- Почему не работает электронная сигарета: разбираемся в устройстве
- Топ-6 неисправностей: что можно сделать
- Мало дыма
- Пар горчит
- Электронная сигарета не включается
- Не работает нагреватель
- При подключении зарядки лампочка не меняет цвет
- Отсутствует дым
- Основные правила эксплуатации электронной сигареты
- Путевые заметки "начинашки". Испарители — ремонт, обслуживание. Как и зачем?
- Где ты, пар?
- Пар горчит
- Вышел из строя аккумулятор
- Индикатор начал мигать
- Неисправности, связанные с клиромайзером
- Лампочка на аккумуляторе горит только одним цветом
- Осмотрите спираль
Мода на использование электронных сигарет прочно вошла в современное молодое поколение. И каждый, кто решает приобрести устройство для парения, должен знать о его особенностях. В частности, вам должен быть известен тот факт, почему может не работать электронная сигарета.
Почему не работает электронная сигарета: разбираемся в устройстве
Электронная сигарета, будучи автоматизированным устройством, иногда ломается. Почему случаются неисправности у «электронок» ?
Чаще всего потому, что их неправильно используют, или пренебрегают
общепринятыми нормами эксплуатации. Соответственно, вы должны соблюдать их, чтобы не столкнуться с подобными дефектами.
Что же делать, если не работает или не включается ваше устройство? Почему это произошло, и стоит ли обращаться за профессиональной помощью?
Мы рассмотрим, какая неисправность электронной сигареты могла повлечь за собой выход устройства из строя, и сориентируем вас относительно дальнейших действий.
Если механизм электронной сигареты не работает, нужно определить, в чем же заключается проблема. И чтобы сделать это, важно знать, из каких деталей она в принципе состоит.
Все устройство изделия состоит из трех основных элементов:
- Атомайзер – это блок для генерации пара из курительной жидкости;
- Аккумулятор – это электробатарея для питания и обеспечения работы сигареты;
- Картридж – это устройство, которое порционно подает курительную смесь в парогенератор.
Для ремонта электронной сигареты своими руками, вы должны детализировано разобраться в этих запчастях. Провести качественное устранение неисправностей вам поможет именно такая информация.
Атомайзер (распылитель) – именно он отвечает за образование пара. Состоит из фитиля и намотанной на нем нихромовой нити в форме спирали. Фитиль находится в керамической чаше, имеющей отверстия для воздуха и крепления контактов фитиля. Сверху фитиль закрыт мостом, предохраняющим его от повреждений и обеспечивающим подачу жидкости к фитилю. Мост и чаша завернуты в металлическую губку. Губка и фитиль, обладая капиллярными свойствами, хорошо впитывают жидкость, передавая друг другу курительную смесь из картриджа. Этому способствует и понижение давления при затяжке пользователя.
Образование пара начинается во время затяжки, если батарея автоматическая, или после нажатия кнопки, если она ручная. На нить накаливания поступает электрический ток, она моментально нагревается до максимальной температуры, при этом, жидкость в картридже вскипает и превращается в пар, соединяется с воздухом ,втягиваемым через атомайзер и вдыхается в легкие.
Аккумулятор у «электронок» бывает механическим и автоматическим.
Автоматический аккумулятор снабжен светодиодом, лампочка которого загорается во время затяжки, имитируя тление, и также датчиком давления, который включает атомайзер, когда пользователь делает затяжку.
Ручной аккумулятор включается для подачи тока при помощи нажатия кнопки. Кнопка нажимается в начале затяжки и удерживается до ее окончания.
Картридж – это пластиковый мундштук со встроенной в нем капсулой пропитанной жидкостью.
Топ-6 неисправностей: что можно сделать
При производстве изделия гарантированно проходят несколько ступеней контроля качества. Тем не менее, при длительной и неправильной эксплуатации могут возникать различные отклонения и неисправности в работе. Большую часть из них можно исправить самостоятельно.
Чаще других случаются жалобы на мигание лампочки и образование малого количества пара. Устранение этих неисправностей «электронки» можно довольно легко произвести в домашних условиях.
Мало дыма
В случае наличия малого количества пара нужно обратить особое внимание на нормы эксплуатации изделия.
При дефиците пара характерны такие нарушения в работе:
- аккумулятор не дает достаточной мощности для испарителя (необходимо проверить контакт атомайзера и аккумулятора или зарядить аккумулятор);
- закончилась жидкость или ее не хватает в е-сигарете (необходимо заправить картридж);
- в воздуховод попала жидкость (нужно встряхнуть изделие вниз атомайзером несколько раз, как вы встряхиваете ртутный градусник);
- заблокировался канал для поступления воздуха (нужно открутить клиромайзер и прочистить отверстия; когда соберете сигарету, поверьте легкость прохождения воздуха).
