Здравствуй дорогой друг! Здесь пойдет речь о прожиге спирали — я расскажу зачем и как это делать. Все шаги с фотографиями!
Итак, прежде чем начать объяснение, хочется разделить прожиг свежей и «использованной» спирали. Действия почти одинаковы, однако цели у них разные.
В этой статье рассказано про
Зачем прожигать новую спираль
Как только мы установили новую намотку в дрипку — необходимо её прожечь и делается это по двум причинам:
- Устранение КЗ — так как спираль новая появляются «козы», особенно это касается сложных клэптоноподобных билдов. Коротит обычно обмотка.
- Сжигание грязи — так как мы точно трогаем спираль руками при установке и намотке на ней остаются частички кожи и жир с пальцев — все это мы сжигаем.
Зачем прожигать старую спираль
Не только новые спирали необходимо прожигать. Для ленивых иили экономных прожиг старой спирали позволяет парить 2 и более недель — снимаем нагар с койлов и меняем вату.
Это существенно экономит расход проволоки.
Как прожигать спираль в электронной сигарете
Итак, теперь самое интересное. Для прожига спирали нам понадобится:
- База для прожига или мод. Принципиален мод-варивольтвариватт и с защитой от КЗ.
- Атомайзер с установленными спиралями
- Оправа, на которую моталась спираль
- Пинцет (с керамическими наконечниками очень упрощает прожиг, но подойдёт и обычный)
Итак, теперь по шагам сам процесс прожига спиралей в вейпе:
- Если мы прожигаем старую спираль — вытаскиваем старую вату.
- Выставляем 30-40% от мощности на которой собираетесь парить. Это необходимо для того, чтобы спираль нагревалась медленно и равномерно, а мы могли отслеживать микроКЗ.
- Отрывками по 1-1.5 сек. пускаем ток на спираль и проверяем микроКЗ. В местах, где оно есть, водим пинцетом или тонкой отверткой пока спираль не будет равномерно раскаляться.
- Поджимаем болты в стойках. При нагреве спирали металл становится мягче.
- Теперь с помощью пинцета прижимаем витки койла как можно ближе друг к другу (если у нас не спейс койл, конечно).
- Если у нас 2 и более спирали необходимо добиться одновременного разогрева спиралей, иначе с более горячей спирали жидкость будет испаряться быстрее и будут гарики. Например, на фото ниже левая спираль нагревается чуть быстрее.
Для исправления необходимо проверить как затянуты винты, подтянуть при необходимости, выставить на равной высоте, устранить все КЗ.
Как только спирали будут разжигаться равномерно, без мелких коротких замыканий, будут выставления по центру обдува и на оптимальной высоте от него — можно укладывать вату.
0.35 Ом, 30 Вт даю.
. Да и вообще, дрипка на 30 ваттном стике не очень.
Это не более чем Ваше личное мнение. Вопрос не в типе испарителя (дрип-атомайзеры шикарно работают как на низкой мощности, так и на сверхМОЩЕ). Вопрос в мощностном режиме намотки : большой массе – большой Ватт, т.е. толстой проволоке – многАВатт, и наоборот. Тоненький нихром/кантал 0,16-0,2мм прекрасно позволяет обходиться 6-10 Ваттами.
Дабы не повторяться из личного – маломощный пар на 7-9 Ваттах :
— https://www.youtube.com/watch?v=HXE7ix3qpZs
— https://www.youtube.com/watch?v=M9QMIEa3ZIE
— https://www.youtube.com/watch?v=Dcech891SnM .
. Да и вообще, дрипка на 30 ваттном стике не очень.
В плане того, что иСтик 40 на 30 Ваттах протянет непрерывных 10-14 минут, т.е. 3-4 перекура — с этим согласен.
. Что может служить причиной запаха. .
Теоретически-предположительно :
-Вы используете непонятно какой материал, и вряд ли кантал, т.к. удельное сопротивление Вашей проволоки при указанном диаметре значительно ниже чем у кантала . Некоторые марки сталей (и легированных – нержавейка, и низколегированных – ржавейка) дают реальный металлический привкус . при этом этот привкус практически не исчезает.
-Нихром и фехраль имеют незначительный металлический фон, который исчезает после того как проволока немного закоксуется, т.е. исчезнет явный металлический блеск. Обычно это проходит через 2-5 мл выпаренной ЖИЖИ. Некоторые это называют "прикурка".
Касательно "горелого молочного" – либо непонятный материал фитиля . либо ЫШО банальнее — собственные слюни.
. 0.3 мм на глаз, может быть и нет, инструментов для измерения пока нет.
Если инстрУмента нет. а глаз есть :rolleyes: – можно на любою цилиндрическую оправку ооочень плотно виток к витку намотать Вашу проволоку; приложить к намотке школьную или любую другую линейку и посчитать количество ниток (витков) в 1 миллиметре. Понятно, что при Д=0,3мм в 1мм будет не больше 3 ниток (витков).
