Влияние алкоголя на постэмбриональное развитие человека

Методическая разработка урока биологии в 9 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Методическая разработка урока биологии в 9 классе96.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Троицкая средняя общеобразовательная школа»

Тюльганский район Оренбургская область

УМК В.Б.Захаров, Н.И.Сонин

Индивидуальное развитие многоклеточного организма.

Раздел 3. Размножение и индивидуальное развитие организмов (онтогенез).

Тема урока: Индивидуальное развитие многоклеточного организма. Постэмбриональное развитие

Цель урока: Сформировать знания о типах постэмбрионального развития; показать вредное влияние на формирующийся организм никотина, алкоголя и других мутагенных факторов.

— расширить кругозор учащихся об особенностях жизненного цикла организма;
— рассмотреть особенности постэмбрионального развития;
— определить спектр факторов, влияющих на ход нормального онтогенеза человека.

— воспитывать ответственность за здоровье будущего поколения, готовить к осознанию новой социальной роли – роли родителей.

— продолжить формирование работать в коллективе, в группах.

— развивать навыки самообразования, творческие способности учащихся;
-развивать умения находить причинно-следственную зависимость между здоровьем и условиями развития человека

Основное содержание темы: Онтогенез. Постэмбриональное развитие. Причины нарушений развития организмов. Индивидуальное развитие человека. Репродуктивное здоровье. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека

Педагогическая технология: метод проектов , включающая в себя множество специфических форм, приемов и методов, направленная на развитие творческой, исследовательской и аналитической деятельности учеников.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Характеристика класса: Общеобразовательный класс со средним или выше среднего показателем качества обученности

Форма организации учебной деятельности – групповая.

Организационные формы : самостоятельная работа с текстом, изготовление группового проекта.

  1. Организационный момент
  2. Мотивация к деятельности—-4 мин
  3. Рефлексия (анкета участника проекта)
  4. Актуализация знаний
  5. Интеллектуально-преобразовательная деятельность (15 мин)
  6. Подведение итогов урока
  7. Рефлексия (анкета участника проекта, лист самооценивания)
  8. Информация о домашнем задании

Подготовка к занятию: класс разделить на 2 группы.

  1. Мотивация к деятельности, целеполагание—-4 мин

При половом размножении начало всему организму дает одна клетка — зигота, при бесполом размножении — одна клетка или несколько клеток родительской особи. Но в любом случае, для того чтобы малое число клеток превратилось в полноценный организм, необходим целый ряд сложных, сменяющих друг друга превращений.

Процесс реализации генетической информации, полученной от родителей, процесс индивидуального развития организма называется …. онтогенезом.

Как вы думаете , что происходит после рождения организма?

Все ли организмы развиваются и растут одинаково?

Итак, онтогенез или индивидуальное развитие — процесс развития особи от момента образования зиготы до смерти. Для удобства изучения его делят на периоды: эмбриональный от образования зиготы до рождения или же выхода из яйцевых оболочек и постэмбриональный — от выхода из яйцевых оболочек или рождения до смерти организма.

Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?

Как вы считаете, на постэмбриональном развитии какого организма нам стоит остановиться подробнее? Почему?

_______учащихся вашего класса планируют в своей будущей семье иметь 2 детей, _______ одного, _____ -3-х. (Согласно опросу, проведённому на классном часу). На ваш взгляд, с чем связан такой выбор?

Какие вопросы, связанные с постэмбриональным развитием человека вас волнуют больше всего?

Учитель фиксирует вопросы на доске.

(Рождение здорового ребенка)

Давайте рассмотрим этот вопрос подробнее и сформулируем правила, соблюдение которых поможет произвести на свет здоровое потомство.

Давайте уточним, чем мы сегодня будем с вами заниматься?

Рефлексия (анкета участника проекта) Приложение 1

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Учебные задания на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)( 5 мин)

— Что такое онтогенез?
— Из каких этапов он состоит?
— Когда начинается эмбриональный период? Какие факторы, на ваш взгляд, могут повлиять на благоприятное течение беременности?

Обсудите в группах и составьте кластер в тетради. (1 мин) Приложение 2

— Когда начинается постэмбриональный период?

— Какие виды постэмбрионального развития вы можете назвать?

(Фрагмент видеофильма «Постэмбриональное развитие» 5 мин)

— Какие этапы развития можно выделить после рождения человека?

Как вы понимаете высказывание, что здоровье ребенка до 7 лет зависит от здоровья матери, а после 7 — от него самого? Приведите 3 доказательства своему мнению.

Учитель организует обсуждение выдвинутых гипотез, и указывает на возникшие противоречия

Для разрешения возникших противоречий учитель предлагает сформулировать правила, соблюдение которых поможет произвести на свет здоровое потомство.

Учащиеся получают алгоритм работы в группе с четким определением этапов групповой работы, результатов групповой деятельности( лист продвижения). Ученикам необходимо спланировать свою групповую работу (время и распределение обязанностей).

Презентация работы групп (учитель принимает безоценочно)

III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность (15 мин)

Работа с текстом « АСП, его суть и последствия», «Курение и другие факторы риска»

Работа в группах

Обсуждение вариантов ответов в группе

Работа с текстом « АСП, его суть и последствия» «Курение и другие факторы риска»

Презентация работы групп (учитель принимает безоценочно)

Продукт: кластер, карикатура, рисунок, мотиватор, стихотворение, синквейн, коллаж.

IV этап. Рефлексивная деятельность- 5 мин

Рефлексия работы в группе

анкета участника проекта, лист самооценивания

Задание на самоанализ и самооценку .

Возврат к началу урока — Все ли вопросы мы рассмотрели?

Если не все, то желающие могут рассмотреть самостоятельно на более высоком уровне

Сегодня я узнал…

1. Параграф 33, ответить на вопросы1-4 ( для всех)

2.Изучить биогенетический закон Мюллера-Геккеля, объясните, почему у эмбрионов современных животных возникают черты строения, свойственные их далеким предкам.

3. Выполните задание: Используя дополнительные источники информации, составьте подробную таблицу «Периоды постэмбрионального развития человека». Отразите в ней временные границы и особенности протекания отдельных периодов.

4. Используя дополнительную литературу и ресурсы Интернета, выясните, что такое акселерация, какие в настоящее время существуют гипотезы о причинах акселерации.

