Виды койлов для вейпа

Доброго времени суток уважаемые парильщики и любители вкусного пара. Сегодня у нас с вами разговор пойдет об одном из самых интересных этапов в процессе парения, ну скорее не об основном этапе, а о компонентах, которые диктуют моду современного коилбилдинга. Поговорим об основных проволоках и намотках, которые с каждым днем становятся все больше актуальней и популярнее заодно.

Если вы новичок и хотите попробовать свои силы в коилбилдинге вы должны подробно изучить все что будет написано ниже, потратив несколько минут и окончательно разобравшись во всем вы будете четко отдавать себе отчет какую из 4 видов проволок использовать для получения максимального пара, как их комбинировать, и что нужно делать для получения максимального количества пара. Имея правильное представление о том, как эти провода работают вы сможете оптимально вооруженным подойти к коилбилдингу.

Самое главное к чему охота призвать новичковэто к осторожности. Соблюдение основных мер безопасности при использовании ваших ББ и намоток – залог успеха колбилдера. Честно говоря, я не верю в то, что использование этих проволок может привести к взрыву мех мода или бокс-мода, но все же соблюдайте меры безопасности.

Пожалуй, пора приступить.

Самый распространенный и самый популярный вид проволоки – это, конечно же, КАНТАЛ (Kanthal). Очень простой в использовании, дешевый и отлично справляется с поставленными задачами. С ним всегда легко работать и он выдерживает высокую температуру. Почти каждый коилбилдер когда-то начинал именно с этого материала. Он достаточно прочный и срок его эксплуатации довольно долог по сравнению с другими проводами. Благодаря эластичности он подойдет для постройки «косичек» Конечно же, если вы еще ни разу не мотали свои намотки – перед тем как у вас будут получаться ровные и качественные койлы – придётся пройти через несколько метров этого материала. Различают два вида кантала – круглый и плоский. Единственный недостаток кантала – это не полное раскрытие вкуса, по сравнению с другими проволоками.

Вторым по счету вспомогательным элементом создания намоток для коилбилдера принято считать НИХРОМ (Nichrome) никель-хром, если вы уже научились мотать и распробовали кантал – самое время попробовать в эксплуатации нихром. Нихром разогревается быстрее кантала, это дает пользователю больше пара и аромата за одно нажатие на стартовую кнопку. Некоторые утверждают, что нихром куда более «чистый» по вкусу по сравнению со всеми другими проволоками. Но нихром куда менее эластичный по сравнению с канталом, и его построение требует предварительных навыков на том же кантале.

Теперь у нас на повестке дня НИКЕЛЬ (Nickel). Никель обладает почти нулевым сопротивлением, когда дело доходит до нагревания и это делает его очень чувствительным материалом. Материал очень уязвим при парении на высоких мощностях, именно поэтому он чаще используется с канталом или нихромом, чтобы не допустить сильного перегрева.

Ну и, конечно же, ТИТАН (Titanium) – пожалуй, самый продвинутый материал из всего списка, очень хорошо работает с продвинутыми современными модами с температурным контролем. Быстро нагревается и практически мгновенно остывает, что не скажешь про другие проволоки. Со слов продвинутых вэйперов – именно титан передает максимум вкуса, и сегодня титановые намотки набирают все больше популярности, несмотря на стоимость.

Это лишь поверхностные минимальные знания, которые нужны будут начинающим «строителям» катушек. Ну а пока берите кантал в руки, кто еще не крутил собственные намотки, вооружайтесь необходимым инструментов и вперед к построению своих «идеальных» намоток для парения.

Введение

Целью данной статьи является знакомство с некоторыми из наиболее распространённых материалов для намотки спиралей, их предназначением и характеристиками.

Некоторые материалы подходят только для режима мощности (вариватта), другие только для температурного контроля и один из материалов подходит для обоих режимов.

Техническая информация, указанная в статье, предназначена для вейперов среднего уровня и выше, позволяет определиться с подбором материала спирали и облегчает настройку устройств.

Основное внимание будет уделено одножильным проволокам для вейпинга.

Проволоки из вольфрама и NiFe также могут использоваться в вейпинге, но они достаточно «капризные» в использовании и не имеют особых преимуществ по сравнению с более распространёнными материалами.

Основные характеристики проволоки

Существует несколько основных характеристик, которые применимы ко всем видам проволок, независимо от их состава. Это диаметр проволоки, её сопротивление, время разогрева материала и температурный коэффициент сопротивления.

Диаметр проволоки

Одной из основных характеристик любой проволоки является фактический диаметр. Его обычно указывают как Gauge (ga) или AWG, выражается числовым значением.

Чем выше числовое значение, тем тоньше проволока. Например, AWG 26 тоньше AWG 24, но толще AWG 28.

Наиболее распространённые размеры от наименьшего диаметра к наибольшему: 32 (0.2 мм), 30 (0.25 мм), 28 (0.32 мм), 26 (0.4 мм), 24 (0.51 мм) и 22 (0.64 мм). Также существуют и другие, даже нечётные размеры.

Сопротивление

По мере увеличения диаметра проволоки уменьшается её сопротивление и увеличивается масса, поэтому времени для разогрева потребуется больше.

К примеру, тонкие проволоки 32 ga и 30 ga будут иметь более высокое сопротивление и нагреваться быстрее, чем 26 ga и 24 ga.