Если вы делаете слишком длинные затяжки, следует приучить себя делать их более плавными, не длительнее пяти секунд без больших усилий.
Пар горчит
Когда нагреватель работает неправильно, пар может горчить. Исправить это также легко, и полноценный ремонт «электронки» здесь не является необходимостью.
Для горечи пара имеется несколько причин:
- Возможно, ваш испаритель исчерпал свой ресурс – в этом случае, замените его новым.
- Выставлен неправильный вольтаж на аккумуляторе. Путем проб выставьте необходимое напряжение, которое будет обеспечивать легкое курение без горечи.
- Плохо работает аккумулятор. Проверьте контакт аккумулятора с клиромайзером и внешний вид, — если дефектов не обнаружено, отдайте в ремонт или замените новым.
- Закончилась жидкость. В этом случае долейте ее до необходимого уровня. Пар горчить перестанет.
Электронная сигарета не включается
Самая серьезная поломка – поломка аккумулятора. И если ваша электронная сигарета не включается именно на ее фоне, необходимо задуматься о смене детали.
Починить аккумулятор самостоятельно будет сложно, но мелкие неполадки можно устранить.
- Если аккумулятор сломан, и это внутренняя поломка, необходимо убедиться в этом, присоединив к нему другой клиромайзер. Если он действительно не работает, его нужно сдать в ремонт или заменить новым.
- Когда индикатор на аккумуляторе горит или мигает, возможно, кнопка запала и нужно ее аккуратно ударить, чтобы она отлипла. Если лампочка продолжает мигать, обратитесь в мастерскую по ремонту.
В комплекте с большинством устройств идет запасной аккумулятор. Обратите внимание на наличие сменной батареи при покупке.
Не работает нагреватель
Что делать, если в электронной сигарете не работает нагреватель, или вышел из строя «клир» ?
Если клиромайзер протекает, его необходимо заменить новым, т.к. очевидно это заводской брак, или вы его повредили механически.
Клиромайзер перегревается, возможно, при ношении изделия в кармане. Ее чувствительная кнопка включения аккумулятора запускается сама. Часто встречается ошибка при установке аккумулятора без соблюдения полярности – если вы подозреваете ее, проверьте правильность его размещения. Если установка правильная, придется обратиться в сервисную службу для проверки работы клиромайзера.
При подключении зарядки лампочка не меняет цвет
Причинами неполадки могут стать следующие факторы:
- аккумулятор полностью зарядился и устройство можно использовать;
- контакт между аккумулятором и зарядным устройством слабый или отсутствует (нужно почистить контакты соединения и попробовать подключить снова);
- аккумулятор или зарядка не работают. Для проверки этого дефекта можно подключить аккумулятор к другому зарядному устройству, или наоборот.
Отсутствует дым
- Возможно, разряжен или сломан аккумулятор (возьмите другой из комплекта и замените его);
- Слишком много жидкости в картридже, либо он пустой. Зарядите картридж или замените его новым;
- Если сломан клиромайзер, его нужно заменить, или отдать для проверки в сервисный центр.
Ни в коем случае при эксплуатации «электронки» нельзя забывать, что это тонко устроенный электронный прибор, и к нему нужно соответственно бережно относиться. Важно беречь его от нагревания на солнце и отопительных приборах. Нельзя допускать попадания любой влаги на прибор, чтобы не допустить замыкания контактов, а также механических повреждений.
Основные правила эксплуатации электронной сигареты
- При первой зарядке батареи выдержать работу от сети не менее восьми часов.
- Не оставлять заряженную батарею включенным в зарядное устройство.
- Не разбирать аккумулятор.
- Не прикасаться металлическими предметами к полюсам.
- Хранить устройство вдали от источников тепла.
- Не включать сигарету в сеть при ее неисправности.
- Использовать зарядное устройство только для сигареты.
- Держать электронную сигарету и зарядное устройство в месте недоступном для детей.
Любое устройство прослужит вам дольше при бережном, внимательном и аккуратном отношении к нему. Приобретая электронную сигарету, особенно дорогую, помните об этом.
Путевые заметки "начинашки". Испарители — ремонт, обслуживание. Как и зачем?
Сегодня, как обещал, расскажу о необслуживаемых испарителях. О том, как за ними следить, как их можно, вопреки их названию, обслуживать. И о том, зачем это надо. С последнего и начнём.
