Почему не работает мехмод

Все механические моды работают примерно одинаково. Такой вывод автор ViVA la Coud сделал, измерив потери напряжения — просадки — на 31 устройстве. Почему между Able, GLM, Rogue и Subzero на самом деле нет разницы, объясняет автор ViVA la Cloud.

Почему не работает мехмод

X1, Mechanic, Limitless, Tugboat

Основные просадки в мехмодах дают аккумуляторы. Впрочем, само устройство тоже имеет сопротивление. Оно, как оказалось, почти не влияет на производительность. Такие результаты я получил, измерив внутренние сопротивления 31 мехмода:

Место Мод Сопр. мОм Сопр. Ом «Просадка» Потеря мощности Примечание
1 Black X1 сетап 1,75 0,00175 0,1 -3,6 Полностью серебряный пин
2 Rig v2 2,23 0,00223 0,1 -4,6
3 Svarog 2,38 0,00238 0,1 -4,9 Ожидается на тест
4 Сhimera mod 2,38 0,00238 0,1 -4,9
5 Russian Mechanic v2 2,44 0,00244 0,1 -5,1
6 TVL 2,45 0,00245 0,1 -5,1 Два месяца использования
7 Asmodus Rose Finch 2,45 0,00245 0,1 -5,1
8 Subzero big knurl 2,47 0,00247 0,1 -5,1 Мод без гирбридной дрипки
9 Scndrl 2,51 0,00251 0,1 -5,2 Серия Air Force, латунь
10 Able 2,54 0,00254 0,1 -5,3 Медный
11 Rogue 2,55 0,00255 0,1 -5,3 Два месяца использования
12 Патриот 2,55 0,00255 0,1 -5,3
13 Wave 2,58 0,00258 0,1 -5,4
14 GLM первой партии 2,6 0,0026 0,1 -5,4
15 VGOD 2,61 0,00261 0,1 -5,4
16 Russian Mechanic 2,61 0,00261 0,1 -5,4 Боковая кнопка
17 Russian Mechanic v3 2,61 0,00261 0,1 -5,4
18 Switch медь 2,71 0,00271 0,1 -5,6
19 Manhattan V3 2,71 0,00271 0,1 -5,6
20 Mechanic Викарди 2,71 0,00271 0,1 -5,6 Лимитированная серия в дереве с обновленной кнопкой
21 Coilart Mage Mech 2,78 0,00278 0,1 -5,8
22 Able + Battle Deck 2,81 0,00281 0,1 -5,9 Серебряная стойка
23 Geekvape Karma Kit 2,86 0,00286 0,1 -6,0
24 Raven 3 0,003 0,1 -6,3
25 Subzero 3,12 0,00312 0,1 -6,5 «Убитый» — контакты и кнопка были в ужасном состоянии
26 X1 3,35 0,00335 0,1 -7,0 С гибридным коннектором и полностью серебряным пином
27 Petri lite 3,4 0,0034 0,1 -7,1
28 Black Mechanic 3,74 0,00374 0,1 -7,8
29 Switch алюминиевый 4,91 0,00491 0,2 -10,3
30 Fcknsndrl 4,96 0,00496 0,2 -10,4 Пин зачищен от родия
31 Subzero сетап (с дрипкой) 7,84 0,00784 0,3 -16,7 «Убитый» — контакты и кнопка были в ужасном состоянии

Методология. Замеры напряжения

Ранее ViVA la Cloud уже тестировал мехмоды. Мы взяли 12 мехмодов, по очереди накрутили на них одну и ту же дрипку. Потом взяли 12 разных аккумуляторов — и измерили напряжение на спиралях. Батареи каждый раз заряжались. Результаты (в вольтах) такие:

Почему не работает мехмод

Самое интересное — последняя строка. Стандартное отклонение (на сколько отличается напряжение в зависимости от мехмода) везде меньше 0.1 вольта. Среднее напряжение — 3.2055 вольт.

Замеры внутреннего сопротивления

Самый объективный тест — замер внутреннего сопротивления девайса. Это делается так. Внутрь механического мода ставится кусок металла размером с 18650-й аккумулятор. Он изолируется от стенок мода оплеткой. Потом накручивается дрипка с установленными в стойки щупами микроомметра. Так я получил значения в миллиомах (мОм), отраженные в третьем столбце верхней таблицы. В четвертом столбце значения переведены в Омы (Ом).

Расчеты

Представим, что вместо аккумулятора в мехмоде стоит источник постоянного тока. И настроен он так, чтобы напряжение на спирали всегда равнялось 3,2055 — значению, полученному на первом этапе. При этом, как вы догадались, аккумулятор не подвержен «просадкам» — под нагрузкой напряжение в нем не падает.

Пусть намотка будет стандартной для меха — а 0.1 ом. Таким образом (квадрат напряжения, деленный на сопротивление) мощность будет равна 102,8 ватт. Согласно закону последовательного соединения проводников, общее напряжение равно:

Почему не работает мехмод

Сила тока одинакова на всех участках цепи:

Почему не работает мехмод

Сила тока равна 32,055 Ампера. Потери напряжения на мехмоде:

Почему не работает мехмод

Вспомним, что источник питания настраивался так, чтобы на спирали было всегда было 3.2055 вольт. Получается, на каждом моде он давал разное значение напряжения — отличалось то как раз на величину «просадки», вызванной мехмодом. Считаем потери мощности, вызванные самим модом:

Читайте также:  Сколько алкоголя в бутылке шампанского

Почему не работает мехмодИтого

Разница между мехмодами крайне мала. Гораздо большее влияние на производительность оказывает окисление и стабильность нажатия — во многих модах есть идеальное положение, в котором кнопка работает лучше всего. Основная же доля просадок ложится на аккумуляторы.