( задания 2- 4 –по выбору учащихся)

Список использованной литературы

  1. Агафонова И.Б.; Захаров В. Б.; Мамонтов С. Г.; Сонин Н.И.. Биология. Общие закономерности. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Дрофа, 2010 г
  2. Пепеляева О.А., Сунцова И.В. Универсальные поурочные разработки по общей биологии: 9 класс. — М.:ВАКО, 2011. — 464с.- ( В помощь школьному учителю).

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

Текст «АСП, его суть и последствия»

Природа запрограммировала жизнь на абсолютно трезвое существование. И отступление от этого закона чревато серьезными последствиями. Природа не включила алкоголь в обменные процессы человека, а значит, и не создала против него естественных противоядий.

Алкоголь — одна из самых частых причин бесплодных или бездетных браков. У злоупотребляющих алкоголем все анатомические и функциональные нарушения приобретают хроническое течение лишая этих людей возможности стать родителями. Так, у пьющих мужчин до 20% сперматозоидов имеют анатомические дефекты, примерно столько же теряют подвижность. Изменяется анатомическая и физиологическая целостность половых желез у женщин. При этом часть яичников постепенно замещаются нефункционирующей соединительной тканью, что приводит к продукции неполноценных яйцеклеток. Нарушенные мужские и женские клетки часто несут частично патологическую информацию зародышу, плоду, будущему ребенку. А нередко сперматозоиды и яйцеклетки вообще теряют способность к слиянию.

Но если даже и произошло оплодотворение нарушенных алкоголем яйцеклеток и зародыш довольно благополучно прикрепился к стенке матки, то это еще не означает, что он будет нормально развиваться.

Если беременная пусть изредка, пусть в небольших дозах употребляет самые легкие вина, то все равно в организме развивающегося плода обязательно возникнут патологические реакции в ответ на действие алкоголя. В организме и тканях плода постепенно формируется комплекс изменений, называемый алкогольным синдромом плода (АСП) или алкогольной болезнью плода, или алкогольной эмбрионатией. Этот термин означает развитие физической и психической неполноценности зародыша и плода из-за эмбриотоксического и тератогенного (то есть вызывающего анатомические уродства) действия алкоголя.

Многим приходилось встречаться с последствиями АСП физического характера — «заячья губа», «волчья пасть», сращение пальцев рук, ног, изменения формы головы, груди и т.д. А вот врожденные пороки внутренних органов определяются только специалистами-медиками, хотя, например, врожденные пороки сердца нередко бросаются в глаза и родителям, прежде всего своими грозными симптомами, такими как синюшность лица, потеря веса, отставание в росте, ыстрая физическая и психическая утомляемость.

Тератогенное действие алкоголя многократно подтверждалось и экспериментаторами. Так, французские исследователи наблюдали весьма впечатляющий случай.

В одном сарае, под полом которого находилось помещение для перегонки спирта, было помещено 160 яиц для искусственного выведения цыплят. Так вот, из половины яиц цыплят не получилось вовсе; из оставшейся половины 40 вылупившихся цыплят вскоре погибли, а у 25 были физические уродства: кривошея (раздвоение или отсутствие костей), деформация клюва и др. И все это — только под воздействием паров алкоголя.

Разумеется, организм плода и ребенка нельзя назвать совсем беззащитным от проникающего в него яда. Он активно борется, но механизмы защиты не всесильны, особенно слабы они на разных стадиях развития плода. Установлено, что активность антиалкогольных ферментов у плода в десятки раз слабее, чем у взрослых. К тому же у плода вообще отсутствует ряд ферментов, дезактивирующих алкоголь.

Вопросы и задания:

  1. Объясните, почему у лиц, злоупотребляющих алкоголем возникают проблемы с деторождением?
  2. Докажите, что алкоголь оказывает тератогенное действие на организм развивающегося плода. Что такое АСП?
  3. Как вы считаете, какие меры позволят родиться здоровому ребенку?

Обсудите варианты ответов в группе.

Тератогенное действие (от греч. τερατος «чудовище, урод, уродство») — нарушение эмбрионального развития под воздействием тератогенных факторов — некоторых физических, химических (в том числе лекарственных препаратов) и биологических агентов (например, вирусов) с возникновением морфологических аномалий и пороков развития

Текст «Курение и другие факторы риска»

Известно, что курение является одной из причин возникновения ряда тяжелых заболеваний сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, пищеварения и др. Почему?

Табачный дым содержит не менее 1000 элементов, многие из них вредны. Наиболее опасными для здоровья человека являются никотин, угарный газ, аммиак, сероводород, синильная, муравьиная и масляная кислоты и др.

Никотин — один из сильнейших растительных ядов. И он составляет основную часть табачного дыма! Никотин легко растворяется в воде и поэтому легко проникает через слизистые оболочки полости рта, носа, бронхов, желудка. Попав в организм, никотин воздействует прежде всего на сосудодвигательный центр мозга, причем сначала наступает кратковременное расширение, а затем спазм, сжатие кровеносных сосудов, особенно мельчайших капилляров. Спазм сосудов приводит к нарушению питания органов сердца, мозга и др.

Огромный вред приносит курение во время беременности и при вскармливании ребенка грудью. Через плаценту никотин попадает в кровь плода, что приводит к вышеописанным последствиям, в результате чего нарушается его нормальное развитие. Специально проводившиеся наблюдения показали, что у женщин, которые во время беременности курят, вдвое чаще рождаются недоношенные дети. Было обнаружено, что если беременная женщина курит, масса ее новорожденного на 150—200 г меньше нормы. Ученые установили также, что задержка роста эмбриона, преждевременные роды, выкидыши у курящих женщин встречаются значительно чаще, чем у некурящих.

Никотин проникает и в грудное молоко. Курение в период кормления грудью снижает количество молока и уменьшает его количество. Новорожденный ребенок, вскормленный грудью курящей матери, плохо развивается, у него очень вероятно возникновение малокровия. Такие дети чаще страдают от бронхита, пневмонии и других респираторных заболеваний.

И еще один пример, который показывает влияние некоторых факторов на формирование зародыша, не связанный с курением.

Показательным примером является трагедия, связанная с использованием снотворного талидомида в Западной Европе в конце 50-х — начале 60-х годов XX века. Этот препарат выписывали многим беременным, страдающим от постоянных приступов тошноты. Позднее выяснилось, что это лекарство вызывало нарушения развития конечностей у плода: они либо отсутствовали, либо были недоразвиты. Лекарство было запрещено, но несколько тысяч детей уже родились. Часто у новорожденных кисти или стопы росли прямо из туловища.