Так же нужно понимать, что чем больше проволоки используется, тем выше будет сопротивление. Это важно при намотке спиралей, так как чем больше витков, тем выше сопротивление койла.

Время нагрева

Время нагрева – это характеристика, показывающая как быстро спираль достигнет необходимой температуры для испарения жидкости.

Как правило, это более заметно на сложных многожильных спиралях, таких как Staggered Fused Clapton, но также можно увидеть разницу во времени разогрева и на обычных одножильных койлах по мере увеличения размера и массы проволоки.

Использование разных материалов так же влияет на время разогрева спирали, так как различается внутреннее сопротивление металлов.

В режиме вариватта проволоки из нержавеющей стали разогреваются быстрее, за ними следуют проволоки их нихрома и медленнее всего разогревается кантал.

В режиме температурного контроля, чтобы определить какие ток и мощность подавать на спираль, вейп-девайсы «опираются» на характеристики материала проволоки.

Для режима термоконтроля подбираются проволоки исходя из их температурного коэффициента сопротивления (TCR).

TCR проволоки – это параметр, показывающий насколько увеличится сопротивление спирали при повышении температуры. Устройство знает какое было сопротивление холодной спирали и какой материал используется.

При нагреве (по мере повышения температуры) сопротивление спирали увеличивается и мод понимает, что спираль стала слишком горячая и уменьшает подачу тока, чтобы предотвратить гарик.

Все типы проволок имеют параметр TCR, но увеличение сопротивления корректно может быть измерено только в материалах для температурного контроля.

Кантал (фехраль)

Проволока из кантала представляет собой ферритный железо-хромо-алюминиевый сплав (FeCrAl) с хорошей устойчивостью к окислению и используется в режиме вариватта.

Это хороший материал для создания собственных спиралей на обслуживаемые баки, дрипки и тому подобное, особенно для начинающих.

С канталом легко работать, он достаточно жёсткий, чтобы сохранять форму при намотке, а также это весьма популярный материал для изготовления одножильных спиралей.

Кантал является недорогим и широкодоступным материалом, он есть в наличии в большинстве вейп-шопов и интернет-магазинов.

  • Работает в режиме вариватта;
  • Простота в использовании;
  • Хорошо удерживает форму;
  • Широкая доступность;
  • Недорогой;
  • Не совместим с термоконтролем.

Нихром

Проволока из нихрома так же, как и кантал, является отличным материалом для режима вариватта. Представляет собой сплав из никеля и хрома, может содержать железо. Широко используется в стоматологии.

Нихром выпускается в разных марках, но наиболее популярной в вейпинге является марка Ni80 (80% никеля и 20% хрома).

При нагреве нихром очень похож на кантал, но имеет более низкое сопротивление и быстрее нагревается. Его легко наматывать, он хорошо держит форму спирали.

Однако температура плавления нихрома ниже, чем у кантала. При прожиге следует быть аккуратным, подавать небольшое напряжение короткими импульсами, чтобы спираль не оплавилась.

Ещё одним возможным недостатком нихрома является содержание никеля, этот материал может не подойти людям с аллергией на никель.

Раньше нихром был менее распространённым, чем кантал. Сейчас он набрал популярность, особенно при изготовлении сложных намоток, и его очень легко найти в вейп-шопах и интернет-магазинах.

  • Более быстрый разогрев, чем у кантала;
  • Простота в использовании;
  • Хорошо удерживает форму;
  • Широкая доступность;
  • Недорогой;
  • Не совместим с термоконтролем;
  • Содержание никеля;
  • Более низкая температура плавления.

Нержавеющая сталь

Проволоки их нержавеющей стали являются самыми универсальными. Они могут использоваться как в режиме вариватта, так и в режиме температурного контроля.

Представляют собой сплав из хрома, никеля и углерода. Никеля в нержавеющей стали содержится всего порядка 10%, но людям с аллергией на никель лучше не рисковать.

Существует множество вариаций проволок из нержавеющей стали. В вейпинге наиболее популярными являются марки SS316L и SS317L. Другие марки, такие как 304 и 430, также используются в вейпинге, но довольно редко.

Спирали из нержавеющей стали хорошо держат форму. Подобно нихрому имеют более быстрый разогрев, чем у кантала, из-за более низкого сопротивления при том же диаметре проволоки.

Следует иметь в виду, что при прожиге или чистке спирали не следует сильно нагревать нержавеющую сталь, так как это может привести к высвобождению нежелательных химических соединений.

Лучшим вариантом будет сделать спираль с расстоянием между витками (спейс-коил), чтобы не было необходимости в прожиге.

Как и в случае с нихромом и канталом, проволоку из нержавеющей стали можно легко найти в вейп-шопах и интернет-магазинах.

  • Работа в двух режимах: VW (вариватт) или TC (термоконтроль);
  • Более быстрый разогрев, чем у кантала;
  • Простота в использовании;
  • Хорошо удерживает форму;
  • Широкая доступность;
  • Содержание никеля (низкое);
  • Не следует прожигать на высокой мощности.

Выбор проволоки для вариватта

Большинство вейперов предпочитают использовать режим вариватта, так как он проще. Кантал, нержавеющая сталь и нихром являются тремя самыми популярными материалами для вариватта. Что же выбрать?