Тут же стоит упомянуть промежуточные пины и защищающие от КЗ проставки. Они не оказывают существенного влияния на производительность. Однако КЗ не могут не возникать — они будут не на аккумуляторах, но на обратной стороне проставки и кнопке (в случае Subzero и Broadside — между лепестками и корпусом). Кроме того, серебрение влияет скорее не на производительность, а на стоимость изделия.

Почему не работает мехмод

Почему не работает мехмод

Несмотря на то, что электронная сигарета — сложное техническое устройство, обращаться с ним довольно просто, нужно лишь внимательно прочитать инструкцию от производителя и следовать ей. Многие пользователи, однако, не делают этого и нарушают правила эксплуатации, что приводит к различным поломкам вейпа.

Сломаться может любая часть сигареты — аккумулятор, испаритель или контролирующая плата; одни поломки можно исправить самостоятельно, при других остается только выкинуть устройство. Какие неисправности наиболее распространены и что делать, если вейп не работает?

Неисправности аккумулятора

Аккумулятор — это сердце электронной сигареты, требующее особенно бережного отношения. В устройствах, предназначенных для новичков (сигареты формата eGo и некоторые модели более высокого класса), используются разные степени защиты от поломок: от перезаряда, переразряда, короткого замыкания, которое может привести к взрву вейпа и т. д.

В отличие от механических модов, довести источник питания до взрыва не получится, но менее серьезные неисправности все же возможны.

Некоторые поломки связаны с нарушением правил использования литий-ионных аккумуляторов в целом:

  • аккумулятор быстро разряжается;
  • аккумулятор не заряжается;
  • батарея не подает ток на испаритель при нажатии кнопки fire, хотя заряд есть.

В большинстве случаев такие симптомы говорят о том, что источник питания потерял емкость или сломался его контроллер — это возможно, если часто использовать электронную сигарету на морозе, не давая ей «акклиматизироваться», или слишком сильно ее разряжать.

Решение — заменить ячейку, если она сменная (купить новый аккумулятор типа 18650 можно в любом вейпшопе за 600–800 р.), или выбросить сигарету, если замена не предусмотрена.

Почему не работает мехмод

Об исправимых поломках аккумулятора сигарета (если это не мехмод) сообщает при помощи индикации — либо сообщением на LED-экране, либо миганием светодиода. Если вейп мигает и не работает, причиной поломки может быть:

  1. Короткое замыкание — происходит, если контакт аккумулятора замыкается на корпус сигареты. Решение — отогнуть клемму и закрутить испаритель не до конца. Чтобы наверняка избавиться от проблемы, контакт нужно изолировать — для этого ЭС лучше отдать в сервисный центр.
  2. Слишком низкое сопротивление испарителя. Решение — заменить спираль.
  3. Отсутствие контакта с испарителем. Решение — посильнее закрутить последний и проверить его клеммы. В сигаретах формата eGo возможно также продавливание центрального контакта, которое происходит при излишне сильном прикручивании клиромайзера или зарядного устройства к батарее. Чтобы исправить это, контакт нужно поддеть иголкой и осторожно приподнять.
  4. Загрязнение контактов, из-за которого ухудшается проводимость тока. Решение — почистить клеммы спиртом. Мыть сигарету водой нельзя — если вода попадет внутрь корпуса, сгорят электронные цепи на плате.
  5. Если новая электронная сигарета не работает и часто мигает, ее нужно зарядить.
  6. Отсечка. Аккумулятор автоматически отключается при слишком долгой затяжке, чтобы избежать перегрева спирали. Чтобы избежать этого, не следует делать затяжку дольше 10–15 сек.

Индикатор может вести себя по-разному в зависимости от модели электронной сигареты: количество миганий может быть разным, иногда может меняться цвет подсветки. Подробности о видах сигналов конкретной модели можно узнать из инструкции к ней.

Проблемы с испарителем

Если не считать отсутствия контакта с аккумулятором, испарителя касается только одна проблема — появление вкуса гари при затяжке. Иными словами, вейп горчит.

Пользователи устройств начального уровня, т. н. Starter Kit по типу iJust S, могут подумать, что это признак поломки вейпа. На самом деле, гарь не говорит о том, что электронная сигарета iJust S не работает — это естественное явление, при котором нужно заменить испаритель или перемотать его спираль и поменять вату.

Вкус и запах гари появляется, когда вата сгорает из-за недостаточной пропитки жидкостью. И об этом тоже говорится в любой инструкции. Чтобы избежать проблемы, нужно:

  • прокапать испаритель жидкостью перед первым включением;
  • не затягиваться подолгу;
  • не закрывать воздуховоды электронной сигареты;
  • не использовать жидкости с большим содержанием глицерина — такие жижи слишком густые и предназначены для обслуживаемых испарителей;
  • не использовать «цветные» жидкости — например, черничная жижа загрязняет спираль за 1–2 дня;
  • не парить, перевернув сигарету мундштуком вниз.