Антибиотик актиномицин, не оказывая влияния на организм матери, у зародышей нарушает формирование органов и тканей, особенно глаз и мозга.

Вопросы и задания:

  1. Объясните каково вредное воздействие никотина на развитие плода.
  2. Докажите, что даже лекарства оказывают тератогенное действие на организм развивающегося плода.
  3. Как вы считаете, какие меры позволят родиться здоровому ребенку?

Обсудите варианты ответов в группе.

Тератогенное действие (от греч. τερατος «чудовище, урод, уродство») — нарушение эмбрионального развития под воздействием тератогенных факторов — некоторых физических, химических (в том числе лекарственных препаратов) и биологических агентов (например, вирусов) с возникновением морфологических аномалий и пороков развития

Анкета участника проекта

«Постэмбриональное развитие. Репродуктивное здоровье»

(заполнить ДО и ПОСЛЕ выполнения проекта)

Внимательно прочитайте вопросы. В начале и в конце работы над проектом выберите один из предложенных вариантов ответа на каждый из вопросов. Отметьте свой выбор

Сегодня точно известно, что никотин, входящий в состав сигарет всех торговых марок является не просто биологически активен, а и оказывает психотропное воздействие на человека. Курение – самый распространенный вид употребления людьми табачных изделий, при этом влияние никотина и алкоголя на человека – это удар не только по отдельно взятым органам, но и по всему организму в целом.

Любители табачных изделий имеют больший шанс развития онкологических заболеваний. Почти в 90% случаев смерти из-за легочных патологий виновато становится курение.

Алкоголь едва ли не больший вред человеческому организму. Он наносит колоссальный вред процессам мышления, что хорошо заметно на заключительных стадиях зависимости алкоголиков. Если своевременно не оказать человеку должную помощь, то в конце концов у человека деградирует личность до невменяемого состояния.

К летальному исходу приводит дуэт из никотина и алкоголя. Люди, употребляющие сигареты, нередко становятся зависимыми и от алкоголя. И наоборот. Доктором Джонни Дени было на практическом материале доказано, что вдыхание табачного дыма увеличивает шанс развития алкогольной зависимости в том числе у животных! То есть, курение и спиртное даже отдельно друг от друга провоцируют развитие не только заболеваний в организме, но и усиление зависимости.

Влияние на нервную систему человека

Спустя две минуты после попадания в желудок алкоголь переходит в кровь. Оттуда кровью разносится по всему телу, повреждая ткани и органы. Когда алкоголь попадает в лобные доли коры головного мозга, он замедляет её работу, в следствии чего у человека «сносит крышу», появляется необъяснимая радость, бессмысленный смех, человек теряет стыдливость и чувство меры.

Новые порции алкоголя усугубляют положение, парализуя нервные центры. В следствие этого у человека начинает двоиться в глазах, нарушается координация движений, теряется способность рассуждать логически. При этом у 15% людей действие алкоголя прямо противоположно – появляется сонливость и уныние.

Алкоголь и табак научно обоснованно считаются веществами, по составу и принципу действия идентичными наркотикам. Желание выпить или закурить развивается в человеке на уровне рефлексов – первый раз может начаться рвота или кашель, как защитная реакция организма на раздражитель, а потом появляется привыкание – вырабатываются новые рефлексы, например, курить после обеда или пить за ужином. И потом в это время у человека появляется непреодолимое желание.

Никотин является сильнейшим ядом. Из-за нарушения функций вегетативной нервной системы, вызванной употреблением никотина, у курильщиков появляются проблемы с пищеварением и сердечно-сосудистой системой. Нередко у людей, завязавших с курением появляются провалы в памяти. Это тоже вызвано пагубным действием никотина.

Часто у курильщиков проявляется эпилепсия. Прекращение курения обычно или полностью убирает её симптомы, или облегчает течение болезни. Здесь никотин не вызывает проблемы, а просто усугубляет их.

Кратковременно никотин расширяет сосуды, якобы улучшая работоспособность мозга, но очень быстро эффект сходит на нет – сосуды сужаются и условия работы высшей нервной системы только ухудшаются.

Влияние на эмбриональное и постэмбриональное развитие человека

У курящих мужчин уменьшается количество сперматозоидов, их подвижность уменьшается, в следствии чего усложняется процесс зачатия ребенка. В результате продолжительного курения обслабевает и потенция .

С женщинами ситуация обстоит не лучше – в последние три-четыре десятилетия возросло количество курящих девушек детородного возраста, в районе 20-30 лет. В развитых капиталистических странах в этом возрасте курит около 20% женщин. Курение пагубно сказывается не только на легких, сердце и печени – постоянное употребление никотина вызывает нарушения менструального цикла, в следствии чего уменьшается шанс зачать ребенка.

Для понимания – у курящей женщины на 43% меньше шанс зачать ребенка, чем у некурящей. При длительном курении у женщин могут развиться такие проблемы при вынашивании ребенка, как кровотечения и разрыв плаценты.

Нередко следствием влияния алкоголя и никотина на организм курильщика, женщины в частности, является появление осложнений при родах. Да и вообще, беременность и развитие плода у курящих женщин крайне редко протекают без осложнений.

В плаценте отмирают ткани, уменьшается количество сосудов. Никотином вызывается спазм сосудов в матке, из-за чего нарушается кровообращение.

Но к плоду никотин попадает не только через плаценту. Ученые обнаружили его в амниотической жидкости, и никотин, попавший туда, может быть заглочен. Соответственно в организмах детей курящих матерей никотин находится гораздо дольше, что пагубно сказывается на развитии зародыша. У ребенка курящей женщины шанс развития наследственных заболеваний гораздо выше, чем у ребенка некурящей.

Если курение чаще приводит к проблемам с нервной системой ребенка, то злоупотребление алкоголем беременными женщинами может привести к появлению у ребенка специфических особенностей внешности – маленькая голова, узкие глаза, плоское лицо, дети курящих женщин обычно невысокого роста, имеют проблемы с костями, глазами, ушами, сердцем. Нередко они испытывают проблемы с общением и обучением.

Какие органы поражаются в первую очередь?

