачного закона.

10 курилок, которые были в аэропорту Шереметьево, демонтировали в июне 2013 года, однако уже в сентябре того же года они снова появились, в ноябре ненадолго исчезли после депутатского запроса о законности их функционирования, и затем снова вернулись обратно. Лишь летом 2014 года суд окончательно предписал демонтировать курительные комнаты, признав их незаконными.

Аэропорт Шереметьево еще в мае 2015 года инициировал проведение общественных слушаний на базе Общественной палаты РФ с привлечением экспертов Минздрава, Минтранса, представителей антитабачных и табачных коалиций. В тот же период было проведено всероссийское исследование со стороны ВЦИОМ, результаты которого показали, что «подавляющее большинство опрошенных авиапассажиров (84%) согласны с тем, что в российских аэропортах следует организовать специальные помещения для курения«. При этом 37% пассажиров лично сталкивались с нарушителями запрета на курение в помещениях аэропортов.

Формально это курением уже не является, поэтому люди все равно потребляют никотин, находясь в аэропорту. Тем самым запрет фактически обходится, а табачные компании все равно получают прибыль: в России никотиновой зависимостью страдает 40% взрослого населения.

Можно ли курить в аэропорту

Конвенция предусматривает обязательство стран участниц, входящих в ее состав, осуществлять защиту граждан от табачного дыма. Россия, присоединившаяся к организации в 2008 году, также придерживается установленных норм. Согласно ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий воздействия табака», запрещается курение на территории общественных объектов, в число которых входит.

Вызвано решение тем, что по статистике, 37% пассажиров подавали жалобы дежурным полицейским в аэропортах о наличии в стерильных зонах людей с зажженными сигаретами. Особенно часто такая проблема стоит в крупных аэропортах России, например, в московском Шереметьево или в Сочи. Курение происходит в туалете, комнате матери и ребенка либо непосредственно в общем зале.

Поправки по возврату в аэровокзалы тех зон в здании, где желающие могут покурить, с обновленными требованиями к системам вентиляции, ожидают рекомендации профильного комитета по охране здоровья. Если они будут направлены на пересмотр условий запрета – то начнутся первые чтения.

В Шереметьеве участки для курящих людей созданы за пределами аэропорта на улице, на расстоянии далее 15 метров от входа в здание. Пассажиры, прошедшие паспортный контроль и регистрацию, обратно выйти без аннулирования полета уже не могут. Учитывая перенос авиарейсов, а как итог – их задержку или вовсе отмену, курильщики вынуждены терпеть в течение долгого времени.

Известны случаи штрафов, выписанных администрации аэровокзала. Например, один из пассажиров в 2015 году написал в прокуратуру заявление о наличии курилок на территории Шереметьево. Итогом разбирательства стало взыскание, наложенное на руководство в размере 600 000 рублей.

Уполномочены оценивать ситуацию на месте, подвергать административному штрафу только сотрудники полиции. Однако, любое гражданское лицо может и даже обязано сообщить о событии, имевшем место на территории, где запрещено курение, дежурному полицейскому, в администрацию вокзала или в ближайшее отделение полиции.

Денежные средства должны быть зачислены не позднее одного месяца со дня выданного протокола. В случае игнорирования требования по оплате штрафа сумма будет взыскана в обязательном порядке через суд, например, путем принудительного списания денежных средств с зарплатной карты.

В законодательстве нет точного определения, запрещающего использование IQOS или GLO, но администрация аэропортов ставит под сомнение необходимость в выделении отдельного места под использование тех или иных нагревательных систем. Во избежание проблем и штрафных постановлений от Роспотребнадзора, а также судебных разбирательств, комнат для их использования нет, поэтому IQOS или GLO в аэропорту курить вы не можете.

Читайте также:  Можно ли употреблять алкоголь при приеме доксициклина

Поиск дешевых авиабилетов

Бронирование отелей

Так как в России был принят новый антитабачный закон, то курить в аэропорту Шереметьево так просто не выйдет, поэтому курящие люди должны заранее знать, где можно покурить в аэропорту Шереметьево обычные сигареты и где можно курить Айкос (IQOS).

Курящие также должны знать, что за курение в терминалах аэропорта Шереметьево в неположенных для этого местах, их могут оштрафовать.

Где можно курить в Шереметьево

Так как в самом здании аэропорта Шереметьево покурить не получится, то курящим придется выйти на улицу в курилку, которая располагается в 15 метрах от аэровокзала.

На улице на территории курилок есть урны для окурков и навесы, которые защитят курильщиков от дождя, снега и солнца.