Что делать, если сломалась сигарета и появился неприятный вкус: установить новый испаритель или разобрать испорченный, вынуть вату со спиралью и вставить новое наполнение. Замена спирали и ваты называется перемоткой, и она не всегда возможна.

Почему не работает мехмод

Поломки платы

Плата — это микросхема, управляющая аккумулятором в батарейных модах и отсутствующая в механических модах. Если аккумулятор — это сердце, то плата — это мозг устройства, и без нее ничего работать не будет. В лучшем случае при поломке платы вейп работает через раз — в таком случае его еще можно спасти.

Читайте также:  Как зажигать сигарету зажигалкой

Распространены следующие поломки платы:

  • окисление цепей из-за попадания на них воды;
  • сгорание микросхемы из-за подачи слишком сильного тока или высокого напряжения;
  • отхождение контактов платы от аккумулятора — в таком случае сигарету можно перепаять;
  • поломка кнопки fire — она залипает, из-за чего электронная сигарета сама начинает работать, или вообще не функционирует.

Самостоятельно исправить неполадки вряд ли получится. В сервисном центре вейп могут разобрать, очистить цепи от коррозии, заменить мосты и транзисторы — возможно, это вернет устройство к жизни. Однако в большинстве случаев придется покупать новую электронную сигарету.

Таким образом, чаще всего в электронной сигарете ломается аккумулятор. Чтобы избежать большей части поломок, следует внимательно изучить правила использования вейпа — тогда вам будет страшен только заводской брак.

Почему не работает мехмод

Мехмоды (механические моды) — самые простые вейп девайсы, обладающие огромным потенциалом, но требующие знаний и обслуживания от пользователя. Большинство мехмодов, это металлические трубки на один аккумулятор, но есть и механические боксмоды, на два, три и даже четыре аккумулятора. В отличии от регулируемых боксмодов, которые в огромном количестве представлены на рынке, мехмоды не имеют электронной платы и вообще электронной начинки.

В данный момент истории и развития вейп девайсов, мехмоды стали приоритетом для энтузиастов и любителей. В первую очередь мехмоды позволяют выжать из аккумуляторов максимум мощности и получить «чистую» силу тока. На мехмодах нет никакой защиты от перегрузки, перегрева и короткого замыкания, поэтому нужно понимать, что и как делать. В наименьшей степени мехмоды стали коллекционированием, некоторые модели созданы из дорогих металлов и обладают невероятным качеством изготовления и внешним видом. Наконец, мехмоды, механически просты, по сути, это трубка с кнопкой на одном конце и дрипкой или баком, на другом. Никакой электроники и проводов, ломаться попросту нечему, поэтому мехмоды могут служить десятки лет, если их правильно использовать и обслуживать.

Краткая история мехмодов

Почему не работает мехмод

Мехмоды были созданы в то время, когда рынок полностью захватили маломощные сигаретоподобные девайсы, еще до eGo и тому подобных. Неудовлетворенные низкой мощностью, малым временем автономной работы, энтузиасты стали экспериментировать с новыми источниками питания. В тот момент были популярны фонарики на 18650 аккумуляторах и эти мощные фонари легли в основу мехмодов. Небольшие модификации фонариков давали огромный запас автономности и позволяли парить на куда большей мощности. В то время и родилось определение «мод», от слова модифицировать, сейчас используется повсеместно в вейп сообществе.

Плюсом фонариков на 18650 был, уже подготовленная конструкция, не требующая сильных модификаций и перепиливания корпусов. В надежном корпусе уже присутствует аккумулятор, который к тому же можно легко заменить, в отличии от модов того времени, у большинства которых были встроенные аккумуляторы. Единственное, что приходилось модифицировать и заменять, это часть с лампой или светодиодами, на коннектор для атомайзеров. Конечно самые ранние мехмоды выглядели очень примитивно по сегодняшним стандартам, но они работали и послужили основой следующих поколений мехмодов, к тому же это стало целым направлением для бизнеса.

Из чего состоит и как работает мехмод

Почему не работает мехмод

Мехмоды имеют очень простую конструкцию и состоят всего из трех основных частей: кнопка, корпус и коннектор. Основные элементы очень просты, но имеют множество вариантов и модификаций, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы. Главной задача мехмода — производительность и мощность, каждая часть его должна иметь минимальные просадки напряжения. Чтобы лучше понять отчего зависит мощность мехмода и просадки напряжения, лучше всего разобрать каждую деталь отдельно.

Почему не работает мехмод

Кнопка

Почему не работает мехмод

Кнопка включения обычно находится внизу мехмода и служит для замыкания цепи на минусе аккумулятора. Таким образом питание подается к атомайзеру на спираль, где испаряется жидкость. Внутри кнопки находятся пружины или противоположные магниты, которые и отталкивают контакты и размыкают цепь, после того как вы отпускаете кнопку. С точки зрения просадок напряжения, кнопка с магнитами или пружиной и резьба на ней, сильно влияют на конечную мощность.