У курящих и пьющих людей в первую очередь страдает печень. Вообще все заболевания печени у них проходят гораздо острее. Печенью обезвреживаются вредные вещества, попадающие в организм. При массовом обследовании курильщиков врачи обнаружили у большей части из них аномальные изменения желчного пузыря и печени.

Основные проблемы с печенью, вызываемые алкоголем – это стеатоз печени (накопление в ней большого количества жиров), алкогольный гепатит и цирроз печени. У женщин проблемы с печенью начинаются гораздо раньше, чем у мужчин.

Влияние никотина и алкоголя на человека – это и развитие онкологических заболеваний, зачастую рак легких и туберкулез. Сигаретный дым попадает в грудную полость, а оттуда в бронхи. Вред табачного дыма – это: раздражение трахеи (кашель), снижение функциональности легких, появление отдышки, повреждение воздушных легочных мешков и увеличение риска подхватить инфекцию из-за ослабления иммунитета.

Самое страшное влияние никотин и алкоголь оказывают на головной мозг человека. Никотин, попадая в легкие человека, через 8 секунд уже оказывается в головном мозге человека.

При продолжительном злоупотреблении этими веществами, помимо зависимости, человек теряет свое место в социуме, сталкивается с непониманием, что еще больше усугубляет его психологическое состояние. Поэтому лучше не злоупотреблять спиртным и сигаретами, и жизнь будет прекрасна!

ХОТИТЕ БРОСИТЬ КУРИТЬ?

Тогда вам нужна стратегия отказа от сигарет.
С его помощью бросить будет гораздо проще.

В наши дни пагубное влияние алкоголя на эмбриональное развитие плода ни у кого не вызывает сомнений, ведь уже в конце 60-х годов прошлого века врачи стали замечать, что дети родителей, злоупотреблявших спиртными напитками, чаще рождаются с пороками развития и специфичным комплексом уродств.

Если женщина во время беременности пила алкоголь, то, скорее всего, она не задумывалась о риске, которому подвергла своего еще не рожденного малыша. Между тем, употребление даже незначительной дозы может привести к невынашиванию, рождению маловесного плода, а в худшем случае – к развитию фетального алкогольного синдрома или ФАС.

Последствия влияния алкоголя на развитие плода

Алкоголь и продукты его распада, например, ацетальдегид, с кровотоком будущей мамы попадают в плаценту, откуда напрямую поступают в организм зародыша. Нормальное кровоснабжение плаценты нарушается, а шансы на выкидыш или кровоизлияние в плаценте многократно возрастают.

Нарушенное кровоснабжение неизбежно приводит к кислородному голоданию, плод на всех стадиях развития недополучает питательные вещества, а это приводит, как минимум, к задержке в умственном и физическом развитии эмбриона. Причем это еще не все. Влияние алкоголя на развитие зародыша очень коварно, ведь последствия такого действия могут проявиться спустя многие годы после рождения малыша.

Научные исследования последних лет доказали, что негативный эффект того, что женщина во время беременности пила алкоголь, часто проявляется в пубертатный период у подростков. Во время полового созревания идет огромная гормональная нагрузка на все системы ребенка, его организм «перенастраивается» на новый этап жизни. Получается так, что психика подростка не выдерживает, и спокойный и послушный ребенок вдруг превращается в неуправляемого, наглого и ленивого сорванца. Родители в растерянности и не могут понять причин такого внезапного превращения, а они лежат на поверхности. Все генетические поломки, которые стали результатом влияния алкоголя на развитие зародыша, запустились с наступлением гормональной перестройки детского организма.

Влияние алкоголя на эмбриональное развитие плода

Последние данные Института медицины США свидетельствуют о том, что из-за употребления женщинами алкоголя во время беременности, на свет ежегодно рождается примерно 12 000 детей с синдромом ФАС. Наши медицинские заведения не называют никаких цифр по этому поводу, но и самостоятельно не трудно догадаться о текущем положении дел в России, тем более по уровню употребления алкоголя наша страна, как это ни печально, уже давно в лидерах.

Взгляд на подрастающее поколение, на его умственное и физическое развитие без научных трудов говорит об истинном положении дел. Женщины, страдающие алкоголизмом, в 40% случаев рожают детей с синдромом ФАС.

Среди причин, вызывающих умственное отставание у детей, алкогольный синдром развития стоит на первом месте. Избежать пагубного влияния алкоголя на развитие зародыша очень просто – будущей маме не нужно пить спиртные напитки. Принятие алкоголя оказывает негативное влияние на всех стадиях развития эмбриона, поэтому нет такого органа, который бы не пострадал и избежал каких-либо последствий. Уже на этапе закладки некоторые органы формируются с нарушениями, особенно страдают сердце, печень, почки и центральная нервная система. После рождения такие дети плохо прибавляют в весе, позже начинают ходить и отстают в речевом развитии.

Влияние алкоголя на развитие плода не ограничивается психическими расстройствами или патологиями внутренних органов. Дети матерей-алкоголичек похожи друг на друга и внешне. Вот основные признаки детей с синдромом ФАС:

  • Короткий нос, вздернутый вверх;
  • Узкие глазные щели;
  • Увеличенное расстояние от носа до верхней губы.

Алкогольный синдром неизлечим, он остается на всю жизнь, поэтому не стоит рисковать, и лучше полностью отказаться от любых доз алкоголя, как в первом, так и в последнем триместре беременности.

Употребление алкоголя до беременности

Случается так, что будущая мама отлично осведомлена об отрицательном влиянии алкоголя на развитие зародыша, но узнает о том, что беременна значительно позже, чем бросает употреблять «горячительные» напитки. Да, так бывает, но это жизнь, в которой далеко не каждая женщина может спланировать зачатие за несколько месяцев до его фактического наступления.

Медицине неизвестно точного влияния алкоголя на эмбриональное развитие плода на самых ранних сроках беременности, поэтому лучше отказаться от него полностью еще до беременности. Если же вы не планировали зачатие, но забеременели, то необходимо прекратить прием любых спиртных напитков сразу же после того, как стало известно о беременности. Не употребляйте их вплоть до окончания периода лактации. Лишь в этом случае можно с уверенностью сказать, что вы действительно любите своего малыша и желаете ему здоровой и счастливой взрослой жизни.