Многим путешественникам, которые вылетают из аэропорта Шереметьево, не нравится данная система, потому что они должны терять много времени, чтобы найти выход из аэропорта и искать специальное место для курения, и потом обратно искать зону вылета.

Возможно в ближайшее время руководство аэропорта и вернет места для курения в здание аэропорта, так как подобные помещения функционируют во многих аэропортах Европы.

Курилки в аэропортах москвы

Почему запретили курить в аэропортах России

Ранее в аэропорту Шереметьево работали специальные помещения для курения, где была отличная вентиляция и вытяжка. После принятия в России антитабачного закона, который запрещает курение в общественных местах, эти помещения закрыли.

Некоторые люди думают, что они сходят в туалет в здании аэропорта и там покурят, но их ждет большое разочарование и немаленький штраф. Во всем здании аэровокзала, в том числе и туалетах, установили датчики, которые срабатывают на любой дым, в том числе и от сигарет.

Где курят в Шереметьево после регистрации

Тем путешественникам, которые уже прошли регистрацию на рейс придется не сладко, так как в транзитной зоне стерильности помещений для курения тоже нет.

У курящих уже не получится выйти на улицу, поэтому покурят они только в аэропорту прибытия, где также с поиском мест для курения могут возникнуть проблемы.

Часто летающие пассажиры, которые не могут длительное время обходиться без сигарет, вынуждены использовать в стерильной зоне аэропорта специальные жевательные резинки или пластыри, которые снимают потребность в курении.

Можно ли курить IQOS в Шереметьево

Покурить электронные сигареты Айкос в Шереметьево можно в лаунж-зоне IQOS, которая располагается в зоне внутренних рейсов. В бутике IQOS есть возможность попробовать электронные бездымные сигареты Айкос.

Где находится лаунж-зона IQOS в аэропорту Шереметьево:

терминал D возле выхода на посадку внутренних рейсов №16, 18, 20;
терминал Е – зона международных направлений возле выхода №35.
терминал F – возле выхода на посадку №46 (международные рейсы);

Курить IQOS в аэропорту Шереметьево можно только в лаунж-зоне. Использование электронных сигарет в общественных местах также запрещено, как и курение классических сигарет.

Фирменные лаунж-зоны Айкос также функционируют в аэропортах Домодедово и Внуково.

Курилки в аэропортах москвы

Курилки в аэропортах москвы

Комитет Госдумы по транспорту и строительству поддержал законопроект, предусматривающий возможность курения табака в специально выделенных изолированных помещениях аэропортов. Соответствующий документ на рассмотрение российского парламента был внесен в ноябре 2017 года. Последнее слово остается за профильным комитетом по охране здоровья, который вынесет итоговую рекомендацию палате к первому чтению.

Проект закона подразумевает открытие курительных комнат в так называемых «чистых» зонах и залах транзитных пассажиров международных аэропортов, когда возможность доступа к месту для курения вне аэропорта отсутствует. Стерильная зона аэропорта, то есть зона после досмотра — это место, попав в которое, человек с никотиновой зависимостью уже не может выкурить сигарету, не нарушив закон.

Выйти на улицу он может, только аннулировав посадочный талон, а в случае, если он летит с пересадкой без российской визы и является транзитным пассажиром, то вообще не имеет права покидать транзитную зону.

Предложенные меры не противоречат рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака, к которой РФ присоединилась в 2008 году, подчеркивают авторы законопроекта.

Конвенция предписывает странам участницам обеспечить защиту граждан от табачного дыма, однако запрета на курение в зданиях и на территории аэропортов не содержит. Однако работа специальных курительных комнат прямо запрещена федеральным законом «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

Авторы документа отмечают, что административный запрет курения на территории и помещениях аэропортов на практике привел не к желаемым результатам, а к ситуации, в которой некурящие граждане вынуждены подвергаться воздействию табачного дыма.

Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, около 37% пассажиров российских крупных аэропортов (например, Шереметьево или авиаузла в Сочи) лично сталкивались со случаями, когда люди курили непосредственно в помещении: туалете, комнате матери и ребенка и т.п. Только в Шереметьево за шесть месяцев 2014 года было возбуждено 1938 административных дел из-за курения в неположенных местах, отмечается в документе.

При этом, считают авторы законопроекта, «возможности контроля за действиями потенциальных нарушителей запрета на курение со стороны работников авиаузла и линейных отделов внутренних дел на транспорте ограничены, так как основной обязанностью указанных служб является обеспечение безопасности в зоне их ответственности».