Корпус мехмода (body)

Почему не работает мехмод

Является самой простой частью мехмода. Его задача разместить внутри себя аккумулятор и соединить между собой кнопку и коннектор. Как и кнопка, металл корпуса и резьбы сильно влияют на потерю напряжения. Идеальным вариантом будут металлы с низким сопротивлением и хорошо обработанной и точной резьбой.

Читайте также:  Балтика 7 сколько градусов алкоголя

Коннектор

Эта часть соединяет плюс аккумулятора с атомайзером. Существует два варианта коннектора: стандартный 510 и гибридный. Каждый вид сильно влияет на просадки и конечную мощность мехмода.

510 коннектор

Почему не работает мехмод

Стандартный для всех современных боксмодов коннектор, позволяет просто вкрутить атомайзер и использовать мехмод не задумываясь ни о чем. Напрямую подключен к плюсовому контакту аккумулятора, но имеет несколько большие размеры, чем гибридный коннектор. Так же практически всегда проигрывает гибридному коннектору по просадкам.

Гибридный коннектор

Почему не работает мехмод

Центральный пин атомайзера напрямую контактирует с плюсом аккумулятора, что дает минимальные просадки напряжения, но менее безопасен в использовании. Прежде всего нужно убедиться, что центральный пин атомайзера выступает хотя бы на миллиметр, иначе не избежать короткого замыкания. Вторая особенность заключается в том, что сначала накручивается атомайзер и только после этого вставляется аккумулятор, не наоборот. При снятии дрипки или бака, аккумулятор вынимается в первую очередь. Гибридный коннектор проигрывает в удобстве использования, стандартному 510 коннектору, к тому же не так безопасен и требует внимания.

[adinserter name=»Netboard»][adinserter name=»Netboard-M»]

Различие в металлах для мехмода и их преимущества

Мехмоды производятся из различных металлов, у каждого из которых свои преимущества и недостатки. Ниже краткое описание каждого материала.

Нержавеющая сталь (SS)

Почему не работает мехмод

Главное преимущества мехмодов из стали, это простота из обслуживания, они не покрываются патиной, не тускнеют и поэтому не нуждаются в полировке и частой чистке. К тому же стальные мехмоды проще всего купить и производить. Нержавеющая сталь имеет большее сопротивление, чем медь, латунь и бронза, поэтому стальные мехмоды, будут иметь большие просадки напряжения. Существуют различия в марках стали из которой производят мехмоды.

SS304

Нержавеющая сталь SS304 марки, является самой распространенной и доступной, используется в автомобильной промышленности, можно часто наблюдать кухонные приборы и принадлежности из неё и тд. Преимущества: низкая цена и доступность.

SS316L

Нержавеющая сталь марки 316L стоит намного дороже и используется в производстве дорогих наручных часов, фармакологии, медицине. Крайне долговечна и проста в обслуживании, но цена и сложность в обработке на производстве сказываются на конечной цене мехмода.

Латунь

Почему не работает мехмод

Латунь — сплав из меди, цинка и олова. Латунные мехмоды имеют сопротивление ниже, чем стальные, но требуют ухода и частого обслуживания. Латунь портит кожу на руках и изменяет её цвет, кожа становится грубой. К тому же мехмоды из латуни быстро окисляются и тускнеют, покрываются патиной. Многим нравится такой внешний вид, но все соединения мехмода все равно нужно очищать до блеска, чтобы уменьшить просадки. Особенно следует уделить внимание резьбовым соединениям мехмода.

Латунные сплавы тоже различаются по качеству, особенно дорогими считаются сплавы с повышенным содержанием меди, что дает уменьшение сопротивления и болшую стойкость к окислению.

Почему не работает мехмод

Медь имеет меньшее сопротивление и является лучшим выбором для энтузиастов, которые гонятся за большей мощностью. Но подобно латуни, медь быстро тускнеет и покрывается патиной, к тому же медь очень мягкий металл и не все медные мехмоды могут выдержать падения на твердые поверхности. Медные мехмоды дороже своих версий из нержавеющей стали и латуни. Топовые производители мехмодов используют в производстве 99% чистую медь, что сильно сказывается на конечной стоимости мехмода.

Заключение и китайские клоны

Если вы ищете мехмод, которые легко обслуживать, то лучшим выбором для вас будет мехмоды из нержавеющей стали. Они не требуют частого ухода, как медные и латунные. Да нержавеющая сталь будет иметь высокое сопротивление и в конце концов меньшую мощность, но вы получаете огромную механическую прочность и неприхотливость.

Если важна мощность и производительность, следует обратить свое внимание на медные и латунные моды. Но не стоит забывать о качестве обработки металла и точности сборки, все резьбы должны идеально совпадать, любое неправильное соединение скажется огромными просадками. Я лично видел китайские клоны топовых мехмодов с гибридными коннекторами, которые имели огромные просадки и потерю мощности, только из-за низкого качества обработки резьб.

Про китайские клоны мехмодов правильней всего было бы написать отдельную статью, потому что нельзя в двух словах рассказать о них. Но в основной своей массе они являются низкокачественными и имеют большие просадки, брать можно только проверенные модели, поэтому ищите форумы или конференции любителей мехмодов и спрашивайте, общайтесь там на счет каждой модели и производителя. Наобум брать клоны не стоит, в большинстве случаев, это будут выброшенные на ветер деньги.