Обслуживать "необслуги" может возникнуть необходимость например в том случае, если сгорел последний испаритель, а магазины закрыты на выходной. Или в них нету испарителей нужной модели, как это произошло с моим Kanger T3S. В общем, если по каким-то причинам свежих испарителей нету, а курить охота — гораздо лучше освоить науку ремонта испарителей, чем покупать пачку сигарет.
Итак: начнём. Испаритель (любой) устроен довольно просто. Это спираль из нихрома или фехраля. Такая же в общем спираль, как в старой советской электроплитке, только маленькая. Если взять спираль испарителя и подать на неё напряжение она так же нагреется докрасна. Внутрь спирали вставлен фитиль, который пропитывается жидкостью для электронных сигарет. Когда фитиль в достаточной мере увлажнён, жидкость с него начинает испаряться. Сама спираль при этом не успевает раскалиться докрасна, так как вся мощность уходит на испарение. Конструкция из спирали и фитиля собирается в корпус, с окнами сквозь которые в бак выглядывают концы фитиля. Это и есть испаритель. Необслуживаемые испарители как правило довольно мелкие. Например, вот такого размера имеющиеся у меня испарители от Kanger и iSmoka:
Слева у нас iSmoka, посередине — двухспиральный испаритель от EVOD2, справа — односпиральный испаритель от "тетриса".
Несмотря на простоту конструкции с испарителем может приключиться сразу несколько неприятностей. Испаритель может "заболеть" горелым ароматом, который получил в народе прозвище "Гарри". Это связано с недостаточным поступлением жидкости, отчего спираль работает насухую, или с образованием нагара, от которого сильно страдают вкусовые качества пара. Испаритель может "заливать", то есть пропускать сквозь себя слишком много жидкости, отчего та начинает протекать в "дымоход" и в коннекторную часть, доставляя много неудобств. Испаритель может в конце-концов просто сдохнуть по причине перегорания спирали. Но эта неисправность случается редко, чаще проблемы с испарителем случаются по первым двум сценариям. В любом случае испаритель можно разобрать и восстановить. Для ремонта понадобятся: небольшой пинцет, кусачки или маленькие ножницы, много салфеток или туалетной бумаги. Первым делом испаритель нужно промыть под струёй воды, и высушить салфеткой. Разбираем, вот пациент:
Для удобства можно вкрутить испаритель в основание от бака. Первым делом, аккуратно покачивая, снимаем "дымоход" — верхнюю трубку, по которой из испарителя выходит пар. Эта трубка в кангерах просто впрессована в корпус, поэтому извлекается относительно легко. У iSmoka конструкция примерно такая же. Других испарителей я пока в руках не держал, но скорее всего конструкция у них схожая. Главное — не торопиться, всё делать аккуратно.
Под крышечкой дымохода мы видим пару нитей фитиля, прикрывающих спираль. Они служат двум целям. Во-первых, они удерживают капли жидкости, выстреливающие вверх с поверхности спирали, и, таким образом уменьшают образование конденсата в дымоходе. Без них капли жидкости иногда выстреливают прямо на язык парильщика. Во-вторых, они уплотняют фитиль в окошках по сторонам, не давая жидкости заливать испаритель. Таким образом, эти нити очень важны и забывать о них нельзя. Приготовьте салфетку, на которую вы будете складывать запчасти. Да, всю операцию стоит проводить чистыми руками, по возможности не касаясь ими фитиля и спирали. Аккуратно снимаем пинцетом нити, и видим спираль, с продетым в неё основным фитилём. Эту вот спираль нужно почистить. Делается это методом прожига. Для прожига нужно подать на сухую спираль напряжение и прогреть её докрасна. В процессе весь нагар и кака на ней скопившаяся отгорит и спираль станет чистой как новая. Фитиль тут сделан из кремнезёмной нити, он негорючий и его можно не вытаскивать. Более того, ему прогрев тоже совсем не повредит. Итак, накручиваем испаритель на батарейку и начинаем подавать напряжение периодами по две-три секунды с такими же паузами, дабы не допускать перегрева коннектора. Именно для этого нужна батарейка с кнопкой! Сначала будет много шипения, дыма и противного запаха:
По мере выгорания разного мусора дым и запах пропадут а спираль начнёт раскаляться докрасна:
Делаем прожиг до исчезновения всех неприятных эффектов. Спираль при этом должна равномерно накаляться до красного свечения, без пропущенных витков. Если спираль горит неравномерно, то можно поправить витки пинцетом. Естественно, распрямлять витки нужно при отключенном питании. Следите, чтобы витки не касались корпуса испарителя! так же, если витки стоят сильно далеко один от другого, их можно придавить поближе. Расстояние между витками — дело вкуса, от него зависит количество и плотность пара. Но главное правило есть — витки должны располагаться равномерно, на примерно равных расстояниях один от другого:
Вот так выглядит испаритель после прожига:
Теперь можно положить на место верхние нити, прогреть их немножко на спирали и закрыть дымоход. На этом самый простой ремонт испарителя можно считать завершённым 🙂
Примечание: двухспиральные испарители "жгутся" так же, только нужно следить за двумя спиралями.