Повышать штрафы за нарушение запрета инициаторы возврата курилок также считают нецелесообразным, поскольку этот шаг «потребует дополнительных ресурсных затрат со стороны государства».

Читайте также:  Кэмел с 2 кнопками

Отметим, что это не первая попытка вернуть в аэропорты комнаты для курения, но ни одна из них так и не прошла даже первое чтение в парламенте. Как рассказал «Газете.Ru» автор поддержанного комитетом документа Сергей Боярский, «по содержанию те законодательные инициативы отличались. Новый законопроект предполагает создание изолированных курилок, оборудованных соответствующей системой вентиляции, а также соответствующих требованиям, которые утверждены приказами Минстроя и Минздрава.

Надо сказать, что у законопроекта имеется поддержка и среди депутатского корпуса, и в регионах, многие законодательные органы в субъектах уже прислали положительные отзывы».

Конвенции ВОЗ новый законопроект, как утверждают его создатели, не противоречит, но Минздрав назвал его противоречащим Конституции РФ. Ведомство ссылается на статью 55, согласно которой «в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина».

В данном случае речь идет о нарушении прав граждан на благоприятную среду жизнедеятельности без табачного дыма, так как значительное токсичное загрязнение воздуха за переделами курилок в большинстве аэропортов превышает уровень, рекомендованный стандартом качества воздуха Всемирной организаций здравоохранения.

В свою очередь, Сергей Боярский назвал заявление Минздрава «подменой понятий».

«Правительство до сих пор не направило свой отзыв на законопроект в Государственную думу, хотелось бы аргументированную позицию Минздрава увидеть в официальном письме. Как автор законопроекта, я выступаю на стороне Минздрава и именно в защиту конституционного права на благоприятную среду, о котором и говорят представители ведомства. Люди попали в ситуацию, когда из-за вынужденного нарушения закона одними страдают другие», — прокомментировал ситуацию Сергей Боярский.

Антитабачный закон, который вступил в силу на всей территории России с 1 июня 2013 года, не только запрещает курить во всех общественных местах, но и предусматривает полный отказ от пропаганды табакокурения. Однако курительные комнаты, существовавшие в аэропортах до 2013 года, были со стеклянными стенами, и противники существования курилок также упирали на то, что на людей с сигаретами могли смотреть и несовершеннолетние пассажиры, проходящие мимо.

«Я согласна с тем, что места для курения можно вернуть в аэропорты, однако процесс курения должен оставаться невидимым в первую очередь для несовершеннолетних. Нужно оборудовать курилки соответствующим образом — сделать стекла непрозрачными, например.

Задача государства состоит в том, чтобы не начали курить те, кто не делал этого раньше», — считает Анна Сорочинская, исполнительный директор Общественного Совета по проблеме подросткового курения.

«Тему воспитания молодого поколения и прививания им здорового образа жизни необходимо начинать с семьи, а не с курительной кабины аэропорта, — говорит Сергей Боярский, — А то, как она будут выглядеть, опять же зависит в том числе от требований правительства. Моя позиция такова, что их надо устанавливать в наименее проходимых местах и оборудовать таким образом, чтобы некурящий человек и не обратил на них внимание».

Отметим, что в мире есть как аэропорты, полностью свободные от курения (насколько эффективно там борются с курением в туалетах – вопрос открытый), так и с местами для курения. Они, в свою очередь, делятся на открытые (вроде огромного балкона с высоким стеклянным барьером, но без крыши, как в рижском аэропорту) и закрытые.

Закрытые «аквариумы» существовали и в аэропортах московского узла, но мощная вентиляция была не везде, поэтому большинство прозвали «душегубками». Однако нужные коммуникации и место после демонтажа кабинок остались, поэтому в столичных аэропортах теоретически готовы вернуть курилки, если соответствующий законопроект будет принят, говорит исполнительный директор организации «Движение за права курильщиков» Андрей Лоскутов.

«Комнаты для курения в Шереметьево не уничтожены. Я знаю как минимум еще два аэропорта, которые вводились в использование в последние годы, где места для курения созданы заблаговременно и только ждут момента, когда будет поправлен закон», — рассказал Лоскутов «Газете.Ru».

Впрочем, эксперты говорят, что даже самая мощная вентиляция не может справиться с потоком курильщиков, учитывая, что среди россиян их больше, чем среди европейцев или американцев.

