Большинство вейперов приходят в недоумение, когда видят на своем моде надпись «no atomizer found». Кто-то пытается разобраться в проблеме самостоятельно, а кто-то сразу бежит в интернет, и вбивает в поисковике фразу «no atomizer found что делать». Сегодня мы попробуем разобраться в причинах, и найти для них решение.
Что вообще значит надпись «no atomizer found». На первый взгляд, эта надпись не означает ничего плохого, плата просто сообщает нам, что не видит накрученного атомайзера, но когда он накручен, а плата его не видит, вот тут уже начинается паника.
Современные электронные сигареты радуют пользователя своим развитием, и с каждой новой моделью увеличивают функционал и возможности вейпа. И уже некоторое время назад электронные сигареты с электронным дисплеем оповещают вейпера о различных характеристиках и параметрах устройства или отдельных его узлов.
Но есть некоторые надписи, которое появляются довольно редко, но говорят о том, что с устройством что-то пошло не так. No atomizer found, что делать если ваш дисплей показал такую надпись и на сколько все серьезно. Давайте копаться вместе.
Ужас и паника
Данные надписи еще никому не приносили положительных эмоций, если только вы не хейтер электронных сигарет.
Обычный вейпер, а тем более вейпер неопытный, увидев подобную информацию на табло своего устройства, начинает срочно погружаться в дебри ютьюба, форумов и в принципе просторов глобальной паутины, но как показала практика, однозначного ответа на этот вопрос найти не так-то просто.
Мы пытались найти решение данной проблемы, которая возникала на следующих моделях:
- istick 100w tc;
- rx200;
- cuboid 150w;
- eleaf istick pico 75w;
- Eleaf iStick 40 W TC.
Информация, которую можно найти на форумах, это довольно высокопрофессиональная терминология, которая начинающему будет не очень понятна, особенно если речь идет про устройства с термоконтролем (tc).
Видеоролики на ютубе в большинстве своем англоязычные, и специальная терминология будет не очень понятна даже знатокам английского языка выше среднего уровня.
Покопавшись в источниках, будем пробовать провести параллель между всеми перечисленными выше устройствами, и устройствами, которые названы не были, но которые имеют подобные проблемы. И сегодня мы попробуем разобраться с тем, почему же возникает эта злосчастная надпись «no atomizer found», и откуда растут ноги в этой истории.
По сути своей, надпись эта не особо то и ужасна. Переводится с английского языка она, как «не обнаружен атомайзер». Увидеть вы ее сможете, когда нажмете кнопку парения на боксмоде, в тот момент, когда устройство не будет накручен.
Но вот когда такая надпись будет возникать на табло с накрученным атомом – тут уже определенно что-то пошло не так и проблему нужно решать.
Причины возникновения этой надписи
Есть подвести одну общую черту в причинах возникновения данной проблемы, то можно выделить несколько основных моментов:
- Жидкость для парения, которая попала на коннектор.
Данная ситуация может возникнуть в электронных сигаретах, на которых установлены дрипки с нижним устройством обдува. В таких дрипках жидкость выливается довольно часто и попадает на контактную группу мода. - Коннектор, который может провалиться.
Данная проблема имеет место быть в большинстве случаев, когда, при накрученном атомайзере, вы видите надпись что атом не обнаружен. Со временем использования одного мода на разных атомайзерах, коннектор мода может провариваться, и при присоединении очередного испарителя, контакта может просто не возникнуть. - Данная проблема может возникнуть от невнимательности, но возникнуть она может.
Если при разборке атомайзера вы забыли установить испаритель или койл. Если у вас обслуживаемая база, а вы делали данную процедуру не так часто в жизни, то вполне возможно, что вы просто это запамятовали. - Плохой контакт в соединении койла на стойках.
Если вами используется дрипочка, то с течением времени и обильной эксплуатацией устройства, контакт на стойках может ухудшаться. Если же используется бак, то суть может быть зарыта в обслуживаемой базе.
Причины хоть и не явны, но становятся чуть очевиднее, чем до этого. И не важно, cuboid 150w у вас или eleaf istick пико, узнав причины данной проблемы, вы с большой долей вероятности скажете – «я не вижу способов, как же починить свой вейп». Давайте проблему все-таки решать.
И точно так же, как и с причинами, решения мы будем приводить собирательные, которые могут встретиться в каждой модели электронной сигареты, которая покажет вам надпись «атомайзер не обнаружен».
Решением проблемы будут следующие манипуляции:
- Если вы выяснили, что в контактную группу у вас попала жидкость для парения, то это самая безобидная причина данной проблемы. Решается эта проблема путем применения сухую салфетку или ватные диски и попросту протереть контакты.
- Проблема, если у вас провалился пин, решается методом лома и кувалды, а точнее отвертки и пинцета. Если пин атома не достает до коннектора, то с помощью инструмента мы попросту поддеваем коннектор вверх и восстанавливаем контакт между составными частями электронной сигареты.