Видео с YouTube по теме статьи:

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Оцените статью
Добавить комментарий

Влияние алкоголя на постэмбриональное развитие человека

Методическая разработка урока биологии в 9 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Методическая разработка урока биологии в 9 классе96.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Троицкая средняя общеобразовательная школа»

Тюльганский район Оренбургская область

УМК В.Б.Захаров, Н.И.Сонин

Индивидуальное развитие многоклеточного организма.

Раздел 3. Размножение и индивидуальное развитие организмов (онтогенез).

Тема урока: Индивидуальное развитие многоклеточного организма. Постэмбриональное развитие

Цель урока: Сформировать знания о типах постэмбрионального развития; показать вредное влияние на формирующийся организм никотина, алкоголя и других мутагенных факторов.

— расширить кругозор учащихся об особенностях жизненного цикла организма;
— рассмотреть особенности постэмбрионального развития;
— определить спектр факторов, влияющих на ход нормального онтогенеза человека.

— воспитывать ответственность за здоровье будущего поколения, готовить к осознанию новой социальной роли – роли родителей.

— продолжить формирование работать в коллективе, в группах.

— развивать навыки самообразования, творческие способности учащихся;
-развивать умения находить причинно-следственную зависимость между здоровьем и условиями развития человека

Основное содержание темы: Онтогенез. Постэмбриональное развитие. Причины нарушений развития организмов. Индивидуальное развитие человека. Репродуктивное здоровье. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека

Педагогическая технология: метод проектов , включающая в себя множество специфических форм, приемов и методов, направленная на развитие творческой, исследовательской и аналитической деятельности учеников.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Характеристика класса: Общеобразовательный класс со средним или выше среднего показателем качества обученности

Форма организации учебной деятельности – групповая.

Организационные формы : самостоятельная работа с текстом, изготовление группового проекта.

  1. Организационный момент
  2. Мотивация к деятельности—-4 мин
  3. Рефлексия (анкета участника проекта)
  4. Актуализация знаний
  5. Интеллектуально-преобразовательная деятельность (15 мин)
  6. Подведение итогов урока
  7. Рефлексия (анкета участника проекта, лист самооценивания)
  8. Информация о домашнем задании

Подготовка к занятию: класс разделить на 2 группы.

  1. Мотивация к деятельности, целеполагание—-4 мин

При половом размножении начало всему организму дает одна клетка — зигота, при бесполом размножении — одна клетка или несколько клеток родительской особи. Но в любом случае, для того чтобы малое число клеток превратилось в полноценный организм, необходим целый ряд сложных, сменяющих друг друга превращений.

Процесс реализации генетической информации, полученной от родителей, процесс индивидуального развития организма называется …. онтогенезом.

Как вы думаете , что происходит после рождения организма?

Все ли организмы развиваются и растут одинаково?

Итак, онтогенез или индивидуальное развитие — процесс развития особи от момента образования зиготы до смерти. Для удобства изучения его делят на периоды: эмбриональный от образования зиготы до рождения или же выхода из яйцевых оболочек и постэмбриональный — от выхода из яйцевых оболочек или рождения до смерти организма.

Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?

Как вы считаете, на постэмбриональном развитии какого организма нам стоит остановиться подробнее? Почему?

_______учащихся вашего класса планируют в своей будущей семье иметь 2 детей, _______ одного, _____ -3-х. (Согласно опросу, проведённому на классном часу). На ваш взгляд, с чем связан такой выбор?

Какие вопросы, связанные с постэмбриональным развитием человека вас волнуют больше всего?

Учитель фиксирует вопросы на доске.

(Рождение здорового ребенка)

Давайте рассмотрим этот вопрос подробнее и сформулируем правила, соблюдение которых поможет произвести на свет здоровое потомство.

Давайте уточним, чем мы сегодня будем с вами заниматься?

Рефлексия (анкета участника проекта) Приложение 1

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Учебные задания на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)( 5 мин)

— Что такое онтогенез?
— Из каких этапов он состоит?
— Когда начинается эмбриональный период? Какие факторы, на ваш взгляд, могут повлиять на благоприятное течение беременности?

Обсудите в группах и составьте кластер в тетради. (1 мин) Приложение 2

— Когда начинается постэмбриональный период?

— Какие виды постэмбрионального развития вы можете назвать?

(Фрагмент видеофильма «Постэмбриональное развитие» 5 мин)

— Какие этапы развития можно выделить после рождения человека?

Как вы понимаете высказывание, что здоровье ребенка до 7 лет зависит от здоровья матери, а после 7 — от него самого? Приведите 3 доказательства своему мнению.

Учитель организует обсуждение выдвинутых гипотез, и указывает на возникшие противоречия

Для разрешения возникших противоречий учитель предлагает сформулировать правила, соблюдение которых поможет произвести на свет здоровое потомство.

Учащиеся получают алгоритм работы в группе с четким определением этапов групповой работы, результатов групповой деятельности( лист продвижения). Ученикам необходимо спланировать свою групповую работу (время и распределение обязанностей).

Презентация работы групп (учитель принимает безоценочно)

III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность (15 мин)

Работа с текстом « АСП, его суть и последствия», «Курение и другие факторы риска»

Работа в группах

Обсуждение вариантов ответов в группе

Работа с текстом « АСП, его суть и последствия» «Курение и другие факторы риска»

Презентация работы групп (учитель принимает безоценочно)

Продукт: кластер, карикатура, рисунок, мотиватор, стихотворение, синквейн, коллаж.

IV этап. Рефлексивная деятельность- 5 мин

Рефлексия работы в группе

анкета участника проекта, лист самооценивания

Задание на самоанализ и самооценку .

Возврат к началу урока — Все ли вопросы мы рассмотрели?

Если не все, то желающие могут рассмотреть самостоятельно на более высоком уровне

Сегодня я узнал…

1. Параграф 33, ответить на вопросы1-4 ( для всех)

2.Изучить биогенетический закон Мюллера-Геккеля, объясните, почему у эмбрионов современных животных возникают черты строения, свойственные их далеким предкам.

3. Выполните задание: Используя дополнительные источники информации, составьте подробную таблицу «Периоды постэмбрионального развития человека». Отразите в ней временные границы и особенности протекания отдельных периодов.

4. Используя дополнительную литературу и ресурсы Интернета, выясните, что такое акселерация, какие в настоящее время существуют гипотезы о причинах акселерации.