«Сейчас говорят о мощной системе вентиляции в новых курилках — на деле только 20% улетучивается, все остальное распространяется по аэропорту, сказала «Газете.Ru» председатель Комиссии по здравоохранению и охране общественного здоровья Мосгордумы Людмила Стебенкова, — На улице делать курилки тоже смысла нет — люди и так могут курить в 15 метрах от входа. Что касается людей, курящих в туалетах, — я летаю пусть и не каждый день, но часто, и как-то ни разу не сталкивалась с запахом сигарет в общественных туалетах.

Само по себе отсутствие курилок позволяет все-таки населению немножко задумать о вредной привычке, многие бросают курить. Есть надежда, что запреты подталкивают тех, кто не может бросить к этому шагу».

Член координационного совета по борьбе против табака при Минздраве России Виктор Зыков, в свою очередь, уверен, что потребление табака в России вырастет после открытия курилок в аэропортах среди всего населения в целом, так как увеличится количество мест, где курение будет официально разрешено.

Курилки в аэропортах москвы

Где можно курить в аэропорту

Правительство активно борется за здоровье граждан России, и снижение количества курильщиков. В 2013 году был принят закон ФЗ №15, запрещающий курение в общественных местах. Аэропорты, и прилегающая территория, относятся к общественным местам. Прилегающая территория включает расстояние в 15 м вокруг аэропорта.

Именно поэтому и возник вопрос – а где можно курить в аэропорту?

После вступления в действие закона ФЗ №15 курить в аэропортах РФ запрещено. Ранее, в аэропортах были организованы специальные комнаты для курения. Требования к комнатам были следующими: вентиляция, которая работает постоянно, и 9-кратный обмен воздуха. Теперь эти комнаты закрыты.

И курить можно в специально отведенных местах, располагающимися за пределами аэропорта и прилегающих территорий.

При вовлечении в процесс курения несовершеннолетних детей размер штрафа составит от 1000 до 2000 рублей. Обратите внимание, что если взрослый, который оказался виновным в том, что несовершеннолетний ребенок курит, является его прямым родственником, то размер суммы штрафа увеличивается в 2 раза.

В каждом аэропорту организованы специальные места для курения. Располагаются они в 15 метрах от зданий аэровокзала. В большинстве случаев, они имеют навес, защищающий от осадков и солнца.

На сегодня Шереметьево, Пулково и ряд других аэропортов, открыли официальные зоны для любителей IQOS. Интересно, это сделано в рамках рекламы продукции?

Курение кальяна в российских аэропортах так же запрещено. Запрет действует на основании норм действующего закона ФЗ №15. Законом четко регламентируется где, и при соблюдении каких условий, можно курить кальян.

И не важно, содержат ли смеси табак.

Места для курения в главных аэропортах России

Комнаты для курения располагались в секторах Е и D. При этом в новом терминале к услугам пассажиров предлагались сразу три, по-современному оборудованные, специальные лаунжа.

Именно администрация аэропорта Шереметьево пыталась противостоять введению запрета на курение на территории аэропорта. Руководствуясь тем, что это создает серьезный дискомфорт для пассажиров, а комнаты имели современное оборудование и качественную вентиляцию.

Сегодня можно воспользоваться только курилками вне территории аэропорта. Они расположены в 15м от зданий аэропорта, найти к ним дорогу можно по указателям.

Комнаты для курения расположены на первом и третьем этажах. После вступления в действие закона ФЗ №15 все они были закрыты и опечатаны. Администрация осуществила эти действия в рамках исполнения требований антитабачного закона.

Во Внуково специальные помещения для курения были оборудованы в непосредственной близости от ворот №24 и №31. Позднее для максимального удобства пассажиров подобные современные зоны были размещены равномерно по всей территории терминала. После вступления в силу антитабачного закона ФЗ №15 все эти помещения были закрыты и ликвидированы.

На его территории отсутствуют комнаты и специальные зоны для курения. Администрация строго соблюдает требования закона ФЗ №15 и не планирует в ближайшее время организацию подобных мест.

Единственное условие, при котором на территории Пулково могут появиться помещения для курения – внесение соответствующих изменений в антитабачное законодательство.

Все комнаты для курения закрыты. До внесения изменений в законодательство их работа невозможна. Аэропорт Сочи входит в международную ассоциацию аэропортов, направивших вице-премьеру письмо с просьбой поддержать законопроект о внесении в закон ФЗ №15 поправок, позволяющих возобновить работу курилок на территории аэропортов.

Пока же курильщики, приехавшие в аэропорт или прилетевшие рейсами, покурить смогут только вне аэропорта. Специальные зоны распложены сравнительно недалеко от входа в аэропорт (не менее чем в 15 метрах). Об их точном положении сообщают указатели.