Если есть аллергия на никель или подозрения на неё, то следует отдать предпочтение канталу. Полностью отказаться от нихрома и избегать нержавеющей стали, так как хоть содержание никеля в ней не высоко, но лучше быть осторожным.

Канталу вейперы отдают предпочтение уже на протяжении долгого времени из-за простоты использования и более высокого сопротивления, особенно любители тугой сигаретной затяжки. Более долгое время разогрева тут даже больше плюс, так как можно затягиваться медленно и долго.

Нихром и нержавеющая сталь, с другой стороны, отлично подходят для кальянной затяжки и более низкого сопротивления. Это не означает, что эти материалы нельзя использовать для MTL-устройств.

Те, кто любит сабом, предпочитают использовать низкое сопротивление и быстрый нагрев, чему и способствуют нихром и нержавеющая сталь.

Вкусопередача, конечно, дело субъективное, но много отзывов от вейперов о том, что намотки из нихрома и нержавеющей стали обладают лучшей вкусопередачей, чем из кантала.

Никель

Проволока из никеля, так называемая марка Ni200, представляет собой чистый никель. Этот материал был первым в использовании для режима температурного контроля, а также является первым в списке материалов, которые не могут использоваться в режиме вариватта.

У никеля есть два основных недостатка. К первому недостатку относится мягкость материала – трудно использовать его при создании спиралей, а также после установки спираль легко может деформироваться.

Второй недостаток – это состав материала. С намотками из чистого никеля некоторые люди могут испытывать дискомфорт, кроме того, есть много людей с аллергией на никель или различной степенью чувствительности.

Хотя другие материалы, такие как нихром и нержавеющая сталь, тоже содержат никель, но в них он не является основным компонентом.

Никелевые проволоки до сих пор являются популярными среди любителей термоконтроля и их относительно легко найти в продаже.

  • Работа в режиме температурного контроля;
  • Не очень удобен в использовании;
  • Плохо держит форму;
  • Содержание никеля.

Титан

Проволока из титана представляет собой чистый титан и предназначена для режима температурного контроля.

Существуют некоторые разногласия, связанные с безопасностью титановой проволоки при использовании в вейпинге.

При нагреве свыше 648 °C (1200 °F), титан может выделять токсичный компонент – диоксид титана. Кроме того, если титан загорелся, его чрезвычайно трудно потушить.

По этой причине некоторые магазины не возят проволоки из титана, чтобы избежать вопросов, связанных с ответственностью и безопасностью.

Тем не менее часть вейперов использует данный материал. Если режим температурного контроля на устройстве работает исправно, то нет повода для беспокойства об отравлении диоксидом титана или его возгорании.

Производители вейп-девайсов уже подумали об этом. Но прожигать спирали из титана точно не стоит!

С титаном легко работать при изготовлении и намотке спиралей, он хорошо удерживает форму. Но при деформации спирали его довольно сложно исправить.

  • Работа в режиме температурного контроля;
  • Простота в использовании;
  • Хорошо удерживает форму;
  • Может быть токсичным;
  • Опасность возгорания;
  • Малая доступность в магазинах.

Выбор проволоки для термоконтроля

Проволоки из нержавеющей стали являются явными победителями среди других материалов для термоконтроля. Они просты в использовании, хорошо держат форму и работают в двух режимах (TC и VW).

Из-за содержания никеля в нержавеющей стали, хоть и весьма низкого, людям с аллергической реакцией на него скорее всего стоит воздержатся от использования этого материала.

А что делать если есть аллергия на никель, но хочется парить в режиме термоконтроля? В этом случае стоит отдать предпочтение титану. Но всегда стоит помнить, что его нельзя перегревать.

Вывод

Суть в том, что выбор материала для спирали – это важная переменная при поиске «дзэна» в вейпинге. По факту, нахождение «своего» материала сказывается на положительном опыте парения.

Толщина проволоки и количество витков лишь влияет на скорость разогрева, ток, мощность и сопротивление. Изменяя количество витков, диаметр спирали и толщину проволоки можно получить совершенно новый опыт.

В конечном счёте именно положительный опыт в вейпинге приносит удовольствие от процесса парения.

Выбираем проволоку для намоток койлов

Однажды король Франции Генрих III сказал, что табак, который был завезен из Америки в Европу спас ее от алкоголизма. В наше время мало встретиться людей, которые курят и не мечтают избавиться от этой зависимости. И в последнюю пару тройку лет в Восточной Европе появился заменитель курения, а именно парение вейпом. За совсем короткий срок вейпинг превратился в субкультуру. Это своего рода ритуал, который помогает расслабиться и все вейперы подходят к этому делу очень ответственно. Каждый бывалый в этом деле человек имеет устройство, в котором уникально почти все-начиная от дизайна и цветовой гаммы до нагревателя и испарительной спирали. Последняя, казалось бы, маленькая деталь, имеет большое поле для полета фантазии. Об этом мы и расскажем в этой статье.

Виды намоток для вейпа

Всего существует 5 видов намоток: микрокойлы, спейскойлы, косички, параллельные койлы, арт-койлы.

Микрокойл

Уже из самого название «микрокойл» понятно, что он небольшой. Еще его называют нанокойл. Спираль небольшая, с наименьшим расстоянием между витками. Она будет идеальной для маленького клира. Количество пара в этой намотке достаточно большое.