( задания 2- 4 –по выбору учащихся)

Список использованной литературы

  1. Агафонова И.Б.; Захаров В. Б.; Мамонтов С. Г.; Сонин Н.И.. Биология. Общие закономерности. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Дрофа, 2010 г
  2. Пепеляева О.А., Сунцова И.В. Универсальные поурочные разработки по общей биологии: 9 класс. — М.:ВАКО, 2011. — 464с.- ( В помощь школьному учителю).

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

Текст «АСП, его суть и последствия»

Природа запрограммировала жизнь на абсолютно трезвое существование. И отступление от этого закона чревато серьезными последствиями. Природа не включила алкоголь в обменные процессы человека, а значит, и не создала против него естественных противоядий.

Алкоголь — одна из самых частых причин бесплодных или бездетных браков. У злоупотребляющих алкоголем все анатомические и функциональные нарушения приобретают хроническое течение лишая этих людей возможности стать родителями. Так, у пьющих мужчин до 20% сперматозоидов имеют анатомические дефекты, примерно столько же теряют подвижность. Изменяется анатомическая и физиологическая целостность половых желез у женщин. При этом часть яичников постепенно замещаются нефункционирующей соединительной тканью, что приводит к продукции неполноценных яйцеклеток. Нарушенные мужские и женские клетки часто несут частично патологическую информацию зародышу, плоду, будущему ребенку. А нередко сперматозоиды и яйцеклетки вообще теряют способность к слиянию.

Но если даже и произошло оплодотворение нарушенных алкоголем яйцеклеток и зародыш довольно благополучно прикрепился к стенке матки, то это еще не означает, что он будет нормально развиваться.

Если беременная пусть изредка, пусть в небольших дозах употребляет самые легкие вина, то все равно в организме развивающегося плода обязательно возникнут патологические реакции в ответ на действие алкоголя. В организме и тканях плода постепенно формируется комплекс изменений, называемый алкогольным синдромом плода (АСП) или алкогольной болезнью плода, или алкогольной эмбрионатией. Этот термин означает развитие физической и психической неполноценности зародыша и плода из-за эмбриотоксического и тератогенного (то есть вызывающего анатомические уродства) действия алкоголя.

Многим приходилось встречаться с последствиями АСП физического характера — «заячья губа», «волчья пасть», сращение пальцев рук, ног, изменения формы головы, груди и т.д. А вот врожденные пороки внутренних органов определяются только специалистами-медиками, хотя, например, врожденные пороки сердца нередко бросаются в глаза и родителям, прежде всего своими грозными симптомами, такими как синюшность лица, потеря веса, отставание в росте, ыстрая физическая и психическая утомляемость.

Тератогенное действие алкоголя многократно подтверждалось и экспериментаторами. Так, французские исследователи наблюдали весьма впечатляющий случай.

В одном сарае, под полом которого находилось помещение для перегонки спирта, было помещено 160 яиц для искусственного выведения цыплят. Так вот, из половины яиц цыплят не получилось вовсе; из оставшейся половины 40 вылупившихся цыплят вскоре погибли, а у 25 были физические уродства: кривошея (раздвоение или отсутствие костей), деформация клюва и др. И все это — только под воздействием паров алкоголя.

Разумеется, организм плода и ребенка нельзя назвать совсем беззащитным от проникающего в него яда. Он активно борется, но механизмы защиты не всесильны, особенно слабы они на разных стадиях развития плода. Установлено, что активность антиалкогольных ферментов у плода в десятки раз слабее, чем у взрослых. К тому же у плода вообще отсутствует ряд ферментов, дезактивирующих алкоголь.

Вопросы и задания:

  1. Объясните, почему у лиц, злоупотребляющих алкоголем возникают проблемы с деторождением?
  2. Докажите, что алкоголь оказывает тератогенное действие на организм развивающегося плода. Что такое АСП?
  3. Как вы считаете, какие меры позволят родиться здоровому ребенку?

Обсудите варианты ответов в группе.

Тератогенное действие (от греч. τερατος «чудовище, урод, уродство») — нарушение эмбрионального развития под воздействием тератогенных факторов — некоторых физических, химических (в том числе лекарственных препаратов) и биологических агентов (например, вирусов) с возникновением морфологических аномалий и пороков развития

Текст «Курение и другие факторы риска»

Известно, что курение является одной из причин возникновения ряда тяжелых заболеваний сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, пищеварения и др. Почему?

Табачный дым содержит не менее 1000 элементов, многие из них вредны. Наиболее опасными для здоровья человека являются никотин, угарный газ, аммиак, сероводород, синильная, муравьиная и масляная кислоты и др.

Никотин — один из сильнейших растительных ядов. И он составляет основную часть табачного дыма! Никотин легко растворяется в воде и поэтому легко проникает через слизистые оболочки полости рта, носа, бронхов, желудка. Попав в организм, никотин воздействует прежде всего на сосудодвигательный центр мозга, причем сначала наступает кратковременное расширение, а затем спазм, сжатие кровеносных сосудов, особенно мельчайших капилляров. Спазм сосудов приводит к нарушению питания органов сердца, мозга и др.

Огромный вред приносит курение во время беременности и при вскармливании ребенка грудью. Через плаценту никотин попадает в кровь плода, что приводит к вышеописанным последствиям, в результате чего нарушается его нормальное развитие. Специально проводившиеся наблюдения показали, что у женщин, которые во время беременности курят, вдвое чаще рождаются недоношенные дети. Было обнаружено, что если беременная женщина курит, масса ее новорожденного на 150—200 г меньше нормы. Ученые установили также, что задержка роста эмбриона, преждевременные роды, выкидыши у курящих женщин встречаются значительно чаще, чем у некурящих.

Никотин проникает и в грудное молоко. Курение в период кормления грудью снижает количество молока и уменьшает его количество. Новорожденный ребенок, вскормленный грудью курящей матери, плохо развивается, у него очень вероятно возникновение малокровия. Такие дети чаще страдают от бронхита, пневмонии и других респираторных заболеваний.

И еще один пример, который показывает влияние некоторых факторов на формирование зародыша, не связанный с курением.

Показательным примером является трагедия, связанная с использованием снотворного талидомида в Западной Европе в конце 50-х — начале 60-х годов XX века. Этот препарат выписывали многим беременным, страдающим от постоянных приступов тошноты. Позднее выяснилось, что это лекарство вызывало нарушения развития конечностей у плода: они либо отсутствовали, либо были недоразвиты. Лекарство было запрещено, но несколько тысяч детей уже родились. Часто у новорожденных кисти или стопы росли прямо из туловища.