Аэропорт Кольцово в Екатеринбурге был еще одним объектом, попытавшимся сохранить комфортные условия пребывания для пассажиров всех категорий, в том числе курильщиков. На территории аэропорта имелись хорошо оборудованные специальные комнаты для курения. И что интересно, администрация не закрыла сразу после вступления в действие антитабачного закона.

В результате, летом в 2014 году, на администрацию был выписан штраф за нарушение закона ФЗ №15. Сумма штрафа составила 60 тыс. рублей. Администрацией была подана апелляция в 17-й Арбитражный суд.

Желаемый результат при рассмотрении апелляции достигнут не был. И руководство Кольцово было вынуждено закрыть комнаты для курения.

Пассажиры этого аэропорта могут курить только за его пределами и вне прилегающей территории. На расстоянии не менее 15м для этого оборудованы специальные зоны.

После вступления в действие антитабачного закона ФЗ №15 в международном аэропорту Казани были ликвидированы места для курения. Это коснулось, как специально оборудованного помещения в международном секторе, так и комнаты для курения в зале внутренних сообщений.

С 31 мая 2017 года аэропорт Праги стал полностью свободен от табачного дыма. В теории. Все курилки на территории аэропорта были закрыты. Курильщикам предлагается покидать здание аэропорта.

Снаружи, недалеко от терминалов, оборудованы специальные зоны для курения.

Там предусмотрены специальные помещения для курения. Оно располагается во 2-м терминале на третьем этаже. Необходимо доехать на эскалаторе до самого верха.

Комната достаточно просторная и комфортная.

Читайте также:  Алкоголь после азитромицина через сколько

Здесь имеется информационное табло, что позволит не пропустить свой рейс, барные стулья и столики, панорамное окно с видом на взлетное поле. Если паспортный контроль еще не пройден, то покурить можно на улице вне аэропорта.

Павильоны для курения в аэропорту Шереметьево

В аэропорту Шереметьево установили павильоны для курения. Их расположили за пределами аэровокзального комплекса, чтобы обойти закон о запрете курилок.

В московском аэропорту Шереметьево открылось 7 павильонов для курения. О том, как администрации воздушной гавани удалось не нарушить закон о запрете курилок, рассказали в пресс-службе аэропорта.

В настоящий момент законами России запрещено устанавливать курительные комнаты в аэропортах. Однако администрация Шереметьево нашла способ обойти запрет. Павильоны для курения установлены за пределами аэровокзального комплекса на расстоянии более 15 метров от входов в аэропорт, как того требует законодательство.

«Технологическая система вытяжки обеспечивает дополнительную защиту детей, некурящих пассажиров и гостей аэропорта от табачного дыма», — заверили в пресс-службе Шереметьево.

Место для курения в Шереметьево

В аэропорту Шереметьево (терминалы B, D, E и F) оборудовали 7 курительных комнат с вытяжками и пепельницами. Для того, чтобы соответствовать законодательству, они расположены на улице на расстоянии 15 метров от входов в терминалы. Кабинки отапливаются инфракрасными нагревателями и освещаются.

Фактически эти кабинки — единственные законные места, где можно курить в аэропорту. Однако пассажиры, находящиеся в «чистой зоне в ожидании рейса, конечно, в эти кабинки вряд ли пойдут: сегодня они предпочитают курить в туалетах, из-за чего там постоянно стоит дым коромыслом. Пресекать это, по большому счету, некому — это находится в юрисдикции органов внутренних дел, а полиция не очень горит желанием патрулировать туалеты. Да и позиция аэропорта такова, что нужно не гонять курильщиков, а вернуть изолированные кабины для них, которые были в аэропорту до введения антитабачного закона.

10 курилок, которые были в аэропорту Шереметьево, демонтировали в июне 2013 года, однако уже в сентябре того же года они снова появились, в ноябре ненадолго исчезли после депутатского запроса о законности их функционирования, и затем снова вернулись обратно. Лишь летом 2014 года суд окончательно предписал демонтировать курительные комнаты, признав их незаконными.

Аэропорт Шереметьево еще в мае 2015 года инициировал проведение общественных слушаний на базе Общественной палаты РФ с привлечением экспертов Минздрава, Минтранса, представителей антитабачных и табачных коалиций. В тот же период было проведено всероссийское исследование со стороны ВЦИОМ, результаты которого показали, что «подавляющее большинство опрошенных авиапассажиров (84%) согласны с тем, что в российских аэропортах следует организовать специальные помещения для курения«. При этом 37% пассажиров лично сталкивались с нарушителями запрета на курение в помещениях аэропортов.