Оцените статью

Почему не работает мехмод

Все механические моды работают примерно одинаково. Такой вывод автор ViVA la Coud сделал, измерив потери напряжения — просадки — на 31 устройстве. Почему между Able, GLM, Rogue и Subzero на самом деле нет разницы, объясняет автор ViVA la Cloud.

Почему не работает мехмод

X1, Mechanic, Limitless, Tugboat

Основные просадки в мехмодах дают аккумуляторы. Впрочем, само устройство тоже имеет сопротивление. Оно, как оказалось, почти не влияет на производительность. Такие результаты я получил, измерив внутренние сопротивления 31 мехмода:

Место Мод Сопр. мОм Сопр. Ом «Просадка» Потеря мощности Примечание
1 Black X1 сетап 1,75 0,00175 0,1 -3,6 Полностью серебряный пин
2 Rig v2 2,23 0,00223 0,1 -4,6
3 Svarog 2,38 0,00238 0,1 -4,9 Ожидается на тест
4 Сhimera mod 2,38 0,00238 0,1 -4,9
5 Russian Mechanic v2 2,44 0,00244 0,1 -5,1
6 TVL 2,45 0,00245 0,1 -5,1 Два месяца использования
7 Asmodus Rose Finch 2,45 0,00245 0,1 -5,1
8 Subzero big knurl 2,47 0,00247 0,1 -5,1 Мод без гирбридной дрипки
9 Scndrl 2,51 0,00251 0,1 -5,2 Серия Air Force, латунь
10 Able 2,54 0,00254 0,1 -5,3 Медный
11 Rogue 2,55 0,00255 0,1 -5,3 Два месяца использования
12 Патриот 2,55 0,00255 0,1 -5,3
13 Wave 2,58 0,00258 0,1 -5,4
14 GLM первой партии 2,6 0,0026 0,1 -5,4
15 VGOD 2,61 0,00261 0,1 -5,4
16 Russian Mechanic 2,61 0,00261 0,1 -5,4 Боковая кнопка
17 Russian Mechanic v3 2,61 0,00261 0,1 -5,4
18 Switch медь 2,71 0,00271 0,1 -5,6
19 Manhattan V3 2,71 0,00271 0,1 -5,6
20 Mechanic Викарди 2,71 0,00271 0,1 -5,6 Лимитированная серия в дереве с обновленной кнопкой
21 Coilart Mage Mech 2,78 0,00278 0,1 -5,8
22 Able + Battle Deck 2,81 0,00281 0,1 -5,9 Серебряная стойка
23 Geekvape Karma Kit 2,86 0,00286 0,1 -6,0
24 Raven 3 0,003 0,1 -6,3
25 Subzero 3,12 0,00312 0,1 -6,5 «Убитый» — контакты и кнопка были в ужасном состоянии
26 X1 3,35 0,00335 0,1 -7,0 С гибридным коннектором и полностью серебряным пином
27 Petri lite 3,4 0,0034 0,1 -7,1
28 Black Mechanic 3,74 0,00374 0,1 -7,8
29 Switch алюминиевый 4,91 0,00491 0,2 -10,3
30 Fcknsndrl 4,96 0,00496 0,2 -10,4 Пин зачищен от родия
31 Subzero сетап (с дрипкой) 7,84 0,00784 0,3 -16,7 «Убитый» — контакты и кнопка были в ужасном состоянии

Методология. Замеры напряжения

Ранее ViVA la Cloud уже тестировал мехмоды. Мы взяли 12 мехмодов, по очереди накрутили на них одну и ту же дрипку. Потом взяли 12 разных аккумуляторов — и измерили напряжение на спиралях. Батареи каждый раз заряжались. Результаты (в вольтах) такие:

Почему не работает мехмод

Самое интересное — последняя строка. Стандартное отклонение (на сколько отличается напряжение в зависимости от мехмода) везде меньше 0.1 вольта. Среднее напряжение — 3.2055 вольт.

Замеры внутреннего сопротивления

Самый объективный тест — замер внутреннего сопротивления девайса. Это делается так. Внутрь механического мода ставится кусок металла размером с 18650-й аккумулятор. Он изолируется от стенок мода оплеткой. Потом накручивается дрипка с установленными в стойки щупами микроомметра. Так я получил значения в миллиомах (мОм), отраженные в третьем столбце верхней таблицы. В четвертом столбце значения переведены в Омы (Ом).

Расчеты

Представим, что вместо аккумулятора в мехмоде стоит источник постоянного тока. И настроен он так, чтобы напряжение на спирали всегда равнялось 3,2055 — значению, полученному на первом этапе. При этом, как вы догадались, аккумулятор не подвержен «просадкам» — под нагрузкой напряжение в нем не падает.

Пусть намотка будет стандартной для меха — а 0.1 ом. Таким образом (квадрат напряжения, деленный на сопротивление) мощность будет равна 102,8 ватт. Согласно закону последовательного соединения проводников, общее напряжение равно:

Почему не работает мехмод

Сила тока одинакова на всех участках цепи:

Почему не работает мехмод

Сила тока равна 32,055 Ампера. Потери напряжения на мехмоде:

Почему не работает мехмод

Вспомним, что источник питания настраивался так, чтобы на спирали было всегда было 3.2055 вольт. Получается, на каждом моде он давал разное значение напряжения — отличалось то как раз на величину «просадки», вызванной мехмодом. Считаем потери мощности, вызванные самим модом:

Читайте также:  Как избавиться от чувства стыда после пьянки

Почему не работает мехмодИтого

Разница между мехмодами крайне мала. Гораздо большее влияние на производительность оказывает окисление и стабильность нажатия — во многих модах есть идеальное положение, в котором кнопка работает лучше всего. Основная же доля просадок ложится на аккумуляторы.

