Получение этилена из этана

Получение этилена из этана

Получение этилена из этана

Этилен – это газ. Он растворяется в воде — 25,6мл в 100мл. А в этане – 359 мл в 100 мл. Поэтому он достаточно легко может быть получен из этана (этилового спирта) путем дегидратации. Дегидрирование – это отщепление водорода от молекулы какого-либо органического соединения. В данном случае – от молекулы этана (C2H5OH).

Два способа, как получить этилен

  1. из этана термически, в присутствии Аl2О3. Но таким способом получают этилен в промышленности.
  2. из этана под действием серной кислоты (H2SO4), так называемого дегидратирующего агента (вещества, связывающего воду).

Мы рассмотрим второй способ.

Как получить этилен из этана

Получение происходит в результате простой химической реакции:

Этот способ доступен и в бытовых условиях. Вам нужно поместить какое-то количество спирта в емкость, добавить аккуратно H2SO4. Так как этилен немного легче воздуха, то его нужно собирать в открытый, перевернутый вверх дном сосуд, закрепив тот вертикально. В него будет скапливаться газ в результате реакции.

Во время проведения реакции следует быть крайне осторожным, так как кислота может обжечь глаза или попасть на кожу.

Когда реакция закончится, не переворачивая верхнюю емкость, закрываете ее. Все. Газ вы получили.

Разделы: Химия

Класс:

Цель: изучить строение, свойства, получение и применение этенов.

Оборудование и реактивы. Компьютер, проектор, экран, штатив с пробирками, спиртовка, лабораторный штатив, спички, этиловый спирт, Н2SO4 (конц.), кипелка (прокаленный песок), бромная вода, раствор KMnO4, образцы полиэтиленовой пленки, гранулированный полиэтилен.

Ознакомление учащихся с целью урока.

Урок начинается с повторения строения молекулы этилена и гомологического ряда этиленовых углеводородов.

Затем учащиеся выполняют задания:

1. Сопоставьте названия и состав предельных и непредельных углеводородов.

Читайте также:  Нурофен с алкоголем можно или нет

Предельные углеводороды ряда метана

Непредельные углеводороды ряда этилена

Учащиеся делают записи в тетрадях и с места объясняют результаты сравнения названий и состава углеводородов.

2.Данное вещество является изомером пентена-1.

Определите вид изомерии данного вещества:

Получение этилена из этана

Ученики выполняют задание, озвучивают с места ответ, обсуждают возможные ошибки.

II.Изучение нового материала

1. Лабораторный опыт. Изучение свойств полиэтилена.

Учитель формулирует цель лабораторного опыта: изучить явление пластичности и химические свойства полимера.

Учащиеся работают в парах. На экране появляется инструкция проведения лабораторного опыта.

1. Изучение явления пластичности.

Кусочек полиэтилена закрепите в держателе, подержите его над пламенем спиртовки. Стеклянной палочкой измените форму размягченного полимера, затем дайте ему остыть. Попытайтесь изменять его форму при обычной температуре.

2. Изучение химических свойств полимера.

Гранулы полиэтилена поместите в пробирку с раствором перманганата калия. Происходит ли изменение окраски раствора? Поместите кусочки полимера в пробирки, содержащие 1 миллилитр растворов серной кислоты и гидроксида натрия. Наблюдаются ли химические реакции?

На основе проделанных опытов учащиеся делают выводы о свойствах полимера. Учитель объясняет, что свойства полимера размягчаться при нагревании и в этом состоянии легко изменять свою форму, а затем сохранять ее при охлаждении называют термопластичностью.

2. История открытия непредельных углеводородов.

Учащиеся готовят к уроку сообщения об истории открытия этиленовых углеводородов. На экране появляются тезисы.

1669г. Немецкий ученый Иоганн Бехер, нагревая этиловый спирт с серной кислотой, получил неизвестный ранее газ, названный “газ Бехера”

1795г. Голландский химик И. Дейман подробно изучил “газ Бехера”. Его состав: углерод и водород, при взаимодействии с хлором превращается в маслянистую жидкость – 1,2 дихлорэтан. Так произошло название ОЛЕФИНЫ, что означает МАСЛОРОДНЫЙ.