По 1-му фото, я бы чуть приподнял спираль, чтобы воздух попадал в нижнюю её половину
По 2-му — чуть сдвинул бы к центру, дальше от обдува (особенно левую), прижал бы последние витки к спирали (те, что длинные ножки) и пододвинул бы вату к ножкам, чтобы они не перегревались. Поджать витки — нагреть докрасна, отпустить кнопку и сжать пинцетом
По 3-му — отодвинул бы вату справа под спиралью
это все нюансы, а там, имхо, глобальный косяк какой-то. похоже, что используется НЕ кантал. запах еще может быть от плавящегося изолятора.
Здоровый образ жизни – девиз современной молодежи, который становится популярнее год от года. Попав в этот замечательный тренд, многие пытаются бороться с вредными привычками, избавляясь от них напрочь либо заменяя более здоровыми. Вот и традиционные сигареты с никотином сдают позиции, уступая своим электронным заменителям.
Если совсем просто, то принцип действия вейпа таков. Внутри спирали, называемой еще койлом, находится увлажненный фитилек из ваты. Он под воздействием тока из аккумулятора нагревается, и жидкость из фитилька испаряется. Окружающий прохладный воздух превращает часть этого пара в конденсат.
Состоит электронная сигарета из двух частей: атомайзера или дрипки и блока питания. Основной элемент дрипки – койл, или иначе намотка, спираль.
Чтобы девайс удовлетворял индивидуальные запросы, а также из соображений экономии все большую популярность набирает койл-билдинг – собственноручное создание самых разнообразных спиралей. И при этом могут возникнуть проблемы.
Проблемы на спиралях и их устранение
- Если койл разгорается неравномерно, это может означать, что спирали установлены неправильно, либо они изготовлены из разных материалов, а значит и электрическое сопротивление в них разное. Если все эти «симптомы» устранены, возможно, будет достаточно подтянуть болтики с той стороны, где нагрев спирали менее интенсивен и отрегулировать высоту установки койлов по высоте, а так же избавиться от микро замыканий. Об этом читайте ниже.
- Если во вдыхаемом паре появляется привкус гари и создается впечатление, что горит вата, стоит прислушаться к своим ощущениям. Если вата действительно горит, то выделяемый пар приобретет черный цвет и, вдохнув его один раз, курильщик будет долго кашлять. А привкус гари появляется, если ватный фитилек перегревается. Это значит, что. Возможно вата была забита слишком плотно. В идеале вата внутри койла должна двигаться с небольшим сопротивлением, а не «стоять намертво». Другая причина: жидкость, которой пропитана вата, просто не любит такой температуры. Значит, достаточно уменьшить мощность спирали и не гнаться за лишними ваттами.
- Если образовался нагар и ржавчина, дрипку стоит несколько раз обработать щеткой с нашатырным спиртом, пока пятна не исчезнут, затем промыть 95%-ным спиртом и прокипятить. И чаще менять вату в койле.
- Если появляется привкус металла при парении, многие пользователи связывают его с неправильной установкой или большой мощностью койла. В большинстве случает это не так. Зачастую неприятный металлический привкус возникает при парении дешевых вейпов, изготовленных из низкокачественных материалов. Другими причинами возникновения такого привкуса может быть неправильный уход за вейпом. Можно попробовать обработать его перекисью водорода, а затем прокипятить.
- Дрипка плюется жидкостью. Еще этот процесс называют «дрипка стреляет». Чтобы избежать этой неприятности, нужно:
- Затягиваться паром нужно коротко и плавно;
- Уложить вату плотнее;
- В жидкость для парения добавить глицерина, чтобы она стала более вязкой;
- В течение пяти секунд интенсивно продуть дрипку;
- Применить другой вид спирали;
- Проверить мощность устройства — возможно, ее недостаточно.
Специалисты также не рекомендуют парить на улице при низкой температуре окружающего воздуха. Зимой, сразу по возвращению с улицы надо вейпу дать возможность «акклиматизироваться» к теплому воздуху комнаты. Еще можно сделать следующее: нажать кнопку электронной сигареты и сильно продуть ее. Также помогает избежать плевания дрипа, если снять дрипку с блока и интенсивно встряхнуть ее, держа бачком вниз.
Кстати, сейчас уже можно купить модифицированные дрипки со специальной защитой от плевания. Они, конечно, дороже обычных, но пользуются большим спросом.
Короткое замыкание.
Ситуация может возникнуть, если:
- Койл не соответствует напряжению и мощности аккумулятора;
- Нарушена целостность электрической цепи. Это может произойти при падении вейпа или другом механическом воздействии;
- Неправильно установлены испаритель или дрипка;
- Неправильно намотан или установлен койл;
- В дрипке нет испарителя;
- Вейп включен без койла;
Короткие микро-замыкания на спирали легко удаляются при помощи керамического пинцета. Сначала коил разгорается до красна, затем отпускается кнопка «фаер» и делается продольное движение по намотке. Это движение снимает напряжение между витками. После прогрева еще раз протяните болты крепления к базе. Все это поможет вам добиться равномерного прогрева ваших спиралей и устранение КЗ.
Если вейп не работает, если из него вместо пара выделяется черная гарь, немедленно выключайте устройство, определяйте причину и работайте над ее устранением.