Многие новички, которые только начали парить, не знают, как часто менять намотку и вату на испарителях. Сейчас я объясню когда это нужно делать. Ведь своевременная замена намотки и фитиля (ваты, хлопка), напрямую влияет на вкус, долговечность и даже исправность. Чем точнее вы будете производить обслуживание испарителя, тем вкуснее будет пар.
Как вы знаете, существуют обслуживаемые и необслуживаемые испарители. И признаки для замены компонентов и у них практически одинаковые. Но тем не менее есть некоторые различия. И не зависимо, какой испаритель вы используете, нужно знать все признаки.
Необслуживаемый испаритель
На этом испарители замена происходит немного легче, чем на необслуживаемом. Дело в том, что тут меняется сразу весь испаритель. Просто выкручиваете старый и вкручиваете новый. Нет необходимости менять вату или отдельно койлы. Не надо выяснять из-за чего появился плохой вкус. Если пришло время замены, то меняете всю «голову» целиком. Как часто менять намотку и вату на необслуживаемом испарителе, это дело индивидуальное. Зависит от того какую жижу вы парите. Если вы парите более густую жижу, например 7030, то испаритель придется менять гораздо чаще. Так как его конструкция не предусмотрена для такого состава. Рекомендуемая концентрация для необслуживаемых испарителей 5050.
Определить время замены помогут несколько показателей. Снижение количества пара, является прямым показателем конца срока использования испарителя. Но стоит обратить внимание, что снижение количества пара. Может также происходить из-за недостаточного заряда аккумулятора. Который напрямую влияет на мощность. Например, в таких модах как iJust 2 и iJust S. И сначала вам нужно проверить уровень заряда аккумулятора, прежде чем делать выводы.
Слишком тугая затяжка. Если затягиваться стало труднее, это является показателем того, что вата засорилась и испаритель пора менять. Засорение ваты так же зависит от жидкости, которую вы парите. Если жидкость низкого качества, то «мусор» содержащийся в ней остается в вате и не дает проходить жидкости. При самозамесах, пыль, жир и грязь, так же не приводят ни к чему хорошему.
Вкус гари. Если появился вкус гари (горелой тряпки) это так же является показателем смены испарителя. Но и тут все может быть не совсем однозначно. Вкус гари может появиться, если у вас закончилась жидкость, а вы продолжаете парить. Убедитесь, что жидкость в наличии, а вата хорошо пропитана. Но помните, что даже 3-4 затяжек на сухой вате, достаточно, чтобы вкус гари остался навсегда и вам все равно придется сменить испаритель.
Обслуживаемые испарители
Как часто менять намотку и вату на обслуживаемых испарителях, этот вопрос гораздо сложнее. Так как замена ваты и койлов здесь происходить раздельно. И при появлении признаком для замены, сначала необходимо выяснить, что нужно заменить.
Снижение количества пара и слишком тугая затяжка это как и в предыдущем случае показатель прихода в негодность ваты, если нет других признаков. А вот появление гари может быть из-за прихода в негодность спирали, а именно появления нагара. Определить это очень легко. Посмотрев на спираль, вы сможете обнаружить на ней частички скоксованной ваты. Это происходит, когда вата начинает плавиться и пригорать на спирали. Со временем нагара становится все больше и больше и появляется вкус гари. Но не перепутайте ее с просто почерневшей спиралью. Если спираль просто почернела, то не стоит искать проблему в этом.
И в том и в другом случае проблема решается прожигом спирали. Нужно освободить спираль от ваты, накалить ее докрасна и ОТПУСТИВ КНОПКУ(!) поместить ее в теплую воду. Таким образом повторив эту процедуру 3-4 раза, вы полностью избавитесь от нагара. А вот если эта процедура не поможет или спираль будет иметь признаки коррозии или неестественный вид, то ее нужно заменить.
Надеюсь, я ответил на вопрос, как часто менять намотку и вату в испарителях. Если вы будете следовать этим правилам, у вас всегда будет густой и вкусный!
Перед продвинутыми пользователями вейпа и новичками – любителями «парить» достаточно быстро встаёт вопрос: на сколько хватает испарителя в электронной сигарете? Как продлить срок службы электронной сигареты и как за ней правильно ухаживать? Разберем все по порядку.
Сердце вейпа
Самый главный элемент ЭС – испаритель. Именно от него зависит весь процесс «парения». Чем качественнее и мощнее эта деталь, тем дольше срок службы девайса для курения.
Испаритель — это, по сути, металлическая трубка с глухим концом, в которой находится керамическая чаша с системой испарения. Система испарения, в свою очередь, имеет:
- фитиль (шнур, который нагревается до больших температур);
- спираль из нихрома, намотанную вокруг фитиля;
- систему соединения спирали с аккумулятором (кнопка с контактами, датчик затяжки и т.п.).
Сверху атомайзера обычно расположена его защита и система подачи жидкости на испаритель.
Работа атомайзера проста: с помощью тока из аккумулятора нагревается спираль, которая нагревает фитиль, и вся система греет жидкость в клиромайзере – специальном отсеке, куда заливают жидкость.
Именно так получается ароматный пар.