Более сложная операция нам предстоит в случае, если испаритель "заливает". При этом жидкость скапливается в коннекторе, протекает в мундшук, в карман, в руки и доставляет кучу неудобств. Причина этой неисправности обычно в фитиле, который пропускает внутрь испарителя слишком много жидкости. В таком случае фитиль нужно заменить. Так же как раньше разбираем испаритель и вытаскиваем дохлый фитиль. Спираль расправляем и прожигаем:
Теперь нужно вставить новый фитиль, положить свежие верхние нити, и собрать всё обратно. Часто, кстати, у заливающего кангера достаточно заменить только верхние нитки, чтобы проблема ушла. Засада состоит в том, что кремнезём есть далеко не у всех, и даже не во всех магазинах. В этом случае нас спасёт обычная нестерильная медицинская вата. Из неё получается замечательный фитиль, который многие предпочитают кремнезёмному за вкусовые качества получаемого с ним пара. Итак, отщипываем кусочек ваты и аккуратно, чистыми руками, скатываем его в тонкий жгутик. На мои руки не смотрите, у меня машина сломалась 🙂 Количество ваты нужно подбирать экспериментально, это придёт с опытом. Жгутик должен входить в спираль умеренно плотно и хорошо закрывать окна в корпусе. Но по нему всё же должно просачиваться достаточно жидкости, так что не переусердствуйте. Иными словами, если после сборки течёт, значит ваты было мало, а если "пришёл Гарольд", то ваты было много. Скрученный жгутик аккуратно продеваем в спираль:
Концы жгутика подрезаем, а из обрезков делаем верхнюю нить. Тут количество ваты тоже нужно подбирать экспериментально. После установки дымохода верхнюю нить тоже подрезаем, В принципе всё, можно парить, только дайте вате пару минут пропитаться жижей.
Вообще, замена фитиля — дело наживное, и навык придёт с опытом. Так что пробуйте, и если не получилось пробуйте ещё 🙂
Пара замечаний касательно ваты:
- Вата должна быть натуральная, 100% хлопковая. К нашему счастью, такой ваты валом в любой аптеке.
- Вату нельзя прожигать. Сухая вата замечательно горит, поэтому для прожига спиралей вату обязательно нужно вынимать. Поэтому же нужно давать ей время пропитаться жидкостью.
- Первые несколько затяжек на вате стоит сделать вхолостую. Дело в том, что какими бы чистыми не были руки, часть жира и чешуек кожи всё равно попадёт на вату при изготовлении фитиля, и вся эта ерунда должна выгореть. После нескольких затяжек посторонние привкусы пропадут. Также, буржуйские коллеги иногда советуют вату кипятить перед использованием.
Примечание: иногда в заливающем испарителе можно оставить кремнезёмную основную нить, заменив на вату только верхние нити. Такие гибриды тоже неплохо работают, к тому же кремнезём можно чистить прожигом.
Примечание 2: замена фитилей в двухспиральных кангерах — сложное занятие в силу того, что спирали там стоят одна под другой и до нижней сложно добраться. Я свои перематываю на одну спираль, подкладывая по нити сверху и снизу, чтобы достаточно плотно перекрыть окна в корпусе.
Движок этого блога ругается на слишком много букв. Придётся разбить повествование на части, так что замену спирали смотрите в следующем посте 🙂
Если многоразовая электронная сигарета вышла из строя, её можно отремонтировать. Самый простой вариант – обратиться в ближайший сервисный центр. Но для начала стоит попробовать разобраться в причинах неисправности самостоятельно. Есть случаи, когда без помощи опытного мастера не обойтись, но имеются и такие, когда можно выполнить ремонт электронной сигареты своими руками.
Где ты, пар?