3. Получение этилена в лаборатории. Доказательство наличия этена.

Читайте также:  Алкогольная нейропатия нижних конечностей

Учитель демонстрирует опыт по получению этилена в лаборатории.

На экране — уравнение реакции дегидратации этанола:

Получение этилена из этана

Для доказательства наличия этилена полученный газ пропускают через раствор перманганата калия, фиолетовый раствор KMnO4 обесцвечивается, при этом образуется двухатомный спирт этиленгликоль.

Получение этилена из этана

При пропускании этилена через бромную воду красно-бурый бром быстро обесцвечивается.

Получение этилена из этана

Это качественные реакции на непредельные углеводороды.

4. Получение алкенов в промышленности.

Этилен и его гомологи получают в промышленности в результате реакции дегидрирования:

Получение этилена из этана

5. Решение экологической задачи.

Перед учениками ставится экологическая задача: какое влияние оказывают отходы полиэтилена и его производные на окружающую среду?

Дети делают свои предположения, в результате дискуссии учащиеся приходят к выводу: отходы полиэтилена и его производные отрицательно влияют на окружающую среду, отравляя природу продуктами сгорания, вызывают гибель морских животных (зубатых китов и др.) при попадании полиэтилена внутрь организма, не разлагаются почвенными бактериями.

6.Применение этилена и его производных.

Исходя из жизненного опыта, учащимся предлагается привести примеры применения этилена и его производных. Учащиеся приводят примеры. Затем учитель подводит итог: этилен и его производные используют для ускоренного созревания плодов (помидоров, груш, дынь, лимонов и т.д.), изготовления разовой посуды, синтетического каучука, антифризов, взрывчатых веществ, пластмасс, растворителей, пакетов, полиэтиленовой пленки, получения горючего.

III. Закрепление нового материала.

Самопроверка качества усвоения материала учащимися.

По материалу урока учащимся предлагается выполнить тест. (Вопросы теста на экране).

1.В гомологическом ряду алкенов нормального строения четвертый по счету гомолог называется:

2.Укажите формулу пентена-2:

3. Пропен из пропилового спирта СН3-СН2-СН2-ОН можно получить в результате реакции:

4. Качественной реакцией на непредельные углеводороды является:

а) реакция горения;

б) взаимодействие с водородом;

в) реакция гидратации;

Читайте также:  Что значит зашиться от алкоголизма

г) обесцвечивание бромной воды.

5. Этилен можно получить из этана в результате реакции:

Затем на экране учитель показывает правильные ответы. Учащиеся проводят самоконтроль

и выставляют оценки.

IV.Подведение итогов урока

1.Этиленовые углеводороды отличаются от предельных по составу, строению и свойствам.

2.Экспериментальным путем установлено, что этилен химически активен, а полиэтилен — инертен.

3.Изучены способы получения этилена и его гомологов.

4.Отходы полиэтилена и его производные отрицательно влияют на окружающую среду.

V. Домашнее задание

Решите экологическую проблему утилизации отходов полиэтилена и его производных.

этан > этилен

получение этана из этилена

Этилен из этана можно получить дегидрированием:

СН3-СН3 ——> СН2=СН2 + Н2.

Самое смешное, что я сам бывший химик, но конкретных условий проведения такой реакции не знаю. Ведь различных химических реакций и процессов — миллионы, и реально химики хорошо знают только ту область, в которой работают. На практике (в лабораторной практике или в промышленности) такой процесс не проводится. Наверное нужно нагревание, градусов этак до 500 (Цельсия) и использование каких-либо катализаторов (металлов наподобие меди, никеля, платины, палладия).

Этан из этилена получают по обратной реакции, называется гидрирование.

СН2=СН2 + Н2 ——> СН3-СН3.

Условия проведения примерно те же, что и для дегидрирования, разве что отличается тем, что гидрирование проводится под избыточным давлением водорода, возможно даже достаточно большим.