Формально это курением уже не является, поэтому люди все равно потребляют никотин, находясь в аэропорту. Тем самым запрет фактически обходится, а табачные компании все равно получают прибыль: в России никотиновой зависимостью страдает 40% взрослого населения.

Можно ли курить в аэропорту

Конвенция предусматривает обязательство стран участниц, входящих в ее состав, осуществлять защиту граждан от табачного дыма. Россия, присоединившаяся к организации в 2008 году, также придерживается установленных норм. Согласно ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий воздействия табака», запрещается курение на территории общественных объектов, в число которых входит.

Вызвано решение тем, что по статистике, 37% пассажиров подавали жалобы дежурным полицейским в аэропортах о наличии в стерильных зонах людей с зажженными сигаретами. Особенно часто такая проблема стоит в крупных аэропортах России, например, в московском Шереметьево или в Сочи. Курение происходит в туалете, комнате матери и ребенка либо непосредственно в общем зале.

Поправки по возврату в аэровокзалы тех зон в здании, где желающие могут покурить, с обновленными требованиями к системам вентиляции, ожидают рекомендации профильного комитета по охране здоровья. Если они будут направлены на пересмотр условий запрета – то начнутся первые чтения.

В Шереметьеве участки для курящих людей созданы за пределами аэропорта на улице, на расстоянии далее 15 метров от входа в здание. Пассажиры, прошедшие паспортный контроль и регистрацию, обратно выйти без аннулирования полета уже не могут. Учитывая перенос авиарейсов, а как итог – их задержку или вовсе отмену, курильщики вынуждены терпеть в течение долгого времени.

Известны случаи штрафов, выписанных администрации аэровокзала. Например, один из пассажиров в 2015 году написал в прокуратуру заявление о наличии курилок на территории Шереметьево. Итогом разбирательства стало взыскание, наложенное на руководство в размере 600 000 рублей.

Уполномочены оценивать ситуацию на месте, подвергать административному штрафу только сотрудники полиции. Однако, любое гражданское лицо может и даже обязано сообщить о событии, имевшем место на территории, где запрещено курение, дежурному полицейскому, в администрацию вокзала или в ближайшее отделение полиции.

Денежные средства должны быть зачислены не позднее одного месяца со дня выданного протокола. В случае игнорирования требования по оплате штрафа сумма будет взыскана в обязательном порядке через суд, например, путем принудительного списания денежных средств с зарплатной карты.

В законодательстве нет точного определения, запрещающего использование IQOS или GLO, но администрация аэропортов ставит под сомнение необходимость в выделении отдельного места под использование тех или иных нагревательных систем. Во избежание проблем и штрафных постановлений от Роспотребнадзора, а также судебных разбирательств, комнат для их использования нет, поэтому IQOS или GLO в аэропорту курить вы не можете.

Читайте также:  Вредно ли пиво каждый день

Поиск дешевых авиабилетов

Бронирование отелей

Так как в России был принят новый антитабачный закон, то курить в аэропорту Шереметьево так просто не выйдет, поэтому курящие люди должны заранее знать, где можно покурить в аэропорту Шереметьево обычные сигареты и где можно курить Айкос (IQOS).

Курящие также должны знать, что за курение в терминалах аэропорта Шереметьево в неположенных для этого местах, их могут оштрафовать.

Где можно курить в Шереметьево

Так как в самом здании аэропорта Шереметьево покурить не получится, то курящим придется выйти на улицу в курилку, которая располагается в 15 метрах от аэровокзала.

На улице на территории курилок есть урны для окурков и навесы, которые защитят курильщиков от дождя, снега и солнца.

Многим путешественникам, которые вылетают из аэропорта Шереметьево, не нравится данная система, потому что они должны терять много времени, чтобы найти выход из аэропорта и искать специальное место для курения, и потом обратно искать зону вылета.

Возможно в ближайшее время руководство аэропорта и вернет места для курения в здание аэропорта, так как подобные помещения функционируют во многих аэропортах Европы.

Курилки в аэропортах москвы

Почему запретили курить в аэропортах России

Ранее в аэропорту Шереметьево работали специальные помещения для курения, где была отличная вентиляция и вытяжка. После принятия в России антитабачного закона, который запрещает курение в общественных местах, эти помещения закрыли.

