Содержание
Вы говорите о бортах с №301 по 309.Но и на них был передний сортир. В Ростове эксплуатировались 305, 306, 308 и 309.Работал на них
А вот по номер 256(Кажется так. Точнее не вспомню, ибо последний раз такую машину обслуживал в году 83) была компоновка на 152 кресла. Кухня была в 2 раза больше, чем на самолетах на 164 кресла.И вот на этих машинах было 3 сортира сзади.
И был открыт для любителей покурить? 🙂
ну все просветили, вспомнил.
действительно было правило 3-х часов. а мне приходилось тогда в основном летать по месту, Ростов-Москва, -Киев, -Питер, вот остались воспоминания, что курить прмходилось тайком, в сортире. но тогда к этому лояльно относились.
2 Бортмех
А 305-я, эго с компоновкой на 180 мест? с салоном от кабины пилотов до задних сортиров?
если это оно, то приходилось на ней летать, по-моему в основном на Москву ходила.
А три сортира схади чет не помню, видно уже не застал.
2 Бортмеханик ТУ134
Если Вы работали в те годы, середина 80-х, в Ростове, может помните б/н Гуполей тех лет. Тогда просто леталось значительно чаще, на номера не смотрелось, не то что сейчас. 149-я , как родная, год назад еще летала, как сейчас не знаю
Просто мучают воспоминания, был ли Туполь с б/н 85544, 85455, или что то около того. Или это уже глюки.
2 Т-34:
Какой такой "отсек для кислородных баллонов" в ТУ-154?! Кино "Экипаж" насмотрелся? чУДАК!
Сам ты насмотрелся. Ну, значить, сам и . дак.
В хвосте Ту-5 туалеты направо и налево были, а между ними дверь с надписью на табличке "Кислород". И там вполне приличных размеров отсек, напоминает хвостовую кухню на нонешних Арбузах. Прокурен был вусмерть, табачище сшибал с ног и резал глаза — в этом "кислородном" отсеке.
Хотя может это мне такой экземпляр попался. Все могло быть.
to Бортмеханик ТУ134
Я вообще М-ки имел ввиду. в ВАЛе штук несколько таких бортов было. впереди сортира не было, центрального буфета-кухни не было, в хвостовой части три сортира. номера бортов не помню, потом эти самолеты, скорее всего, в Сибири летали.
ну все просветили, вспомнил.
действительно было правило 3-х часов. а мне приходилось тогда в основном летать по месту, Ростов-Москва, -Киев, -Питер, вот остались воспоминания, что курить прмходилось тайком, в сортире. но тогда к этому лояльно относились.
———-
В 75 году летел на ИЛ18 Баку-Харьков -Минск и хорошо помню, что стюардесса давала информацию после набора эшелона приблизительно такого содержания:"
Курить разрешается с согласия рядом сидящих пассажиров".
2 Бортмех
А 305-я, эго с компоновкой на 180 мест? с салоном от кабины пилотов до задних сортиров?
если это оно, то приходилось на ней летать, по-моему в основном на Москву ходила.
Да, совершенно верно! Эти 4 борта с таким количеством кресел на другие рейсы и не ставили.
А три сортира схади чет не помню, видно уже не застал.
2 Бортмеханик ТУ134
Если Вы работали в те годы, середина 80-х, в Ростове, может помните б/н Гуполей тех лет. Тогда просто леталось значительно чаще, на номера не смотрелось, не то что сейчас. 149-я , как родная, год назад еще летала, как сейчас не знаю
Да, я в Ростове начал работать в 85 году. За 149 не знаю. Скорее всего, ее порезали.Узнаю-скажу.
Просто мучают воспоминания, был ли Туполь с б/н 85544, 85455, или что то около того. Или это уже глюки.
Была 85452 и 85454 в Ростове.454 в 90-х отдали за долги АРЗ в Минводах. Потом я ее встречал в Перми. 452 кажется в те же годы порезали.