Получение этилена из этана

Получение этилена из этана

Получение этилена из этана

Этилен – это газ. Он растворяется в воде — 25,6мл в 100мл. А в этане – 359 мл в 100 мл. Поэтому он достаточно легко может быть получен из этана (этилового спирта) путем дегидратации. Дегидрирование – это отщепление водорода от молекулы какого-либо органического соединения. В данном случае – от молекулы этана (C2H5OH).

Два способа, как получить этилен

  1. из этана термически, в присутствии Аl2О3. Но таким способом получают этилен в промышленности.
  2. из этана под действием серной кислоты (H2SO4), так называемого дегидратирующего агента (вещества, связывающего воду).

Мы рассмотрим второй способ.

Как получить этилен из этана

Получение происходит в результате простой химической реакции:

Этот способ доступен и в бытовых условиях. Вам нужно поместить какое-то количество спирта в емкость, добавить аккуратно H2SO4. Так как этилен немного легче воздуха, то его нужно собирать в открытый, перевернутый вверх дном сосуд, закрепив тот вертикально. В него будет скапливаться газ в результате реакции.

Во время проведения реакции следует быть крайне осторожным, так как кислота может обжечь глаза или попасть на кожу.

Когда реакция закончится, не переворачивая верхнюю емкость, закрываете ее. Все. Газ вы получили.

Разделы: Химия

Класс:

Цель: изучить строение, свойства, получение и применение этенов.

Оборудование и реактивы. Компьютер, проектор, экран, штатив с пробирками, спиртовка, лабораторный штатив, спички, этиловый спирт, Н2SO4 (конц.), кипелка (прокаленный песок), бромная вода, раствор KMnO4, образцы полиэтиленовой пленки, гранулированный полиэтилен.

Ознакомление учащихся с целью урока.

Урок начинается с повторения строения молекулы этилена и гомологического ряда этиленовых углеводородов.

Затем учащиеся выполняют задания:

1. Сопоставьте названия и состав предельных и непредельных углеводородов.

Читайте также:  Что значит зашиться от алкоголизма

Предельные углеводороды ряда метана

Непредельные углеводороды ряда этилена

Учащиеся делают записи в тетрадях и с места объясняют результаты сравнения названий и состава углеводородов.

2.Данное вещество является изомером пентена-1.

Определите вид изомерии данного вещества:

Получение этилена из этана

Ученики выполняют задание, озвучивают с места ответ, обсуждают возможные ошибки.

II.Изучение нового материала

1. Лабораторный опыт. Изучение свойств полиэтилена.

Учитель формулирует цель лабораторного опыта: изучить явление пластичности и химические свойства полимера.

Учащиеся работают в парах. На экране появляется инструкция проведения лабораторного опыта.

1. Изучение явления пластичности.

Кусочек полиэтилена закрепите в держателе, подержите его над пламенем спиртовки. Стеклянной палочкой измените форму размягченного полимера, затем дайте ему остыть. Попытайтесь изменять его форму при обычной температуре.

2. Изучение химических свойств полимера.

Гранулы полиэтилена поместите в пробирку с раствором перманганата калия. Происходит ли изменение окраски раствора? Поместите кусочки полимера в пробирки, содержащие 1 миллилитр растворов серной кислоты и гидроксида натрия. Наблюдаются ли химические реакции?

На основе проделанных опытов учащиеся делают выводы о свойствах полимера. Учитель объясняет, что свойства полимера размягчаться при нагревании и в этом состоянии легко изменять свою форму, а затем сохранять ее при охлаждении называют термопластичностью.

2. История открытия непредельных углеводородов.

Учащиеся готовят к уроку сообщения об истории открытия этиленовых углеводородов. На экране появляются тезисы.

1669г. Немецкий ученый Иоганн Бехер, нагревая этиловый спирт с серной кислотой, получил неизвестный ранее газ, названный “газ Бехера”

1795г. Голландский химик И. Дейман подробно изучил “газ Бехера”. Его состав: углерод и водород, при взаимодействии с хлором превращается в маслянистую жидкость – 1,2 дихлорэтан. Так произошло название ОЛЕФИНЫ, что означает МАСЛОРОДНЫЙ.