Тут же стоит упомянуть промежуточные пины и защищающие от КЗ проставки. Они не оказывают существенного влияния на производительность. Однако КЗ не могут не возникать — они будут не на аккумуляторах, но на обратной стороне проставки и кнопке (в случае Subzero и Broadside — между лепестками и корпусом). Кроме того, серебрение влияет скорее не на производительность, а на стоимость изделия.

Почему не работает мехмод

Почему не работает мехмод

Несмотря на то, что электронная сигарета — сложное техническое устройство, обращаться с ним довольно просто, нужно лишь внимательно прочитать инструкцию от производителя и следовать ей. Многие пользователи, однако, не делают этого и нарушают правила эксплуатации, что приводит к различным поломкам вейпа.

Сломаться может любая часть сигареты — аккумулятор, испаритель или контролирующая плата; одни поломки можно исправить самостоятельно, при других остается только выкинуть устройство. Какие неисправности наиболее распространены и что делать, если вейп не работает?

Неисправности аккумулятора

Аккумулятор — это сердце электронной сигареты, требующее особенно бережного отношения. В устройствах, предназначенных для новичков (сигареты формата eGo и некоторые модели более высокого класса), используются разные степени защиты от поломок: от перезаряда, переразряда, короткого замыкания, которое может привести к взрву вейпа и т. д.

В отличие от механических модов, довести источник питания до взрыва не получится, но менее серьезные неисправности все же возможны.

Некоторые поломки связаны с нарушением правил использования литий-ионных аккумуляторов в целом:

  • аккумулятор быстро разряжается;
  • аккумулятор не заряжается;
  • батарея не подает ток на испаритель при нажатии кнопки fire, хотя заряд есть.

В большинстве случаев такие симптомы говорят о том, что источник питания потерял емкость или сломался его контроллер — это возможно, если часто использовать электронную сигарету на морозе, не давая ей «акклиматизироваться», или слишком сильно ее разряжать.

Решение — заменить ячейку, если она сменная (купить новый аккумулятор типа 18650 можно в любом вейпшопе за 600–800 р.), или выбросить сигарету, если замена не предусмотрена.

Почему не работает мехмод

Об исправимых поломках аккумулятора сигарета (если это не мехмод) сообщает при помощи индикации — либо сообщением на LED-экране, либо миганием светодиода. Если вейп мигает и не работает, причиной поломки может быть:

  1. Короткое замыкание — происходит, если контакт аккумулятора замыкается на корпус сигареты. Решение — отогнуть клемму и закрутить испаритель не до конца. Чтобы наверняка избавиться от проблемы, контакт нужно изолировать — для этого ЭС лучше отдать в сервисный центр.
  2. Слишком низкое сопротивление испарителя. Решение — заменить спираль.
  3. Отсутствие контакта с испарителем. Решение — посильнее закрутить последний и проверить его клеммы. В сигаретах формата eGo возможно также продавливание центрального контакта, которое происходит при излишне сильном прикручивании клиромайзера или зарядного устройства к батарее. Чтобы исправить это, контакт нужно поддеть иголкой и осторожно приподнять.
  4. Загрязнение контактов, из-за которого ухудшается проводимость тока. Решение — почистить клеммы спиртом. Мыть сигарету водой нельзя — если вода попадет внутрь корпуса, сгорят электронные цепи на плате.
  5. Если новая электронная сигарета не работает и часто мигает, ее нужно зарядить.
  6. Отсечка. Аккумулятор автоматически отключается при слишком долгой затяжке, чтобы избежать перегрева спирали. Чтобы избежать этого, не следует делать затяжку дольше 10–15 сек.

Индикатор может вести себя по-разному в зависимости от модели электронной сигареты: количество миганий может быть разным, иногда может меняться цвет подсветки. Подробности о видах сигналов конкретной модели можно узнать из инструкции к ней.

Проблемы с испарителем

Если не считать отсутствия контакта с аккумулятором, испарителя касается только одна проблема — появление вкуса гари при затяжке. Иными словами, вейп горчит.

Пользователи устройств начального уровня, т. н. Starter Kit по типу iJust S, могут подумать, что это признак поломки вейпа. На самом деле, гарь не говорит о том, что электронная сигарета iJust S не работает — это естественное явление, при котором нужно заменить испаритель или перемотать его спираль и поменять вату.

Вкус и запах гари появляется, когда вата сгорает из-за недостаточной пропитки жидкостью. И об этом тоже говорится в любой инструкции. Чтобы избежать проблемы, нужно:

  • прокапать испаритель жидкостью перед первым включением;
  • не затягиваться подолгу;
  • не закрывать воздуховоды электронной сигареты;
  • не использовать жидкости с большим содержанием глицерина — такие жижи слишком густые и предназначены для обслуживаемых испарителей;
  • не использовать «цветные» жидкости — например, черничная жижа загрязняет спираль за 1–2 дня;
  • не парить, перевернув сигарету мундштуком вниз.