Спейскойл

Здесь слово «spase» трактуется не как допариться к чему-то космическому, а скорее, как «свободное пространство». А все потому, что между оборотами намотки имеется свободное место, чтобы жидкость не поджигалась, и пар был без привкуса дыма. Ее гораздо проще сделать, чем микрокойл, но пар здесь будет не такой густой.

Косички

Здесь берем две сплетенные проволоки. Это очень хороший вариант для ощущения вкуса и насыщенности пара. Но недостатком есть то, что можно втянуть в себя немного жидкости при затяжке.

Параллельные койлы

В них используется две намотки. Это увеличивает вкусовые ощущения при парении. Да и сама густота пара хороша. Но намотать ее тяжело. Нужно фиксировать концы намотки.

Арт-койлы

Это самый крутой вид намотки, показывающий осведомленность вейпера в теме. Выглядит она красиво, однако новичку ее сделать будет сложно. На этом виде остановимся подробнее потому, что их может быть несколько: клэптон-намотка, воздушные косички, змейки и цепи.

  • Клэптон-намотка. Она состоит из двух спиралей. Одну из них обматывают вокруг другой. Это похоже на косичку, но здесь дело будет сложнее потому, что необходимо добиться плотности завитков.
  • Воздушные косички похоже на обычные косички. Здесь тоже все сложнее, но можно добавить больше жижи. Для того, чтобы она получилась, нужно сначала сделать косичку, а потом вокруг нее намотать еще одну. Только второй слой делается проволокой большего диаметра. Плюсом есть то, что можно обойтись без фетелей. Это становиться возможным благодаря созданному внутри воздушному пространству.
  • Змейки. В этом случае намотка состоит из четырех частей. Из трех проволок делается косичка. Их соединяют с четвертой. В итоге она становится похожей на змею.
  • Цепи. Самая простая из всех на вид. Зато по плотности пара самая лучшая. Она делается из двух проволок, которые сгибаются пополам. Потом сматывается в косу. Еще два раза повторяем и готово.

Как сделать намотку на вейп?

Для создания намотки собственными руками есть определенный алгоритм действий. Для этого нам понадобятся такие инструменты:

  • Ножницы или нож;
  • Кусачки;
  • Пинцет;
  • Плоскогубцы или любое другое приспособление, которым можно будет согнуть проволоку и удерживать ее концы;
  • Отвертки;
  • Моталки. Может подойти отвертка или сверло;

Следующий на очереди сам процесс

  1. Сначала моем руки. Это делаем для того, чтобы избежать лишних запахов, которые вата может впитать.
  2. Если материал, из которого сделана проволока будет пружинить, то ее следует нагреть на огне, чтобы она была податливей для манипуляций. Исключение — никель и титан. Никель будет выделять ядовитые пары, и вообще нагрев этих металлов уменьшит срок службы спирали.
  3. Следует также протереть спиртом намотку, чтобы обеззаразить ее.
  4. Потом берем моталку, либо сверло или отвертку и наматываем. Микрокойлы затягиваем туго, а для спейскойлов оставляем зазоры. Последние могут быть с отклонениями, но позже «притрутся» и проблема исчезнет сама по себе.
  5. После предыдущего действия спейскойл нужно размять, подпружинить, а микрокойл уже готов к использованию.

После этого приступаем к установке спирали на устройство:

  1. Откручиваем винты и засовываем под них кончики проволоки;
  2. Регулируем их положение. Спираль должна быть в самом центре. Это делается для того, чтобы пар был оптимальным – не слишком жестким и мягким;
  3. Спираль не должна ни с чем соприкасаться. Все лишнее убираем;
  4. Прожигаем намотку. Нужно накрутить мод около 30 ватт. Кнопку включения нужно нажать около десятка раз. Это делается для того, чтобы спираль равномерно прогрелась;
  5. Если вдруг спираль начинает нагреваться неравномерно, то нужно поводить по ней пинцетом, предпочтительно керамическим;
  6. Потом вставляем вату в спираль, предварительно сорвав с нее верхний слой;
  7. Лишнюю вату обрезаем.

Какую проволоку подобрать для намотки?

В современном вейпинге есть 4 основных вида проволоки, которые используют наиболее часто. Кантал – дешевый и прочный материал. Он легок в работе и выдерживает высокую температуру. Из него очень удобно делать косички. Он очень хорошо подойдет для начинающих. Только не очень полные ощущения от вкуса.

Нихром (никельхром). Это сплав как вы уже догадались. Он греется быстрее, чем предыдущий метал. Пара больше. Но он не такой эластичный как кантал и из него сложнее сделать нужную вам намотку.

Также можно использовать никель. Он почти не имеет сопротивления. Быстро нагревается. Но он может сильно перегреться, поэтому его часто комбинируют с канталом или нихромом.

Титан. Возможно это самый востребованный материал. С ним очень хорошо работать с новыми устройствами. А все потому, что он быстро нагревается и быстро остывает. К тому же лучше всего передает вкус.

Правила безопасности

Напоследок пару слов о технике безопасности. Спираль нужно проверить, чтобы нигде не замыкало. Для этого подойдет омметр. На устройствах с платой делать это не обязательно. Там есть специальная защита. В принципе этих знаний достаточно для создания своих намоток. Желаю всем успехов в этом деле!