3. Получение этилена в лаборатории. Доказательство наличия этена.

Читайте также:  Сколько нельзя пить после татуировки

Учитель демонстрирует опыт по получению этилена в лаборатории.

На экране — уравнение реакции дегидратации этанола:

Получение этилена из этана

Для доказательства наличия этилена полученный газ пропускают через раствор перманганата калия, фиолетовый раствор KMnO4 обесцвечивается, при этом образуется двухатомный спирт этиленгликоль.

Получение этилена из этана

При пропускании этилена через бромную воду красно-бурый бром быстро обесцвечивается.

Получение этилена из этана

Это качественные реакции на непредельные углеводороды.

4. Получение алкенов в промышленности.

Этилен и его гомологи получают в промышленности в результате реакции дегидрирования:

Получение этилена из этана

5. Решение экологической задачи.

Перед учениками ставится экологическая задача: какое влияние оказывают отходы полиэтилена и его производные на окружающую среду?

Дети делают свои предположения, в результате дискуссии учащиеся приходят к выводу: отходы полиэтилена и его производные отрицательно влияют на окружающую среду, отравляя природу продуктами сгорания, вызывают гибель морских животных (зубатых китов и др.) при попадании полиэтилена внутрь организма, не разлагаются почвенными бактериями.

6.Применение этилена и его производных.

Исходя из жизненного опыта, учащимся предлагается привести примеры применения этилена и его производных. Учащиеся приводят примеры. Затем учитель подводит итог: этилен и его производные используют для ускоренного созревания плодов (помидоров, груш, дынь, лимонов и т.д.), изготовления разовой посуды, синтетического каучука, антифризов, взрывчатых веществ, пластмасс, растворителей, пакетов, полиэтиленовой пленки, получения горючего.

III. Закрепление нового материала.

Самопроверка качества усвоения материала учащимися.

По материалу урока учащимся предлагается выполнить тест. (Вопросы теста на экране).

1.В гомологическом ряду алкенов нормального строения четвертый по счету гомолог называется:

2.Укажите формулу пентена-2:

3. Пропен из пропилового спирта СН3-СН2-СН2-ОН можно получить в результате реакции:

4. Качественной реакцией на непредельные углеводороды является:

а) реакция горения;

б) взаимодействие с водородом;

в) реакция гидратации;

Читайте также:  Нурофен с алкоголем можно или нет

г) обесцвечивание бромной воды.

5. Этилен можно получить из этана в результате реакции:

Затем на экране учитель показывает правильные ответы. Учащиеся проводят самоконтроль

и выставляют оценки.

IV.Подведение итогов урока

1.Этиленовые углеводороды отличаются от предельных по составу, строению и свойствам.

2.Экспериментальным путем установлено, что этилен химически активен, а полиэтилен — инертен.

3.Изучены способы получения этилена и его гомологов.

4.Отходы полиэтилена и его производные отрицательно влияют на окружающую среду.

V. Домашнее задание

Решите экологическую проблему утилизации отходов полиэтилена и его производных.

этан > этилен

получение этана из этилена

Этилен из этана можно получить дегидрированием:

СН3-СН3 ——> СН2=СН2 + Н2.

Самое смешное, что я сам бывший химик, но конкретных условий проведения такой реакции не знаю. Ведь различных химических реакций и процессов — миллионы, и реально химики хорошо знают только ту область, в которой работают. На практике (в лабораторной практике или в промышленности) такой процесс не проводится. Наверное нужно нагревание, градусов этак до 500 (Цельсия) и использование каких-либо катализаторов (металлов наподобие меди, никеля, платины, палладия).

Этан из этилена получают по обратной реакции, называется гидрирование.

СН2=СН2 + Н2 ——> СН3-СН3.

Условия проведения примерно те же, что и для дегидрирования, разве что отличается тем, что гидрирование проводится под избыточным давлением водорода, возможно даже достаточно большим.