И была 527.
DJ Pax:
Я вообще М-ки имел ввиду. в ВАЛе штук несколько таких бортов было. впереди сортира не было, центрального буфета-кухни не было, в хвостовой части три сортира. номера бортов не помню, потом эти самолеты, скорее всего, в Сибири летали.
Слова не латентного, а действующего гомика. Форум, к сожалению, не пропускает более точную и емкую формулировку твой ориентации.
Ну да, а чем ещё в длинном перелёте заниматься было?)))
Или тупо коньяк жрать всю дорогу.
Ноутбуков же не было тогда.
В багажном отсеке обычно, в Ил-62 он наиболее удобный для этого)))
Во всем гадский Евросоюз виноват, а наши как попугаи подхватили.
Лучше бы бухло запретили — налицо прогрессирующий дегенератизм, травмы и надорванное
здоровье — это реальный вред! Не вспоминаю уже обосанные подъезды, стрессовое состояние
и криминогенную составляющую в целом. Страдает ведь каждый алкаш отдельно и общество
в целом. А курение лишь согревает духовно и физически. Плюс — единственная реальная
профилактика инсульта. ВОЗ говорит. )
Только курить нужно не всякую гадость, типа "лайт", "ультра-лайт", "ментол" и другой
отстой, в виде соломинок и разноцветных фломастеров для начинающих и детей, а нормальный,
чистый и душистый табак. Лучше трубку. Табак ароматен и приятен на вкус. Все остальное
— не более чем источник огня и вони. Отсюда и протесты окружающих.
Кто нибудь видел в справке о смерти, в графе "диагноз", фразу "табачная интоксикация"
или "рак легких развитый в следствии активного табакокурения"? Тем не менее, количество
ушедших с диагнозом "острая алкогольная интоксикация" и "алкогольный делирий" перевалило
уже за миллионы. Закуривай. )
А вы знаете, что такое табачная ломка? Я когда бросал курить, хорошо это прочувствовал. Часто даже специально шёл за курящим мужиком, чтоб трохи отпустило.
Скажу проще. В былую молодость, будучи заядлым тобако-курильщиком, мы возились с газовым анализатором для опрделения составов отработавших газов с двигателей Турбомеки.
Ну и как то на перерыве я и мой друг решили в пробу засунуть заженную сигарету Пал-Мал.
Увиденное на экране анализатора отбила у меня сразу охоту курить раз и навсегда.
Кроме стандартных СО, СО2 там были и радикалы ОН и, что самое главное по показателям "soot" или сажы — зашкалил все допустимые приделы (которые допустимы для двигателя).
Теперь можете рассказывать о "пользе" курения.
Раньше, конечно, для курильщика был рай. После набора высоты выключалось табло НЕ КУРИТЬ и с 21-го ряда ( в М-ке) народ начинал дымить.
Из еще летающих в Аэрофлоте, наверное только салоны 96 -х еще помнят это славное время, хотя может и первые аэрофлотовские 767 еще в строю?
По поводу пользы/вреда запрета курения в самолетах и других общественных местах скажу так: когда курил — было в кайф иметь такую возможность, а с тех пор как бросил — стараюсь выбирать места , в которых курильщики отделены.
Большинство летавших тогда на самолетах никакого первого класса не помнят. На самом деле он был. Как таковой он впервые был спроектирован в ТУ-104 (начало эксплуатации — 1956 год). Однако для внутрисоюзных рейсов машины переделывались: первый класс, диваны и прочие излишества убирали. За счет этого число посадочных мест возрастало. Это касается и последующих моделей самолетов. Поэтому на внутрисоюзных перелетах никаких классов не было, за очень редким исключением. По блату можно было получить первый ряд. На нескольких самолетах меняли компоновку первых двух-трех рядов и сделали больше расстояние между креслами, вот и весь комфорт. Зато разрешалось курить!