Что делать, если сломалась сигарета и появился неприятный вкус: установить новый испаритель или разобрать испорченный, вынуть вату со спиралью и вставить новое наполнение. Замена спирали и ваты называется перемоткой, и она не всегда возможна.

Почему не работает мехмод

Поломки платы

Плата — это микросхема, управляющая аккумулятором в батарейных модах и отсутствующая в механических модах. Если аккумулятор — это сердце, то плата — это мозг устройства, и без нее ничего работать не будет. В лучшем случае при поломке платы вейп работает через раз — в таком случае его еще можно спасти.

Читайте также:  Балтика 7 сколько градусов алкоголя

Распространены следующие поломки платы:

  • окисление цепей из-за попадания на них воды;
  • сгорание микросхемы из-за подачи слишком сильного тока или высокого напряжения;
  • отхождение контактов платы от аккумулятора — в таком случае сигарету можно перепаять;
  • поломка кнопки fire — она залипает, из-за чего электронная сигарета сама начинает работать, или вообще не функционирует.

Самостоятельно исправить неполадки вряд ли получится. В сервисном центре вейп могут разобрать, очистить цепи от коррозии, заменить мосты и транзисторы — возможно, это вернет устройство к жизни. Однако в большинстве случаев придется покупать новую электронную сигарету.

Таким образом, чаще всего в электронной сигарете ломается аккумулятор. Чтобы избежать большей части поломок, следует внимательно изучить правила использования вейпа — тогда вам будет страшен только заводской брак.

Почему не работает мехмод

Мехмоды (механические моды) — самые простые вейп девайсы, обладающие огромным потенциалом, но требующие знаний и обслуживания от пользователя. Большинство мехмодов, это металлические трубки на один аккумулятор, но есть и механические боксмоды, на два, три и даже четыре аккумулятора. В отличии от регулируемых боксмодов, которые в огромном количестве представлены на рынке, мехмоды не имеют электронной платы и вообще электронной начинки.

В данный момент истории и развития вейп девайсов, мехмоды стали приоритетом для энтузиастов и любителей. В первую очередь мехмоды позволяют выжать из аккумуляторов максимум мощности и получить «чистую» силу тока. На мехмодах нет никакой защиты от перегрузки, перегрева и короткого замыкания, поэтому нужно понимать, что и как делать. В наименьшей степени мехмоды стали коллекционированием, некоторые модели созданы из дорогих металлов и обладают невероятным качеством изготовления и внешним видом. Наконец, мехмоды, механически просты, по сути, это трубка с кнопкой на одном конце и дрипкой или баком, на другом. Никакой электроники и проводов, ломаться попросту нечему, поэтому мехмоды могут служить десятки лет, если их правильно использовать и обслуживать.

Краткая история мехмодов

Почему не работает мехмод

Мехмоды были созданы в то время, когда рынок полностью захватили маломощные сигаретоподобные девайсы, еще до eGo и тому подобных. Неудовлетворенные низкой мощностью, малым временем автономной работы, энтузиасты стали экспериментировать с новыми источниками питания. В тот момент были популярны фонарики на 18650 аккумуляторах и эти мощные фонари легли в основу мехмодов. Небольшие модификации фонариков давали огромный запас автономности и позволяли парить на куда большей мощности. В то время и родилось определение «мод», от слова модифицировать, сейчас используется повсеместно в вейп сообществе.

Плюсом фонариков на 18650 был, уже подготовленная конструкция, не требующая сильных модификаций и перепиливания корпусов. В надежном корпусе уже присутствует аккумулятор, который к тому же можно легко заменить, в отличии от модов того времени, у большинства которых были встроенные аккумуляторы. Единственное, что приходилось модифицировать и заменять, это часть с лампой или светодиодами, на коннектор для атомайзеров. Конечно самые ранние мехмоды выглядели очень примитивно по сегодняшним стандартам, но они работали и послужили основой следующих поколений мехмодов, к тому же это стало целым направлением для бизнеса.

Из чего состоит и как работает мехмод

Почему не работает мехмод

Мехмоды имеют очень простую конструкцию и состоят всего из трех основных частей: кнопка, корпус и коннектор. Основные элементы очень просты, но имеют множество вариантов и модификаций, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы. Главной задача мехмода — производительность и мощность, каждая часть его должна иметь минимальные просадки напряжения. Чтобы лучше понять отчего зависит мощность мехмода и просадки напряжения, лучше всего разобрать каждую деталь отдельно.

Почему не работает мехмод

Кнопка

Почему не работает мехмод

Кнопка включения обычно находится внизу мехмода и служит для замыкания цепи на минусе аккумулятора. Таким образом питание подается к атомайзеру на спираль, где испаряется жидкость. Внутри кнопки находятся пружины или противоположные магниты, которые и отталкивают контакты и размыкают цепь, после того как вы отпускаете кнопку. С точки зрения просадок напряжения, кнопка с магнитами или пружиной и резьба на ней, сильно влияют на конечную мощность.