Некоторые люди думают, что они сходят в туалет в здании аэропорта и там покурят, но их ждет большое разочарование и немаленький штраф. Во всем здании аэровокзала, в том числе и туалетах, установили датчики, которые срабатывают на любой дым, в том числе и от сигарет.

Где курят в Шереметьево после регистрации

Тем путешественникам, которые уже прошли регистрацию на рейс придется не сладко, так как в транзитной зоне стерильности помещений для курения тоже нет.

У курящих уже не получится выйти на улицу, поэтому покурят они только в аэропорту прибытия, где также с поиском мест для курения могут возникнуть проблемы.

Часто летающие пассажиры, которые не могут длительное время обходиться без сигарет, вынуждены использовать в стерильной зоне аэропорта специальные жевательные резинки или пластыри, которые снимают потребность в курении.

Можно ли курить IQOS в Шереметьево

Покурить электронные сигареты Айкос в Шереметьево можно в лаунж-зоне IQOS, которая располагается в зоне внутренних рейсов. В бутике IQOS есть возможность попробовать электронные бездымные сигареты Айкос.

Где находится лаунж-зона IQOS в аэропорту Шереметьево:

терминал D возле выхода на посадку внутренних рейсов №16, 18, 20;
терминал Е – зона международных направлений возле выхода №35.
терминал F – возле выхода на посадку №46 (международные рейсы);

Курить IQOS в аэропорту Шереметьево можно только в лаунж-зоне. Использование электронных сигарет в общественных местах также запрещено, как и курение классических сигарет.

Фирменные лаунж-зоны Айкос также функционируют в аэропортах Домодедово и Внуково.

Курилки в аэропортах москвы

Курилки в аэропортах москвы

Комитет Госдумы по транспорту и строительству поддержал законопроект, предусматривающий возможность курения табака в специально выделенных изолированных помещениях аэропортов. Соответствующий документ на рассмотрение российского парламента был внесен в ноябре 2017 года. Последнее слово остается за профильным комитетом по охране здоровья, который вынесет итоговую рекомендацию палате к первому чтению.

Проект закона подразумевает открытие курительных комнат в так называемых «чистых» зонах и залах транзитных пассажиров международных аэропортов, когда возможность доступа к месту для курения вне аэропорта отсутствует. Стерильная зона аэропорта, то есть зона после досмотра — это место, попав в которое, человек с никотиновой зависимостью уже не может выкурить сигарету, не нарушив закон.

Выйти на улицу он может, только аннулировав посадочный талон, а в случае, если он летит с пересадкой без российской визы и является транзитным пассажиром, то вообще не имеет права покидать транзитную зону.

Предложенные меры не противоречат рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака, к которой РФ присоединилась в 2008 году, подчеркивают авторы законопроекта.

Конвенция предписывает странам участницам обеспечить защиту граждан от табачного дыма, однако запрета на курение в зданиях и на территории аэропортов не содержит. Однако работа специальных курительных комнат прямо запрещена федеральным законом «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

Авторы документа отмечают, что административный запрет курения на территории и помещениях аэропортов на практике привел не к желаемым результатам, а к ситуации, в которой некурящие граждане вынуждены подвергаться воздействию табачного дыма.

Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, около 37% пассажиров российских крупных аэропортов (например, Шереметьево или авиаузла в Сочи) лично сталкивались со случаями, когда люди курили непосредственно в помещении: туалете, комнате матери и ребенка и т.п. Только в Шереметьево за шесть месяцев 2014 года было возбуждено 1938 административных дел из-за курения в неположенных местах, отмечается в документе.

При этом, считают авторы законопроекта, «возможности контроля за действиями потенциальных нарушителей запрета на курение со стороны работников авиаузла и линейных отделов внутренних дел на транспорте ограничены, так как основной обязанностью указанных служб является обеспечение безопасности в зоне их ответственности».

Повышать штрафы за нарушение запрета инициаторы возврата курилок также считают нецелесообразным, поскольку этот шаг «потребует дополнительных ресурсных затрат со стороны государства».

Читайте также:  С чем пьют скотч

Отметим, что это не первая попытка вернуть в аэропорты комнаты для курения, но ни одна из них так и не прошла даже первое чтение в парламенте. Как рассказал «Газете.Ru» автор поддержанного комитетом документа Сергей Боярский, «по содержанию те законодательные инициативы отличались. Новый законопроект предполагает создание изолированных курилок, оборудованных соответствующей системой вентиляции, а также соответствующих требованиям, которые утверждены приказами Минстроя и Минздрава.

Надо сказать, что у законопроекта имеется поддержка и среди депутатского корпуса, и в регионах, многие законодательные органы в субъектах уже прислали положительные отзывы».