Антибиотик актиномицин, не оказывая влияния на организм матери, у зародышей нарушает формирование органов и тканей, особенно глаз и мозга.

Вопросы и задания:

  1. Объясните каково вредное воздействие никотина на развитие плода.
  2. Докажите, что даже лекарства оказывают тератогенное действие на организм развивающегося плода.
  3. Как вы считаете, какие меры позволят родиться здоровому ребенку?

Обсудите варианты ответов в группе.

Тератогенное действие (от греч. τερατος «чудовище, урод, уродство») — нарушение эмбрионального развития под воздействием тератогенных факторов — некоторых физических, химических (в том числе лекарственных препаратов) и биологических агентов (например, вирусов) с возникновением морфологических аномалий и пороков развития

Анкета участника проекта

«Постэмбриональное развитие. Репродуктивное здоровье»

(заполнить ДО и ПОСЛЕ выполнения проекта)

Внимательно прочитайте вопросы. В начале и в конце работы над проектом выберите один из предложенных вариантов ответа на каждый из вопросов. Отметьте свой выбор

Сегодня точно известно, что никотин, входящий в состав сигарет всех торговых марок является не просто биологически активен, а и оказывает психотропное воздействие на человека. Курение – самый распространенный вид употребления людьми табачных изделий, при этом влияние никотина и алкоголя на человека – это удар не только по отдельно взятым органам, но и по всему организму в целом.

Любители табачных изделий имеют больший шанс развития онкологических заболеваний. Почти в 90% случаев смерти из-за легочных патологий виновато становится курение.

Алкоголь едва ли не больший вред человеческому организму. Он наносит колоссальный вред процессам мышления, что хорошо заметно на заключительных стадиях зависимости алкоголиков. Если своевременно не оказать человеку должную помощь, то в конце концов у человека деградирует личность до невменяемого состояния.

К летальному исходу приводит дуэт из никотина и алкоголя. Люди, употребляющие сигареты, нередко становятся зависимыми и от алкоголя. И наоборот. Доктором Джонни Дени было на практическом материале доказано, что вдыхание табачного дыма увеличивает шанс развития алкогольной зависимости в том числе у животных! То есть, курение и спиртное даже отдельно друг от друга провоцируют развитие не только заболеваний в организме, но и усиление зависимости.

Влияние на нервную систему человека

Спустя две минуты после попадания в желудок алкоголь переходит в кровь. Оттуда кровью разносится по всему телу, повреждая ткани и органы. Когда алкоголь попадает в лобные доли коры головного мозга, он замедляет её работу, в следствии чего у человека «сносит крышу», появляется необъяснимая радость, бессмысленный смех, человек теряет стыдливость и чувство меры.

Новые порции алкоголя усугубляют положение, парализуя нервные центры. В следствие этого у человека начинает двоиться в глазах, нарушается координация движений, теряется способность рассуждать логически. При этом у 15% людей действие алкоголя прямо противоположно – появляется сонливость и уныние.

Алкоголь и табак научно обоснованно считаются веществами, по составу и принципу действия идентичными наркотикам. Желание выпить или закурить развивается в человеке на уровне рефлексов – первый раз может начаться рвота или кашель, как защитная реакция организма на раздражитель, а потом появляется привыкание – вырабатываются новые рефлексы, например, курить после обеда или пить за ужином. И потом в это время у человека появляется непреодолимое желание.

Никотин является сильнейшим ядом. Из-за нарушения функций вегетативной нервной системы, вызванной употреблением никотина, у курильщиков появляются проблемы с пищеварением и сердечно-сосудистой системой. Нередко у людей, завязавших с курением появляются провалы в памяти. Это тоже вызвано пагубным действием никотина.

Часто у курильщиков проявляется эпилепсия. Прекращение курения обычно или полностью убирает её симптомы, или облегчает течение болезни. Здесь никотин не вызывает проблемы, а просто усугубляет их.

Кратковременно никотин расширяет сосуды, якобы улучшая работоспособность мозга, но очень быстро эффект сходит на нет – сосуды сужаются и условия работы высшей нервной системы только ухудшаются.

Влияние на эмбриональное и постэмбриональное развитие человека

У курящих мужчин уменьшается количество сперматозоидов, их подвижность уменьшается, в следствии чего усложняется процесс зачатия ребенка. В результате продолжительного курения обслабевает и потенция .

С женщинами ситуация обстоит не лучше – в последние три-четыре десятилетия возросло количество курящих девушек детородного возраста, в районе 20-30 лет. В развитых капиталистических странах в этом возрасте курит около 20% женщин. Курение пагубно сказывается не только на легких, сердце и печени – постоянное употребление никотина вызывает нарушения менструального цикла, в следствии чего уменьшается шанс зачать ребенка.

Для понимания – у курящей женщины на 43% меньше шанс зачать ребенка, чем у некурящей. При длительном курении у женщин могут развиться такие проблемы при вынашивании ребенка, как кровотечения и разрыв плаценты.

Нередко следствием влияния алкоголя и никотина на организм курильщика, женщины в частности, является появление осложнений при родах. Да и вообще, беременность и развитие плода у курящих женщин крайне редко протекают без осложнений.

В плаценте отмирают ткани, уменьшается количество сосудов. Никотином вызывается спазм сосудов в матке, из-за чего нарушается кровообращение.

Но к плоду никотин попадает не только через плаценту. Ученые обнаружили его в амниотической жидкости, и никотин, попавший туда, может быть заглочен. Соответственно в организмах детей курящих матерей никотин находится гораздо дольше, что пагубно сказывается на развитии зародыша. У ребенка курящей женщины шанс развития наследственных заболеваний гораздо выше, чем у ребенка некурящей.

Если курение чаще приводит к проблемам с нервной системой ребенка, то злоупотребление алкоголем беременными женщинами может привести к появлению у ребенка специфических особенностей внешности – маленькая голова, узкие глаза, плоское лицо, дети курящих женщин обычно невысокого роста, имеют проблемы с костями, глазами, ушами, сердцем. Нередко они испытывают проблемы с общением и обучением.

Какие органы поражаются в первую очередь?