Другое дело — заграничные рейсы. Здесь «Аэрофлот» старался соответствовать западным стандартам. Были два класса, экономичный и первый. В 1957 году Советский Союз посетил фотограф американского журнала LIFE Говард Сочурек и заснял интерьеры ТУ-104. Первый класс был сделан в виде отдельных купе и выглядел так:
В 1968 году состоялся первый рейс Москва-Монреаль-Нью-Йорк на ИЛ-62. Пассажиров потчевали так: «в первом классе подавали черную икру с лимоном, мурманский палтус, водку и коньяк, а эконом кормили цыплятами-табака с зеленым горошком, лососем, красной икрой, а на десерт – песочные пирожные-колечки.»
Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook и канал в Telegram.
Полный запрет на курение в самолетах в России вступил в силу в 2002 году. Теоретически курить можно и сейчас (недаром во всех самолетах по-прежнему есть пепельницы). Практически за это полагается крупный штраф и административное наказание. Еще говорят, что спокойно курить можно на военных и грузовых рейсах.
И все-таки почему на протяжении десятилетий курить на борту разрешалось, а на рубеже веков все кардинально поменялось? Особенно если учесть, что за всю историю гражданской авиации ни одной авиакатастрофы по причине курения на борту зарегистрировано не было.
На самом деле эксперты называют три причины запрета.
- Первая причина — риск возгорания на борту. Да, ни одной аварии не было, но непотушенная сигарета в самолете — потенциальный источник опасности.
- Вторая причина — забота о некурящих пассажирах. Представьте, что раньше курить можно было и в бизнес-классе, находящемся в передней части самолета, и в хвосте самолета в эконом-классе. Середина оставалась чистой зоной. Но каждый, кому довелось летать до 2002 года, подтвердит, что сигаретный дым распространялся по всему салону. Неужели все авиакомпании мира сговорились и решили быть такими гуманными? На самом деле нет. Скорее всего, причина кроется в другом.
- Третья причина — экономия на топливе. В те далекие времена, когда курить можно было свободно на любом рейсе, авиакомпании тратили круглые суммы на полную рециркуляцию воздуха в течение всего полета. Этот режим подразумевает больший расход топлива. Разумеется, в рамках одного полета значения не такие большие. Но по итогам года набирается существенная цифра. Скорее всего, именно это и стало поводом для запрета, который действует и по сей день.
А вы помните времена, когда курить в самолетах было разрешено?
Подпишитесь
на нашу рассылку
Вытрезвитель для туристов в Болгарии
На болгарском курорте Солнечный Берег в ближайшем будущем будет открыт вытрезвитель исключительно для иностранных туристов. Местная администрация сетует, что в туристический сезон число жертв чрезмерного употребления спиртного существенно увеличивается.
Подъемная сила: самые интересные подъемники мира
Подъемники составляют часть магии горнолыжных курортов, это бесспорно. Причем в их числе есть и такие, которые можно по праву назвать самыми-самыми — самыми страшными, самыми космическими, самыми высокими и т.п. Остановимся подробнее на самых интересных подъемниках мира.
Достучаться до небес: Дубай в облаках
Дубай знаменит своими небоскрёбами. Здесь находится самое высокое в мире здание – «сталагмит» Бурж Халифа высотой 828 метров. Ночной Дубай, сверкающий тысячами разноцветных огней – фантастическое зрелище. Сравниться с ними могут только высотки Дубая, утопающие в облаках.
Как Исландия страдает от наплыва туристов
Жители Исландии принимают на себя удар от растущего турпотока в их страну. Вот несколько примеров того, почему исландцы начинают недолюбливать туристов. 1.
4 интересных факта о бортпроводниках
1. Все бортпроводники знают, как оказывать первую помощь. В теории они могут даже принять роды. Однако приступать к выполнению медицинских процедур они станут только в том случае, если на борту не найдется дипломированный доктор. 2.