Оцените статью
Добавить комментарий

Виды койлов для вейпа

Доброго времени суток уважаемые парильщики и любители вкусного пара. Сегодня у нас с вами разговор пойдет об одном из самых интересных этапов в процессе парения, ну скорее не об основном этапе, а о компонентах, которые диктуют моду современного коилбилдинга. Поговорим об основных проволоках и намотках, которые с каждым днем становятся все больше актуальней и популярнее заодно.

Если вы новичок и хотите попробовать свои силы в коилбилдинге вы должны подробно изучить все что будет написано ниже, потратив несколько минут и окончательно разобравшись во всем вы будете четко отдавать себе отчет какую из 4 видов проволок использовать для получения максимального пара, как их комбинировать, и что нужно делать для получения максимального количества пара. Имея правильное представление о том, как эти провода работают вы сможете оптимально вооруженным подойти к коилбилдингу.

Самое главное к чему охота призвать новичковэто к осторожности. Соблюдение основных мер безопасности при использовании ваших ББ и намоток – залог успеха колбилдера. Честно говоря, я не верю в то, что использование этих проволок может привести к взрыву мех мода или бокс-мода, но все же соблюдайте меры безопасности.

Пожалуй, пора приступить.

Самый распространенный и самый популярный вид проволоки – это, конечно же, КАНТАЛ (Kanthal). Очень простой в использовании, дешевый и отлично справляется с поставленными задачами. С ним всегда легко работать и он выдерживает высокую температуру. Почти каждый коилбилдер когда-то начинал именно с этого материала. Он достаточно прочный и срок его эксплуатации довольно долог по сравнению с другими проводами. Благодаря эластичности он подойдет для постройки «косичек» Конечно же, если вы еще ни разу не мотали свои намотки – перед тем как у вас будут получаться ровные и качественные койлы – придётся пройти через несколько метров этого материала. Различают два вида кантала – круглый и плоский. Единственный недостаток кантала – это не полное раскрытие вкуса, по сравнению с другими проволоками.

Вторым по счету вспомогательным элементом создания намоток для коилбилдера принято считать НИХРОМ (Nichrome) никель-хром, если вы уже научились мотать и распробовали кантал – самое время попробовать в эксплуатации нихром. Нихром разогревается быстрее кантала, это дает пользователю больше пара и аромата за одно нажатие на стартовую кнопку. Некоторые утверждают, что нихром куда более «чистый» по вкусу по сравнению со всеми другими проволоками. Но нихром куда менее эластичный по сравнению с канталом, и его построение требует предварительных навыков на том же кантале.

Теперь у нас на повестке дня НИКЕЛЬ (Nickel). Никель обладает почти нулевым сопротивлением, когда дело доходит до нагревания и это делает его очень чувствительным материалом. Материал очень уязвим при парении на высоких мощностях, именно поэтому он чаще используется с канталом или нихромом, чтобы не допустить сильного перегрева.

Ну и, конечно же, ТИТАН (Titanium) – пожалуй, самый продвинутый материал из всего списка, очень хорошо работает с продвинутыми современными модами с температурным контролем. Быстро нагревается и практически мгновенно остывает, что не скажешь про другие проволоки. Со слов продвинутых вэйперов – именно титан передает максимум вкуса, и сегодня титановые намотки набирают все больше популярности, несмотря на стоимость.

Это лишь поверхностные минимальные знания, которые нужны будут начинающим «строителям» катушек. Ну а пока берите кантал в руки, кто еще не крутил собственные намотки, вооружайтесь необходимым инструментов и вперед к построению своих «идеальных» намоток для парения.

Введение

Целью данной статьи является знакомство с некоторыми из наиболее распространённых материалов для намотки спиралей, их предназначением и характеристиками.

Некоторые материалы подходят только для режима мощности (вариватта), другие только для температурного контроля и один из материалов подходит для обоих режимов.

Техническая информация, указанная в статье, предназначена для вейперов среднего уровня и выше, позволяет определиться с подбором материала спирали и облегчает настройку устройств.

Основное внимание будет уделено одножильным проволокам для вейпинга.

Проволоки из вольфрама и NiFe также могут использоваться в вейпинге, но они достаточно «капризные» в использовании и не имеют особых преимуществ по сравнению с более распространёнными материалами.

Основные характеристики проволоки

Существует несколько основных характеристик, которые применимы ко всем видам проволок, независимо от их состава. Это диаметр проволоки, её сопротивление, время разогрева материала и температурный коэффициент сопротивления.

Диаметр проволоки

Одной из основных характеристик любой проволоки является фактический диаметр. Его обычно указывают как Gauge (ga) или AWG, выражается числовым значением.

Чем выше числовое значение, тем тоньше проволока. Например, AWG 26 тоньше AWG 24, но толще AWG 28.

Наиболее распространённые размеры от наименьшего диаметра к наибольшему: 32 (0.2 мм), 30 (0.25 мм), 28 (0.32 мм), 26 (0.4 мм), 24 (0.51 мм) и 22 (0.64 мм). Также существуют и другие, даже нечётные размеры.

Сопротивление

По мере увеличения диаметра проволоки уменьшается её сопротивление и увеличивается масса, поэтому времени для разогрева потребуется больше.

К примеру, тонкие проволоки 32 ga и 30 ga будут иметь более высокое сопротивление и нагреваться быстрее, чем 26 ga и 24 ga.