У курящих и пьющих людей в первую очередь страдает печень. Вообще все заболевания печени у них проходят гораздо острее. Печенью обезвреживаются вредные вещества, попадающие в организм. При массовом обследовании курильщиков врачи обнаружили у большей части из них аномальные изменения желчного пузыря и печени.

Основные проблемы с печенью, вызываемые алкоголем – это стеатоз печени (накопление в ней большого количества жиров), алкогольный гепатит и цирроз печени. У женщин проблемы с печенью начинаются гораздо раньше, чем у мужчин.

Влияние никотина и алкоголя на человека – это и развитие онкологических заболеваний, зачастую рак легких и туберкулез. Сигаретный дым попадает в грудную полость, а оттуда в бронхи. Вред табачного дыма – это: раздражение трахеи (кашель), снижение функциональности легких, появление отдышки, повреждение воздушных легочных мешков и увеличение риска подхватить инфекцию из-за ослабления иммунитета.

Самое страшное влияние никотин и алкоголь оказывают на головной мозг человека. Никотин, попадая в легкие человека, через 8 секунд уже оказывается в головном мозге человека.

При продолжительном злоупотреблении этими веществами, помимо зависимости, человек теряет свое место в социуме, сталкивается с непониманием, что еще больше усугубляет его психологическое состояние. Поэтому лучше не злоупотреблять спиртным и сигаретами, и жизнь будет прекрасна!

ХОТИТЕ БРОСИТЬ КУРИТЬ?

Тогда вам нужна стратегия отказа от сигарет.
С его помощью бросить будет гораздо проще.

В наши дни пагубное влияние алкоголя на эмбриональное развитие плода ни у кого не вызывает сомнений, ведь уже в конце 60-х годов прошлого века врачи стали замечать, что дети родителей, злоупотреблявших спиртными напитками, чаще рождаются с пороками развития и специфичным комплексом уродств.

Если женщина во время беременности пила алкоголь, то, скорее всего, она не задумывалась о риске, которому подвергла своего еще не рожденного малыша. Между тем, употребление даже незначительной дозы может привести к невынашиванию, рождению маловесного плода, а в худшем случае – к развитию фетального алкогольного синдрома или ФАС.

Последствия влияния алкоголя на развитие плода

Алкоголь и продукты его распада, например, ацетальдегид, с кровотоком будущей мамы попадают в плаценту, откуда напрямую поступают в организм зародыша. Нормальное кровоснабжение плаценты нарушается, а шансы на выкидыш или кровоизлияние в плаценте многократно возрастают.

Нарушенное кровоснабжение неизбежно приводит к кислородному голоданию, плод на всех стадиях развития недополучает питательные вещества, а это приводит, как минимум, к задержке в умственном и физическом развитии эмбриона. Причем это еще не все. Влияние алкоголя на развитие зародыша очень коварно, ведь последствия такого действия могут проявиться спустя многие годы после рождения малыша.

Научные исследования последних лет доказали, что негативный эффект того, что женщина во время беременности пила алкоголь, часто проявляется в пубертатный период у подростков. Во время полового созревания идет огромная гормональная нагрузка на все системы ребенка, его организм «перенастраивается» на новый этап жизни. Получается так, что психика подростка не выдерживает, и спокойный и послушный ребенок вдруг превращается в неуправляемого, наглого и ленивого сорванца. Родители в растерянности и не могут понять причин такого внезапного превращения, а они лежат на поверхности. Все генетические поломки, которые стали результатом влияния алкоголя на развитие зародыша, запустились с наступлением гормональной перестройки детского организма.

Влияние алкоголя на эмбриональное развитие плода

Последние данные Института медицины США свидетельствуют о том, что из-за употребления женщинами алкоголя во время беременности, на свет ежегодно рождается примерно 12 000 детей с синдромом ФАС. Наши медицинские заведения не называют никаких цифр по этому поводу, но и самостоятельно не трудно догадаться о текущем положении дел в России, тем более по уровню употребления алкоголя наша страна, как это ни печально, уже давно в лидерах.

Взгляд на подрастающее поколение, на его умственное и физическое развитие без научных трудов говорит об истинном положении дел. Женщины, страдающие алкоголизмом, в 40% случаев рожают детей с синдромом ФАС.

Среди причин, вызывающих умственное отставание у детей, алкогольный синдром развития стоит на первом месте. Избежать пагубного влияния алкоголя на развитие зародыша очень просто – будущей маме не нужно пить спиртные напитки. Принятие алкоголя оказывает негативное влияние на всех стадиях развития эмбриона, поэтому нет такого органа, который бы не пострадал и избежал каких-либо последствий. Уже на этапе закладки некоторые органы формируются с нарушениями, особенно страдают сердце, печень, почки и центральная нервная система. После рождения такие дети плохо прибавляют в весе, позже начинают ходить и отстают в речевом развитии.

Влияние алкоголя на развитие плода не ограничивается психическими расстройствами или патологиями внутренних органов. Дети матерей-алкоголичек похожи друг на друга и внешне. Вот основные признаки детей с синдромом ФАС:

  • Короткий нос, вздернутый вверх;
  • Узкие глазные щели;
  • Увеличенное расстояние от носа до верхней губы.

Алкогольный синдром неизлечим, он остается на всю жизнь, поэтому не стоит рисковать, и лучше полностью отказаться от любых доз алкоголя, как в первом, так и в последнем триместре беременности.

Употребление алкоголя до беременности

Случается так, что будущая мама отлично осведомлена об отрицательном влиянии алкоголя на развитие зародыша, но узнает о том, что беременна значительно позже, чем бросает употреблять «горячительные» напитки. Да, так бывает, но это жизнь, в которой далеко не каждая женщина может спланировать зачатие за несколько месяцев до его фактического наступления.

Медицине неизвестно точного влияния алкоголя на эмбриональное развитие плода на самых ранних сроках беременности, поэтому лучше отказаться от него полностью еще до беременности. Если же вы не планировали зачатие, но забеременели, то необходимо прекратить прием любых спиртных напитков сразу же после того, как стало известно о беременности. Не употребляйте их вплоть до окончания периода лактации. Лишь в этом случае можно с уверенностью сказать, что вы действительно любите своего малыша и желаете ему здоровой и счастливой взрослой жизни.

Видео с YouTube по теме статьи:

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Оцените статью
Добавить комментарий