Самая частая проблема, с которой сталкиваются вейперы – малое количество вырабатываемого пара. Это может произойти по следующим причинам:
- не поступает напряжение от аккумулятора. Может быть, батарея уже разряжена, или же клиромайзер в данный момент некачественно соединён с аккумулятором;
- жижа уже на исходе. Просто нужно добавить новой;
- вы делаете чересчур продолжительные и сильные затяжки. Необходимо «сбавить обороты»;
- чем-то заблокирован канал, через который поступает воздух. Нужно снять клиромайзер и прочистить канал;
- жидкость проникла в воздуховод. Поверните сигарету клиромайзером вниз и встряхните так, как поступили бы со ртутным термометром.
После этого проверьте, как теперь действует е-сигарета.
Пар горчит
Ещё одна распространённая проблема. Вроде бы парить можно, но во рту появляется горьковатый, неприятный привкус. Причина может быть в том, что:
- Вышел из строя испаритель, его пора заменить на новый.
- Закончилась жидкость. Пора добавить свежей.
- Неисправен аккумулятор. Если с клиромайзером он соединён правильно, возможно, потребуется обратиться к мастерам для ремонта именно аккумулятора.
- Подаётся слишком высокое напряжение от аккумулятора. Нужно его уменьшить.
Рекомендация в этом случае – начните проверку с испарителя.
Вышел из строя аккумулятор
Вряд ли вы сумеете починить аккумулятор своими руками, но важно понять, что причина поломки е-сигареты кроется именно в нём. Если у вас есть запасной клиромайзер – подсоедините его. Устройство не начало работать? Значит, нужно приобретать другой аккумулятор или нести в ремонт старый.
Индикатор начал мигать
Иногда решение проблемы лежит на поверхности: всего лишь запала кнопка. Если после постукивания по ней ничего не меняется — придётся обращаться к мастеру.
Неисправности, связанные с клиромайзером
Если клиромайзер нагревается, как вам кажется, беспричинно —- скорее всего, причина кроется в «слабой» кнопке, с помощью которой устройство включается и выключается. Стоит задеть её ненароком, и происходит включение, даже когда электронная сигарета спокойно лежит в кармане ваших брюк.
Если вы не планируете покупать новую модель, стоит подыскать для имеющейся что-то вроде твёрдого портсигара, чтобы избежать таких самопроизвольных сигналов к началу работы.
Клиромайзер начал протекать. Виною может быть некачественная заводская сборка, или же повреждения, полученные позже. В любом случае — клиромайзер надо менять.
Лампочка на аккумуляторе горит только одним цветом
Вейпер ставит аккумулятор на зарядку, но лампочка при этом не изменяет своего цвета. Причины могут быть такими:
- сломался или аккумулятор, или зарядка. Нужно попробовать поочерёдно подключить их к другому устройству. Зарядку — к ещё одному аккумулятору, а основной аккумулятор, соответственно, к другому зарядному устройству;
- проверьте, хорошо ли зарядка и аккумулятор подключены друг к другу;
- в тот момент, когда вы решили зарядить устройство, аккумулятор может быть уже заряжен.
Чаще всего проблема кроется в зарядном устройстве, его потребуется заменить.
Осмотрите спираль
В большинстве случаев — если вейп не работает, снизилось количество пара или же у него появился неприятный привкус — придётся разобрать электронное устройство. Сделать так, чтобы атомайзер был отделён от мода. Если процесс этот затруднителен, нужно почистить резьбу на сигарете и смазать её специальным маслом.
После этого, в первую очередь, нужно осмотреть испаритель: как спираль, так и вату.
Возможно, на спирали появился нагар, и его надо убрать. Кроме того, спираль вашей электронной сигареты вообще могла выйти из строя. В этом случае, её придётся заменить на новую.
Также желательно сменить и вату.
После этого детали электронной сигареты вновь соединяют между собой —— плотно, чтобы контакты не «отходили» — и проверяют, хорошо ли теперь парить?
Таким образом, во многих случаях, ремонт электронных сигарет можно выполнить самостоятельно. Но лучше всё же при покупке вейпа поинтересоваться адресом сервисного центра. Иногда без него не обойтись — допустим, если сгорела электроника.
Ещё один совет: прежде чем начать «технические работы» со своим вейпом, ознакомьтесь с устройством именно вашей модели. Сделать это можно как с помощью интернета, так и изучив те документы, которые вы получили, покупая электронную сигарету. Скорее всего, данная информация позволит сэкономить ваше время.
Также, пользуясь электронной сигаретой, нужно знать правила обращения с ней, и не нарушать их. И пусть вейпинг доставит вам только удовольствие.