Быстро расходуемая деталь
Электронные сигареты, как и все системы в мире, со временем начинают работать все хуже. Пар получается уже не такой густой и вкусный. Очень часто причиной этому служит «старение» испарителя. Стоит отметить, что атомайзер – это расходный элемент в вейпах, то есть замена его – неизбежный процесс при «парении». Пользователь девайса может лишь продлить срок службы испарителя, соблюдая нехитрые рекомендации.
Одна из причин ухудшения работы девайса – нагар, образующийся в процессе курения ЭС на нагревающем элементе – спирали испарителя. Виной тому служат несгоревшие вещества из «жижи», заливаемой в вейп. Чем чаше хозяин гаджета парит жидкости с ароматическими добавками, тем быстрее образуется слой копоти на спирали. Вейперы, предпочитающие чистые «жижи», без ароматных добавок, практически не сталкиваются с образованием черного налёта в атомайзере.
Очистить испаритель от нагара возможно самостоятельно. Процедура эта несложная, но, как уверяют опытные вейперы, не всегда целесообразная. Не все электронные сигареты рассчитаны на подобные манипуляции. И самостоятельная чистка испарителя может привести его в полную негодность. А может улучшить его работу и продлить жизнь этому расходнику.
В среднем срок службы испарителя 3 — 4 недели. Но цифра эта весьма приблизительная. Потому что слишком много факторов влияет на работоспособность атомайзера: частота курения, глубина затяжки, количество ароматизаторов и глицерина в жидкости, объем выкуриваемой «жижи», изначальное качество спирали испарителя. Все эти моменты весьма индивидуальны.
Менять или чистить испаритель стоит, когда, говоря на языке вейперов, «приходит гаррик». То есть ухудшается вкус пара, во рту при парении появляется привкус гари.
Процесс чистки
Начать стоит с осмотра ЭС и удаления попавших в неё посторонних или несгоревших частиц. Затем испаритель можно промыть под слабой струёй воды. Существует заблуждение, что атомайзер боится воды и может выйти из строя от её воздействия. Это не так. Испаритель постоянно работает во влажной среде, поэтому вода для него не страшна.
Итак, процесс в деталях:
- отсоединить батарею и картридж от испаряющей системы;
- открыть кран, настроив теплую воду;
- вымыть струёй воды накопившийся нагар (можно в несколько подходов);
- просушить очищенный атомайзер на батарее, под вентилятором или с помощью фена;
- высохший испаритель вставить в вейп и обязательно смочить новой жидкостью перед применением.
Есть еще один способ очистки нагревательного элемента – прожиг. Этот процесс основан на сильном нагреве спирали при снятом картридже. Он также неплохо очищает испаритель от нагара.
Но при всех этих манипуляциях важно помнить, что испаритель от работы изнашивается. И заменять его придется все равно.
А ответ на вопрос: какой атомайзер работает дольше, зависит от трёх факторов:
- от изначального качества вейпа;
- от частоты «парения»;
- от состава и свойств испаряемой жидкости.
«Жижа» — важный компонент
Есть ещё один серьёзный вопрос, требующий ответа при вейпинге: на сколько хватает жидкости для электронных сигарет?
Расход жидкости для электронных сигарет напрямую зависит от частоты курения. Чем чаще «парит» вейпер, тем быстрее кончается жидкость. В среднем, 1 пузырька в 10 мл жидкости хватает на неделю. Но это очень приблизительно.
Важным моментом является объем клиромайзера. Чем большее количество жидкости помещается в клир, тем быстрее она расходуется. Просто потому что дает возможность сделать больше затяжек и дольше «парить».
Так же на расход жидкости в миллилитрах влияет мощность испарителя и батареи. Чем больше пара дает вейп, тем быстрее кончается «жижа».
Выбор электронной сигареты – дело очень индивидуальное. Прийти к оптимальному варианту вейпинга можно лишь через эксперименты и практику.
Зачем люди вообще парят электронные сигареты?
Электронные сигареты гораздо менее вредны обычных. Все истории о вреде ЭС, на проверку оказываются выдумками, а исследования доказывают их преимущества перед аналогом. Причём это безопасно и для окружающих, последние исследования показывают, что пар эс, по уровню вреда, сопоставим с воздухом в комнате дома. Те сказки о вреде ЭС, что мы видим по ТВ и читаем в газетах, являются заказными и проплачены табачным лобби, которому очень не хочется терять прибыль.
Уже через неделю после перехода на ЭС начинаешь чувствовать улучшение самочувствия. Начинаешь чувствовать запахи по-новому, пропадает одышка и прочие прелести.
Это вкусно. Можно выбрать себе вкус по душе, к тому же человек перешедший на пар, покурив аналог, почувствует истинный противный вкус сигарет, в котором и не пахнет табаком и начинаешь понимать, как же воняют курильщики.
Это экономно. Многих пугают траты на устройства, но тут следуют понимать, что эти траты, как правило, окупают себя с лихвой, ведь тебе, нужно потратить некоторую крупную сумму лишь однажды. А в дальнейшем, ежемесячные траты составят лишь около 300 рублей в месяц.
«Хорошие» сигареты стоят около 100 рублей за пачку и это далеко не предел. В месяц набегает 3000 рублей, а хороший набор эс, можно купить и менее чем за 5 000, что окупается за 2 месяца. Конечно всё это уместно только при отсутствии фанатизма и страсти к коллекционированию девайсов.
Для многих — это единственный действенный способ бросить курить, не испытывая особого дискомфорта.