Конвенции ВОЗ новый законопроект, как утверждают его создатели, не противоречит, но Минздрав назвал его противоречащим Конституции РФ. Ведомство ссылается на статью 55, согласно которой «в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина».

В данном случае речь идет о нарушении прав граждан на благоприятную среду жизнедеятельности без табачного дыма, так как значительное токсичное загрязнение воздуха за переделами курилок в большинстве аэропортов превышает уровень, рекомендованный стандартом качества воздуха Всемирной организаций здравоохранения.

В свою очередь, Сергей Боярский назвал заявление Минздрава «подменой понятий».

«Правительство до сих пор не направило свой отзыв на законопроект в Государственную думу, хотелось бы аргументированную позицию Минздрава увидеть в официальном письме. Как автор законопроекта, я выступаю на стороне Минздрава и именно в защиту конституционного права на благоприятную среду, о котором и говорят представители ведомства. Люди попали в ситуацию, когда из-за вынужденного нарушения закона одними страдают другие», — прокомментировал ситуацию Сергей Боярский.

Антитабачный закон, который вступил в силу на всей территории России с 1 июня 2013 года, не только запрещает курить во всех общественных местах, но и предусматривает полный отказ от пропаганды табакокурения. Однако курительные комнаты, существовавшие в аэропортах до 2013 года, были со стеклянными стенами, и противники существования курилок также упирали на то, что на людей с сигаретами могли смотреть и несовершеннолетние пассажиры, проходящие мимо.

«Я согласна с тем, что места для курения можно вернуть в аэропорты, однако процесс курения должен оставаться невидимым в первую очередь для несовершеннолетних. Нужно оборудовать курилки соответствующим образом — сделать стекла непрозрачными, например.

Задача государства состоит в том, чтобы не начали курить те, кто не делал этого раньше», — считает Анна Сорочинская, исполнительный директор Общественного Совета по проблеме подросткового курения.

«Тему воспитания молодого поколения и прививания им здорового образа жизни необходимо начинать с семьи, а не с курительной кабины аэропорта, — говорит Сергей Боярский, — А то, как она будут выглядеть, опять же зависит в том числе от требований правительства. Моя позиция такова, что их надо устанавливать в наименее проходимых местах и оборудовать таким образом, чтобы некурящий человек и не обратил на них внимание».

Отметим, что в мире есть как аэропорты, полностью свободные от курения (насколько эффективно там борются с курением в туалетах – вопрос открытый), так и с местами для курения. Они, в свою очередь, делятся на открытые (вроде огромного балкона с высоким стеклянным барьером, но без крыши, как в рижском аэропорту) и закрытые.

Закрытые «аквариумы» существовали и в аэропортах московского узла, но мощная вентиляция была не везде, поэтому большинство прозвали «душегубками». Однако нужные коммуникации и место после демонтажа кабинок остались, поэтому в столичных аэропортах теоретически готовы вернуть курилки, если соответствующий законопроект будет принят, говорит исполнительный директор организации «Движение за права курильщиков» Андрей Лоскутов.

«Комнаты для курения в Шереметьево не уничтожены. Я знаю как минимум еще два аэропорта, которые вводились в использование в последние годы, где места для курения созданы заблаговременно и только ждут момента, когда будет поправлен закон», — рассказал Лоскутов «Газете.Ru».

Впрочем, эксперты говорят, что даже самая мощная вентиляция не может справиться с потоком курильщиков, учитывая, что среди россиян их больше, чем среди европейцев или американцев.

«Сейчас говорят о мощной системе вентиляции в новых курилках — на деле только 20% улетучивается, все остальное распространяется по аэропорту, сказала «Газете.Ru» председатель Комиссии по здравоохранению и охране общественного здоровья Мосгордумы Людмила Стебенкова, — На улице делать курилки тоже смысла нет — люди и так могут курить в 15 метрах от входа. Что касается людей, курящих в туалетах, — я летаю пусть и не каждый день, но часто, и как-то ни разу не сталкивалась с запахом сигарет в общественных туалетах.

Само по себе отсутствие курилок позволяет все-таки населению немножко задумать о вредной привычке, многие бросают курить. Есть надежда, что запреты подталкивают тех, кто не может бросить к этому шагу».

Член координационного совета по борьбе против табака при Минздраве России Виктор Зыков, в свою очередь, уверен, что потребление табака в России вырастет после открытия курилок в аэропортах среди всего населения в целом, так как увеличится количество мест, где курение будет официально разрешено.