Так же нужно понимать, что чем больше проволоки используется, тем выше будет сопротивление. Это важно при намотке спиралей, так как чем больше витков, тем выше сопротивление койла.

Время нагрева

Время нагрева – это характеристика, показывающая как быстро спираль достигнет необходимой температуры для испарения жидкости.

Как правило, это более заметно на сложных многожильных спиралях, таких как Staggered Fused Clapton, но также можно увидеть разницу во времени разогрева и на обычных одножильных койлах по мере увеличения размера и массы проволоки.

Использование разных материалов так же влияет на время разогрева спирали, так как различается внутреннее сопротивление металлов.

В режиме вариватта проволоки из нержавеющей стали разогреваются быстрее, за ними следуют проволоки их нихрома и медленнее всего разогревается кантал.

В режиме температурного контроля, чтобы определить какие ток и мощность подавать на спираль, вейп-девайсы «опираются» на характеристики материала проволоки.

Для режима термоконтроля подбираются проволоки исходя из их температурного коэффициента сопротивления (TCR).

TCR проволоки – это параметр, показывающий насколько увеличится сопротивление спирали при повышении температуры. Устройство знает какое было сопротивление холодной спирали и какой материал используется.

При нагреве (по мере повышения температуры) сопротивление спирали увеличивается и мод понимает, что спираль стала слишком горячая и уменьшает подачу тока, чтобы предотвратить гарик.

Все типы проволок имеют параметр TCR, но увеличение сопротивления корректно может быть измерено только в материалах для температурного контроля.

Кантал (фехраль)

Проволока из кантала представляет собой ферритный железо-хромо-алюминиевый сплав (FeCrAl) с хорошей устойчивостью к окислению и используется в режиме вариватта.

Это хороший материал для создания собственных спиралей на обслуживаемые баки, дрипки и тому подобное, особенно для начинающих.

С канталом легко работать, он достаточно жёсткий, чтобы сохранять форму при намотке, а также это весьма популярный материал для изготовления одножильных спиралей.

Кантал является недорогим и широкодоступным материалом, он есть в наличии в большинстве вейп-шопов и интернет-магазинов.

  • Работает в режиме вариватта;
  • Простота в использовании;
  • Хорошо удерживает форму;
  • Широкая доступность;
  • Недорогой;
  • Не совместим с термоконтролем.

Нихром

Проволока из нихрома так же, как и кантал, является отличным материалом для режима вариватта. Представляет собой сплав из никеля и хрома, может содержать железо. Широко используется в стоматологии.

Нихром выпускается в разных марках, но наиболее популярной в вейпинге является марка Ni80 (80% никеля и 20% хрома).

При нагреве нихром очень похож на кантал, но имеет более низкое сопротивление и быстрее нагревается. Его легко наматывать, он хорошо держит форму спирали.

Однако температура плавления нихрома ниже, чем у кантала. При прожиге следует быть аккуратным, подавать небольшое напряжение короткими импульсами, чтобы спираль не оплавилась.

Ещё одним возможным недостатком нихрома является содержание никеля, этот материал может не подойти людям с аллергией на никель.

Раньше нихром был менее распространённым, чем кантал. Сейчас он набрал популярность, особенно при изготовлении сложных намоток, и его очень легко найти в вейп-шопах и интернет-магазинах.

  • Более быстрый разогрев, чем у кантала;
  • Простота в использовании;
  • Хорошо удерживает форму;
  • Широкая доступность;
  • Недорогой;
  • Не совместим с термоконтролем;
  • Содержание никеля;
  • Более низкая температура плавления.

Нержавеющая сталь

Проволоки их нержавеющей стали являются самыми универсальными. Они могут использоваться как в режиме вариватта, так и в режиме температурного контроля.

Представляют собой сплав из хрома, никеля и углерода. Никеля в нержавеющей стали содержится всего порядка 10%, но людям с аллергией на никель лучше не рисковать.

Существует множество вариаций проволок из нержавеющей стали. В вейпинге наиболее популярными являются марки SS316L и SS317L. Другие марки, такие как 304 и 430, также используются в вейпинге, но довольно редко.

Спирали из нержавеющей стали хорошо держат форму. Подобно нихрому имеют более быстрый разогрев, чем у кантала, из-за более низкого сопротивления при том же диаметре проволоки.

Следует иметь в виду, что при прожиге или чистке спирали не следует сильно нагревать нержавеющую сталь, так как это может привести к высвобождению нежелательных химических соединений.

Лучшим вариантом будет сделать спираль с расстоянием между витками (спейс-коил), чтобы не было необходимости в прожиге.

Как и в случае с нихромом и канталом, проволоку из нержавеющей стали можно легко найти в вейп-шопах и интернет-магазинах.

  • Работа в двух режимах: VW (вариватт) или TC (термоконтроль);
  • Более быстрый разогрев, чем у кантала;
  • Простота в использовании;
  • Хорошо удерживает форму;
  • Широкая доступность;
  • Содержание никеля (низкое);
  • Не следует прожигать на высокой мощности.

Выбор проволоки для вариватта

Большинство вейперов предпочитают использовать режим вариватта, так как он проще. Кантал, нержавеющая сталь и нихром являются тремя самыми популярными материалами для вариватта. Что же выбрать?