- Треть проблема решается тоже довольно просто. В этом случае нужно просто вкрутить испаритель на место. Если испаритель вкручен, а мод все равно не видит атомайзер, можно вкрутить испаритель немного сильнее. Есть шанс, что деталька вкручена просто не до конца.
- Эта проблемка самая серьезная из всех вышеперечисленных. Если у вас дрипка, то со временем контакт на стойках будет падать. Чтобы его восстановить либо вколотить стойку поглубже в изолятор, либо подтянуть пин отверткой. Если же подобная проблема возникает на обслуживаемой базе бака, пробуйте выровнять стоечки. Если это не принесет результатов, то вам нужно будет заменить саму базу.
Это были самые распространенные причины, которые не позволяют вашему моду увидеть атомайзер
Заключение
Разновидностей электронных сигарет очень и очень много, но когда мы копнули глубже, и ваш cuboid 150w, и ваша айстик болеют почти одинаковыми болезнями, и видать не так все уж и страшно, как показалось вам на первый взгляд.
Самое главное, что вам нужно помнить – пользуйтесь только качественными и фирменными устройствами, чтобы фраза «no atomizer found что делать?» у вас больше никогда не возникала. Парьте с удовольствием!
Плохой контакт с центральным штырьком на электронной сигарете наблюдается довольно часто. Все опытные пользователи этих устройств сталкивались с этой проблемой, по крайней мере, несколько раз. Если сигарета не работает, даже несмотря на то, что хорошо работают и атомайзер, и аккумулятор, то проблема может быть именно в плохом контакте. Иногда такой аккумулятор будет продолжать работать с другими атомайзерами, а иногда наоборот.
[резьбы, центральный штырёк +]
Аккумулятор и картомайзер / атомайзер должны иметь два контакта – отрицательный и положительный, через переходник с резьбой.
Положительный контакт проходит через центральный штырёк, а отрицательный – через резьбу снаружи. Они отделяются друг от друга резиновым кольцом, и именно там обычно и случаются проблемы. Это кольцо подвижное, поэтому центральный штырёк иногда уходит внутрь, и уже не даёт хорошего контакта с атомайзером.
То же самое может произойти и на атомайзере, и на картомайзере. Каждый раз, когда вы их закручиваете на аккумулятор, штырёк в центре немного уходит в сторону. Со временем это может привести к исчезновению контакта.
Исправить ситуацию обычно очень легко – надо просто вытянуть этот центральный штырёк обратно наружу. Описание ниже касается прежде всего картомайзеров, но будет работать (с небольшими поправками) и на атомайзерах.
Перед тем, как поправить центральный штырёк, лучше всего убедиться, что аккумулятор и картомайзер работают. Если аккумулятор работает с другим картомайзером, а картомайзер – с другим аккумулятором, то, значит, они действительно работают нормально.
Хотите большей точности? Возьмите мультиметр.
Нам надо будет измерить напряжение на аккумуляторе – аккумулятор должен выдавать заявленное напряжение. Для этого ставим один зонд на внешнюю резьбу, а вторым касаемся центрального штырька.
Будьте аккуратны: если коснуться одним зондом одновременно резьбы и центрального штырька, то аккумулятор может коротнуть.
Картомайзер проверяем так: ставим мультиметр на позицию 200 Ом (Ω). После этого один зонд ставим на центральный штырёк, а другой – на внешнюю резьбу. Результат должен быть в районе 1.5Ω — 5.0Ω – в зависимости от типа используемого картомайзера. Если результата никакого не выдаёт, то картомайзер, скорее всего, сломан. Если сопротивление получается очень высокое, то картомайзер, наверное, закоротило – и тогда его небезопасно будет использовать с любым аккумулятором.
Как только мы уверены, что оба компонента работают нормально, но вместе не работают, то мы можем переходить к выпрямлению / доставанию центрального штырька. Делается это при помощи скрепки (или чего-нибудь подобного). Всовываем её в центральное отверстие на картомайзере, и аккуратно двигаем ей центральный штырёк из стороны в сторону – так, чтобы он понемногу выходил наружу.
На многих картомайзерах в центре расположен желобок – возникает искушение попробовать повертеть его при помощи отвёртки. Не делайте этого, так можно отломать положительный контакт , находящийся внутри корпуса. Если центрального отверстия на вашем картомайзере нет, то можно центральный штырёк просто попытаться поддеть: при этом будьте осторожны, под ним находится силиконовое кольцо, которое нам повреждать ни в коем случае нельзя.
Тот же самый метод мы используем и на аккумуляторе – просто поддеваем (аккуратно) центральный штырёк. Будьте очень аккуратны с силиконовым кольцом! Не нажимайте кнопку питания, если замыкаете центральный штырёк и внешнюю резьбу скрепкой – может закоротить!
При помощи этого метода решаются большинство проблем с плохим контактом между аккумулятором и картомайзером / атомайзером. Перед тем, как выкидывать какой-нибудь нерабочий компонент электронной сигарете, проверьте, может быть, дело только в центральном штырьке. В этом случае, всё ещё можно поправить.