Корпус мехмода (body)

Почему не работает мехмод

Является самой простой частью мехмода. Его задача разместить внутри себя аккумулятор и соединить между собой кнопку и коннектор. Как и кнопка, металл корпуса и резьбы сильно влияют на потерю напряжения. Идеальным вариантом будут металлы с низким сопротивлением и хорошо обработанной и точной резьбой.

Читайте также:  На каких ваттах парить

Коннектор

Эта часть соединяет плюс аккумулятора с атомайзером. Существует два варианта коннектора: стандартный 510 и гибридный. Каждый вид сильно влияет на просадки и конечную мощность мехмода.

510 коннектор

Почему не работает мехмод

Стандартный для всех современных боксмодов коннектор, позволяет просто вкрутить атомайзер и использовать мехмод не задумываясь ни о чем. Напрямую подключен к плюсовому контакту аккумулятора, но имеет несколько большие размеры, чем гибридный коннектор. Так же практически всегда проигрывает гибридному коннектору по просадкам.

Гибридный коннектор

Почему не работает мехмод

Центральный пин атомайзера напрямую контактирует с плюсом аккумулятора, что дает минимальные просадки напряжения, но менее безопасен в использовании. Прежде всего нужно убедиться, что центральный пин атомайзера выступает хотя бы на миллиметр, иначе не избежать короткого замыкания. Вторая особенность заключается в том, что сначала накручивается атомайзер и только после этого вставляется аккумулятор, не наоборот. При снятии дрипки или бака, аккумулятор вынимается в первую очередь. Гибридный коннектор проигрывает в удобстве использования, стандартному 510 коннектору, к тому же не так безопасен и требует внимания.

[adinserter name=»Netboard»][adinserter name=»Netboard-M»]

Различие в металлах для мехмода и их преимущества

Мехмоды производятся из различных металлов, у каждого из которых свои преимущества и недостатки. Ниже краткое описание каждого материала.

Нержавеющая сталь (SS)

Почему не работает мехмод

Главное преимущества мехмодов из стали, это простота из обслуживания, они не покрываются патиной, не тускнеют и поэтому не нуждаются в полировке и частой чистке. К тому же стальные мехмоды проще всего купить и производить. Нержавеющая сталь имеет большее сопротивление, чем медь, латунь и бронза, поэтому стальные мехмоды, будут иметь большие просадки напряжения. Существуют различия в марках стали из которой производят мехмоды.

SS304

Нержавеющая сталь SS304 марки, является самой распространенной и доступной, используется в автомобильной промышленности, можно часто наблюдать кухонные приборы и принадлежности из неё и тд. Преимущества: низкая цена и доступность.

SS316L

Нержавеющая сталь марки 316L стоит намного дороже и используется в производстве дорогих наручных часов, фармакологии, медицине. Крайне долговечна и проста в обслуживании, но цена и сложность в обработке на производстве сказываются на конечной цене мехмода.

Латунь

Почему не работает мехмод

Латунь — сплав из меди, цинка и олова. Латунные мехмоды имеют сопротивление ниже, чем стальные, но требуют ухода и частого обслуживания. Латунь портит кожу на руках и изменяет её цвет, кожа становится грубой. К тому же мехмоды из латуни быстро окисляются и тускнеют, покрываются патиной. Многим нравится такой внешний вид, но все соединения мехмода все равно нужно очищать до блеска, чтобы уменьшить просадки. Особенно следует уделить внимание резьбовым соединениям мехмода.

Латунные сплавы тоже различаются по качеству, особенно дорогими считаются сплавы с повышенным содержанием меди, что дает уменьшение сопротивления и болшую стойкость к окислению.

Почему не работает мехмод

Медь имеет меньшее сопротивление и является лучшим выбором для энтузиастов, которые гонятся за большей мощностью. Но подобно латуни, медь быстро тускнеет и покрывается патиной, к тому же медь очень мягкий металл и не все медные мехмоды могут выдержать падения на твердые поверхности. Медные мехмоды дороже своих версий из нержавеющей стали и латуни. Топовые производители мехмодов используют в производстве 99% чистую медь, что сильно сказывается на конечной стоимости мехмода.

Заключение и китайские клоны

Если вы ищете мехмод, которые легко обслуживать, то лучшим выбором для вас будет мехмоды из нержавеющей стали. Они не требуют частого ухода, как медные и латунные. Да нержавеющая сталь будет иметь высокое сопротивление и в конце концов меньшую мощность, но вы получаете огромную механическую прочность и неприхотливость.

Если важна мощность и производительность, следует обратить свое внимание на медные и латунные моды. Но не стоит забывать о качестве обработки металла и точности сборки, все резьбы должны идеально совпадать, любое неправильное соединение скажется огромными просадками. Я лично видел китайские клоны топовых мехмодов с гибридными коннекторами, которые имели огромные просадки и потерю мощности, только из-за низкого качества обработки резьб.

Про китайские клоны мехмодов правильней всего было бы написать отдельную статью, потому что нельзя в двух словах рассказать о них. Но в основной своей массе они являются низкокачественными и имеют большие просадки, брать можно только проверенные модели, поэтому ищите форумы или конференции любителей мехмодов и спрашивайте, общайтесь там на счет каждой модели и производителя. Наобум брать клоны не стоит, в большинстве случаев, это будут выброшенные на ветер деньги.

Оцените статью
Adblock detector