Если есть аллергия на никель или подозрения на неё, то следует отдать предпочтение канталу. Полностью отказаться от нихрома и избегать нержавеющей стали, так как хоть содержание никеля в ней не высоко, но лучше быть осторожным.

Канталу вейперы отдают предпочтение уже на протяжении долгого времени из-за простоты использования и более высокого сопротивления, особенно любители тугой сигаретной затяжки. Более долгое время разогрева тут даже больше плюс, так как можно затягиваться медленно и долго.

Нихром и нержавеющая сталь, с другой стороны, отлично подходят для кальянной затяжки и более низкого сопротивления. Это не означает, что эти материалы нельзя использовать для MTL-устройств.

Те, кто любит сабом, предпочитают использовать низкое сопротивление и быстрый нагрев, чему и способствуют нихром и нержавеющая сталь.

Вкусопередача, конечно, дело субъективное, но много отзывов от вейперов о том, что намотки из нихрома и нержавеющей стали обладают лучшей вкусопередачей, чем из кантала.

Никель

Проволока из никеля, так называемая марка Ni200, представляет собой чистый никель. Этот материал был первым в использовании для режима температурного контроля, а также является первым в списке материалов, которые не могут использоваться в режиме вариватта.

У никеля есть два основных недостатка. К первому недостатку относится мягкость материала – трудно использовать его при создании спиралей, а также после установки спираль легко может деформироваться.

Второй недостаток – это состав материала. С намотками из чистого никеля некоторые люди могут испытывать дискомфорт, кроме того, есть много людей с аллергией на никель или различной степенью чувствительности.

Хотя другие материалы, такие как нихром и нержавеющая сталь, тоже содержат никель, но в них он не является основным компонентом.

Никелевые проволоки до сих пор являются популярными среди любителей термоконтроля и их относительно легко найти в продаже.

  • Работа в режиме температурного контроля;
  • Не очень удобен в использовании;
  • Плохо держит форму;
  • Содержание никеля.

Титан

Проволока из титана представляет собой чистый титан и предназначена для режима температурного контроля.

Существуют некоторые разногласия, связанные с безопасностью титановой проволоки при использовании в вейпинге.

При нагреве свыше 648 °C (1200 °F), титан может выделять токсичный компонент – диоксид титана. Кроме того, если титан загорелся, его чрезвычайно трудно потушить.

По этой причине некоторые магазины не возят проволоки из титана, чтобы избежать вопросов, связанных с ответственностью и безопасностью.

Тем не менее часть вейперов использует данный материал. Если режим температурного контроля на устройстве работает исправно, то нет повода для беспокойства об отравлении диоксидом титана или его возгорании.

Производители вейп-девайсов уже подумали об этом. Но прожигать спирали из титана точно не стоит!

С титаном легко работать при изготовлении и намотке спиралей, он хорошо удерживает форму. Но при деформации спирали его довольно сложно исправить.

  • Работа в режиме температурного контроля;
  • Простота в использовании;
  • Хорошо удерживает форму;
  • Может быть токсичным;
  • Опасность возгорания;
  • Малая доступность в магазинах.

Выбор проволоки для термоконтроля

Проволоки из нержавеющей стали являются явными победителями среди других материалов для термоконтроля. Они просты в использовании, хорошо держат форму и работают в двух режимах (TC и VW).

Из-за содержания никеля в нержавеющей стали, хоть и весьма низкого, людям с аллергической реакцией на него скорее всего стоит воздержатся от использования этого материала.

А что делать если есть аллергия на никель, но хочется парить в режиме термоконтроля? В этом случае стоит отдать предпочтение титану. Но всегда стоит помнить, что его нельзя перегревать.

Вывод

Суть в том, что выбор материала для спирали – это важная переменная при поиске «дзэна» в вейпинге. По факту, нахождение «своего» материала сказывается на положительном опыте парения.

Толщина проволоки и количество витков лишь влияет на скорость разогрева, ток, мощность и сопротивление. Изменяя количество витков, диаметр спирали и толщину проволоки можно получить совершенно новый опыт.

В конечном счёте именно положительный опыт в вейпинге приносит удовольствие от процесса парения.

Выбираем проволоку для намоток койлов

Однажды король Франции Генрих III сказал, что табак, который был завезен из Америки в Европу спас ее от алкоголизма. В наше время мало встретиться людей, которые курят и не мечтают избавиться от этой зависимости. И в последнюю пару тройку лет в Восточной Европе появился заменитель курения, а именно парение вейпом. За совсем короткий срок вейпинг превратился в субкультуру. Это своего рода ритуал, который помогает расслабиться и все вейперы подходят к этому делу очень ответственно. Каждый бывалый в этом деле человек имеет устройство, в котором уникально почти все-начиная от дизайна и цветовой гаммы до нагревателя и испарительной спирали. Последняя, казалось бы, маленькая деталь, имеет большое поле для полета фантазии. Об этом мы и расскажем в этой статье.

Виды намоток для вейпа

Всего существует 5 видов намоток: микрокойлы, спейскойлы, косички, параллельные койлы, арт-койлы.

Микрокойл

Уже из самого название «микрокойл» понятно, что он небольшой. Еще его называют нанокойл. Спираль небольшая, с наименьшим расстоянием между витками. Она будет идеальной для маленького клира. Количество пара в этой намотке достаточно большое.

Спейскойл

Здесь слово «spase» трактуется не как допариться к чему-то космическому, а скорее, как «свободное пространство». А все потому, что между оборотами намотки имеется свободное место, чтобы жидкость не поджигалась, и пар был без привкуса дыма. Ее гораздо проще сделать, чем микрокойл, но пар здесь будет не такой густой.

Косички

Здесь берем две сплетенные проволоки. Это очень хороший вариант для ощущения вкуса и насыщенности пара. Но недостатком есть то, что можно втянуть в себя немного жидкости при затяжке.

Параллельные койлы

В них используется две намотки. Это увеличивает вкусовые ощущения при парении. Да и сама густота пара хороша. Но намотать ее тяжело. Нужно фиксировать концы намотки.

Арт-койлы

Это самый крутой вид намотки, показывающий осведомленность вейпера в теме. Выглядит она красиво, однако новичку ее сделать будет сложно. На этом виде остановимся подробнее потому, что их может быть несколько: клэптон-намотка, воздушные косички, змейки и цепи.

  • Клэптон-намотка. Она состоит из двух спиралей. Одну из них обматывают вокруг другой. Это похоже на косичку, но здесь дело будет сложнее потому, что необходимо добиться плотности завитков.
  • Воздушные косички похоже на обычные косички. Здесь тоже все сложнее, но можно добавить больше жижи. Для того, чтобы она получилась, нужно сначала сделать косичку, а потом вокруг нее намотать еще одну. Только второй слой делается проволокой большего диаметра. Плюсом есть то, что можно обойтись без фетелей. Это становиться возможным благодаря созданному внутри воздушному пространству.
  • Змейки. В этом случае намотка состоит из четырех частей. Из трех проволок делается косичка. Их соединяют с четвертой. В итоге она становится похожей на змею.
  • Цепи. Самая простая из всех на вид. Зато по плотности пара самая лучшая. Она делается из двух проволок, которые сгибаются пополам. Потом сматывается в косу. Еще два раза повторяем и готово.

Как сделать намотку на вейп?

Для создания намотки собственными руками есть определенный алгоритм действий. Для этого нам понадобятся такие инструменты:

  • Ножницы или нож;
  • Кусачки;
  • Пинцет;
  • Плоскогубцы или любое другое приспособление, которым можно будет согнуть проволоку и удерживать ее концы;
  • Отвертки;
  • Моталки. Может подойти отвертка или сверло;

Следующий на очереди сам процесс

  1. Сначала моем руки. Это делаем для того, чтобы избежать лишних запахов, которые вата может впитать.
  2. Если материал, из которого сделана проволока будет пружинить, то ее следует нагреть на огне, чтобы она была податливей для манипуляций. Исключение — никель и титан. Никель будет выделять ядовитые пары, и вообще нагрев этих металлов уменьшит срок службы спирали.
  3. Следует также протереть спиртом намотку, чтобы обеззаразить ее.
  4. Потом берем моталку, либо сверло или отвертку и наматываем. Микрокойлы затягиваем туго, а для спейскойлов оставляем зазоры. Последние могут быть с отклонениями, но позже «притрутся» и проблема исчезнет сама по себе.
  5. После предыдущего действия спейскойл нужно размять, подпружинить, а микрокойл уже готов к использованию.

После этого приступаем к установке спирали на устройство:

  1. Откручиваем винты и засовываем под них кончики проволоки;
  2. Регулируем их положение. Спираль должна быть в самом центре. Это делается для того, чтобы пар был оптимальным – не слишком жестким и мягким;
  3. Спираль не должна ни с чем соприкасаться. Все лишнее убираем;
  4. Прожигаем намотку. Нужно накрутить мод около 30 ватт. Кнопку включения нужно нажать около десятка раз. Это делается для того, чтобы спираль равномерно прогрелась;
  5. Если вдруг спираль начинает нагреваться неравномерно, то нужно поводить по ней пинцетом, предпочтительно керамическим;
  6. Потом вставляем вату в спираль, предварительно сорвав с нее верхний слой;
  7. Лишнюю вату обрезаем.

Какую проволоку подобрать для намотки?

В современном вейпинге есть 4 основных вида проволоки, которые используют наиболее часто. Кантал – дешевый и прочный материал. Он легок в работе и выдерживает высокую температуру. Из него очень удобно делать косички. Он очень хорошо подойдет для начинающих. Только не очень полные ощущения от вкуса.

Нихром (никельхром). Это сплав как вы уже догадались. Он греется быстрее, чем предыдущий метал. Пара больше. Но он не такой эластичный как кантал и из него сложнее сделать нужную вам намотку.

Также можно использовать никель. Он почти не имеет сопротивления. Быстро нагревается. Но он может сильно перегреться, поэтому его часто комбинируют с канталом или нихромом.

Титан. Возможно это самый востребованный материал. С ним очень хорошо работать с новыми устройствами. А все потому, что он быстро нагревается и быстро остывает. К тому же лучше всего передает вкус.

Правила безопасности

Напоследок пару слов о технике безопасности. Спираль нужно проверить, чтобы нигде не замыкало. Для этого подойдет омметр. На устройствах с платой делать это не обязательно. Там есть специальная защита. В принципе этих знаний достаточно для создания своих намоток. Желаю всем успехов в этом деле!

Оцените статью
Добавить комментарий